Задачи в стихх
картотека по математике на тему
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ В СТИХАХ
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик…
(единица)
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра…
(два)
СОСТАВ ЧИСЛА 2
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) (1+1=2) | Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить? (1+1=2) |
Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? — Два, но дедушке дадим, И останется...(1) (2-1=1) | Карандаш один у Маши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? (1+1=2) |
Гуляет в джунглях старый слон, И одинок, и грустен он. Но подошел к нему сынок, И больше слон не одинок. (Сколько слонов теперь, ребята?) (1+1=2) | У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку Пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит? (2-1=1) |
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра…
(три)
СОСТАВ ЧИСЛА 3
На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3) (1+2=3) | В класс вошла Маринка, А за ней Аринка, А потом Игнат. Сколько стало ребят? (3) (1+1+1=3) |
На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? (2+1=3) | Три яблока. Одно сорвать рученка так и тянется, Но прежде надо посчитать, А сколько же останется? (2) (3-1=2) |
Три яблока из сада Ежик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила Белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке!(2) (3-1=2) | У кошки – три котенка. Они мяучат звонко. В лукошко мы глядим – Куда пропал один? Вдруг видим из-под лавки Его выносит кошка. Он первый встал на лапки И вылез из лукошка. Сосчитайте, сколько котят В корзине у кошки сидят?(2) (3-1=2) | |
На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибков? (3) (2+1=3) | Ежик осенью по лесу шел, На обед он грибочков нашел: Два – под березой, Один – у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? (3) (2+1=3) | |
Два петуха на жердь взлетели, Ударив крыльями, запели:
(2+1=3) | Гусятница гнала на рынок гусей, Старушка какая-то встретилась ей: — Глаза ослабели, ну просто беда — Гусей сосчитать не могу никогда. Двоих за собою передний ведет, Последний двоих подгоняет вперед, Один в середине компании всей. А ну, сосчитай, сколько было гусей? (3) | |
На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? (2+1=3) | Три яблока. Одно сорвать ручёнка так и тянется, Но прежде надо посчитать, А сколько же останется? (2) (3-1=2) |
Принесла слону обезьяна Два банана. Вот обрадовала подарком Великана. Был один банан у него, Посмотрите. Теперь сколько стало всего, Подскажите! (2+1=3) | Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки. Только я вбегаю в дом, Лижет кашу языком. С поросенком еще хуже: Он опять купался в луже. И козленок непослушный: Съел четыре грязных груши. (Сколько было непослушных?) (1+1+1=3) |
В класс вошла Маринка, А за ней — Аринка, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят? (1+1+1=3) | На качели, на качели В зоопарке звери сели. Два пятнистых леопарда Солнцу улыбаются И со старым добрым львом Весело катаются. (Сколько всего зверей?) (2+1=3) |
Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка…
(четыре)
СОСТАВ ЧИСЛА 4
День рожденья у меня, Подарили мне коня, Два мяча, одну вертушку. Сколько у меня игрушек? (4) (1+2+1=4) | Известно, что кошки Не носят сапожки, Но мама купила Сапожке кошки. Сколько сапожек мама купила, Что б кошка лапок не замочила? (4 шт. или 2 пары) |
Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет. (4) (5-1=4) | На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино И веселый Чиполино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (2+1+1=4) |
Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (3+1=4) | Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (2+2=4) |
Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (1+1+1+1=4) | Сколько рогов у двух коров? (4) |
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…
(пять)
СОСТАВ ЧИСЛА 5
Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) (3+2=5) | Пять ребят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их в футбол играет? (4) |
Вот грибочки на лужайке В желтых шапочках стоят: Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет? (2+3=5) | У стены стоят кадушки, В каждой кадушке по 1 лягушке Если было 5 кадушек, Сколько было в них лягушек? (1+1+1+1+1=5) |
Возле кадки две лопатки, Возле грядки три лопатки. Все лопатки сосчитать! Сколько будет? Ровно……(пять) (5) (2+3=5) | Только я в кусты зашла – Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зеленый маховик. Сколько я грибов нашла? (5) (1+2+1+1=5) |
Три цыпленка стоят, На скорлупки глядят, Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (3+2=5) | В снег упал Антошка, А за ним Иринка. А за ней Сережка, А за ним Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (1+1+1+1+1=5) |
К богатой кошке гость пришел – Известный в городе козел С женой седой и строгой Козою длиннорогой. Петух явился боевой. За петухом – наседка, И в мягкой шапке пуховой Пришла свинья – соседка. Пересчитай скорей Всех кошкиных гостей! (5) (1+1+1+1+1=5) | Три цыпленка стоят – На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (5) (3+2=5) |
Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра…
(шесть)
СОСТАВ ЧИСЛА 6
Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню земляникою, Таню костяникою, Машеньку орешками, Петю сыроежками, Катеньку малиною, Васю хворостиною О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6) (1+1+1+1+1+1=6) | Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу… ОХ! Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка? (6) (1+1+1+1+1+1=6) |
Сколько знаю я дождей – Посчитайте поскорей: Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой – дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. (6) (1+1+1+1+1+1=6) | Расставил Андрюшка В два ряда игрушки: Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка, Вместе с лисой – зайка косой, Следом за ним – еж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка? (6) (1+1+1+1+1+1=6) |
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок... Помогите вы Танюшке Сосчитать свои игрушки! (2+1+1+1+1=6) | Забежал щенок в курятник, Разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, А один в кадушку влез. Два в раскрытое окно, Сколько было их всего? (6) (3+1+2=6) |
Тра-та-та, Тра-та-та! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая, Вот, компания какая! Сосчитай всю веселую компанию! (6) (1+1+1+1+1+1=6) | Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) |
Три больших, Три маленьких. Маленьких - удаленьких, Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? (6) (3+3=6) | Привела гусыня - мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? ( 3) (6= 3+3; 6-3=3) |
Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто за печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо совсем позабыла. Две штучки - для внучки, Две штучки для деда, Две штучки для Тани, Дочурки соседа… Считала, считала да сбилась. А печь-то совсем протопилась. Помогите старушке – Сосчитайте ватрушки! (6) (2+2+2=6) | Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой — Плюшевый мишка. Вместе с лисой — Зайка косой. Следом за ними — Еж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка? (1+1+1+1+1+1=6) |
- Сколько ушей у трех мышат?
- Сколько концов у двух с половиной палок?
- Сколько минут варятся 6 сарделек, если 2 варятся 6 минут?
( 6 )
У Наташи – кукла Маша, Мишка плюшевый – у Паши, У Танюши - кошка. У Женечки – матрешка Лошадка у Павлуши. Машинка у Ильюши Сколько всего игрушек? (6) (1+1+1+1+1+1=6) | Потеряла крольчиха крольчат, А крольчата лежат и молчат. Один – за ветлой, Двое – за метлой, Один – под листом, Двое под кустом. Притаились они и молчат. Сколько вы насчитали крольчат? (6) (1+2+1+2=6) |
Дарит бабушка - лисица Трем внучата рукавицы. - Это вам на зиму, внучки. Рукавичек по две штучки. Берите, не теряйте, Сколько всех пересчитайте! (6) (2*3=6) | Я, Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока — Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится? (1+1+1+1+1+1=6) |
У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей? Есть у меня для платья шерсть, Свяжу и платьев будет... (6) (5+1=6) | Рада Аленка — Нашла два масленка! Да четыре в корзинке! Сколько грибов на картинке! (2+4=6) |
Дарит бабушка-лисица Трем внучатам рукавицы: — Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте. — Сколько всех, пересчитайте! (2*3=6) | Мама вышила ковер. Посмотри, какой узор. Две большие клеточки, В каждой по три веточки, Села Маша на кровать, Хочет ветки сосчитать. Да никак не может. Кто же ей поможет? (2*3=6) |
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…
(семь)
СОСТАВ ЧИСЛА 7
Наша Маша рано встала- Кукол всех пересчитала: Две Матрешки на окошке, Две Аринки на перинке, Две Танюшки на подушке, А Петрушка в колпачке На дубовом сундучке Сколько всех? (7) (2+2+2+1=7) | У Аленки в гостях Два цыпленка в лаптях, Петушок в сапожках, Курочка в сережках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане, А корова в юбке, Теплом полушубка. Сколько всего гостей? Посчитай скорей! (7) (2+1+1+1+1+1=7) |
Ветер дунул – лист сорвал. И еще один упал. А потом их стало пять. Кто их может сосчитать? (7) | Сидят рыбаки – Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей - Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (7) (3+4=7)
|
К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (7 – 3=4) | Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (5) |
Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+2=7) | Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей — Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (3+4=7) |
На березе две синички Продавали рукавички. Прилетело еще пять, Сколько будет продавать? (2+5=7) |
Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминога,
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра…
(восемь)
СОСТАВ ЧИСЛА 8
Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят Сколько было всех утят? (4) (8:2=4) | Цапля по воде шагала- Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, Шесть под кочкой. Сколько лягушат спаслось, Отвечайте точно! (8) (2+6=8) |
Мы — большущая семья, Самый младший — это я. Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Саша И Наташа тоже наша. Подсчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей? (8) (1+1+1+1+1+1+1+1=8) | Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8) |
Сколько в дюжине пиратов,
Если три ушли куда-то,
Месяцев в году без лета,
Исполнителей нонета,
Жизней у бродячей кошки,
И в десятке мух без мошки?
