интегрированное занятие в старшей группе по математике"В гостях у лесовика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
-закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, умения устанавливать причинно-следственные связи, конструирования из простых геометрических фигур, составлять число 8 из двух меньших чисел, называть состав числа.
-систематизировать знания детей о весне.
-формировать умение выделять признаки и узнавать предметы по признакам
-развивать логическое мышление. внимание, творческое воображение через решение головоломки, мелкую моторику руки, чувство цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: В гостях у Лесовика.
Задачи:
- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе
- систематизировать знания детей о весне
- закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи
- формировать умения выделять признаки и узнавать предметы по признакам
- закреплять умения конструирования из простых геометрических фигур
-закреплять умения составлять число 8 из двух меньших чисел, называть соседей числа
- развивать логическое мышление, внимание, творческое воображение через решение головоломки, мелкую моторику руки, чувство цвета
- воспитывать наблюдательность, активность, самостоятельность, точность выполнения правил
Интеграция образовательных областей:
Познавательно-речевое развитие (формирование целостной картины мира), познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: конверт, костюм Лесовика, карточки для головоломки «Приметы весны», сундучок, образцы для игры «Танграм», карточки с буквами.
Раздаточный: карточки для упражнения «Отгадай цветок», геометрические фигуры для игры «Танграм», акварельные краски, баночки с водой, кисти, салфетки, подставки, ручка, листы бумаги А4.
Содержание организованной деятельности:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
(Воспитатель читает стих-е, а дети говорят «Доброе утро»)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и лицам.
- Доброе утро!
Улыбчивым птицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.
Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся».
Дети начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается у них на пути. Здороваться нужно определённым образом:
1 хлопок – здороваемся за руку
2 хлопка – здороваемся локтями
3 хлопка – здороваемся спинками.
4 хлопка - обнимаемся
Организационный момент:
(Чтение стихотворения Б. Заходер «Рассеянная зима»)
Ещё кругом стоят деревья голые,
А с крыши капли капают весёлые,
Зима куда-то убежала в панике
И очень плохо закрутила краники.
На полянке у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под елкой снег лежит.
- о каком времени года говориться в стихотворении?
- почему вы так думаете?
- какое время года было перед весной?
- какое время года будет после весны?
- а может после весны сразу наступить осень?
- почему вы так думаете?
- назовите весенние месяцы
Март. В народе его называют «парник», «капельник» почему?
Солнце поднимается выше и светит ярче, начинает таять снег. С крыш свисают сосульки, блестя, струиться по ним вода, капает.
А как называется второй месяц весны?
Апрель. В народе его называют «месяц живой воды» Почему?
Тает снег, бегут ручьи. Соки деревьев, согретые солнцем, поднимаются от корней к набухшим почкам.
Май. Всё вокруг оживает.
Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Сегодня мы отправимся в гости к Лесовику. Путь туда не простой, а волшебный. Закрыли все свои глаза и слушаем звуки леса.
( Звучит мелодия «Звуки леса» Воспитатель переодевается в Лесовика)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! Я, Лесовичок, хозяин леса. Когда в лес приходит весна