Не ищи ответ нигде, ведь
Есть ответ у цифры…
(девять)
СОСТАВ ЧИСЛА 9
Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек. «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай! (8+1=9) | Все ли здесь цыплята, дети, Надо сосчитать наседке. Шесть на грядке, три во ржи. Сколько их всего, скажи? (6+3=9) |
Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь, помоги — Сосчитай-ка пироги! (9) (3+1+5=9) |
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько пальцев на двух ногах?
У пары звезд лучи сосчитай?
На олимпийском флаге число колец узнай!
Цифры две соединились –
Числом каким оборотились?
СОСТАВ ЧИСЛА 10
Ежик по грибы пошел- Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзину, Остальные же на спину. Сколько рыжиков возьмешь На своих иголках, еж? (2) (10-8=2) | Дядя Ежик в сад зашел, Десять спелых груш нашел. Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам. Сколько груш получили зайчата? (10- 3=7) |
Вышла курочка гулять. Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят? (10) (7+3=10) | Пять мышат в траве шуршат, Три забрались под ушат. Два мышонка спят под елкой. Сосчитать мышей недолго? (5+3+2=10) |
Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра…
(ноль)
НОЛЬ
Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке И четыре пескаря. о смотрите — у ведерка Появился хитрый кот... Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет? (Нисколько) | Барсучиха-бабушка Испекла оладушков. Угостила двух внучат — Двух драчливых барсучат. А внучата не наелись, С ревом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат? (Молча никто не ждет, с ревом ждут двое) |
По дороге два мальчика шли И по два рубля нашли. За ними еще четыре идут. Сколько они найдут? (Нисколько) |
Обратный счет
10 обезьянок сидели у окна. Одна из них упала И их стало 9. 9 обезьянок вскарабкались на мостик Мимо шел кораблик И их стало 8. 8 обезьянок замучились совсем. Одна пошла в кроватку И их стало7. 7 обезьянок бананы стали есть. Мимо шел прохожий И вот их стало 6. 6 обезьянок в парк пошли гулять. Одна улетела И их стало5. | 5 обезьянок нашли головку сыра. Навстречу им мышка И вот их 4. 4 обезьянки играли до зари, Но вот пришла мама И их стало 3. 3 обезьянки играли на травке Одна упала в ямку И их стало 2. 2 обезьянки глядят растет сосна И на нее забрались, А слезла лишь одна. 1 обезьянка песни стала петь Но ей стало грустно И их снова 10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Решение коррекционных задач через интеграцию образовательных задач"
В статье описывается опыт работы по решению коррекционных задач через интеграцию образовательных областей....
Доклад на тему: "Как мы интегрируем задачи образовательных областей "Познание", "Художественное творчество" и задачи коррекционной программы".
Процесс развития современного образования требует применения нетрадиционных форм. интегрированные занятия имеют нетрадиционнуую форму и структуру проведения. Они представляют собой проведение нескольк...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
закрепить знания детей о соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...
Задачи-шутки, задачи-ловушки.
Шутливые задачки...
Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников.
Дорогие мамы и папы предлагаю вам подборку логических задач. Они помогут вам развить в ребенке любознательность и вместе с пользой провести время. Желаю успехов!...
Консультация для молодых педагогов по написанию целей, задач, проблемных ситуаций. Конструктор задач для ОД. Примеры: Цели и задачи для ОД. Примерные проблемные ситуации для младшего, среднего и старшего возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24450358","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Задачи. Задачи шутки. Задачи сказки.
Шутливые задачки, задания на сообразительность - вызывают у детей интерес, побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ....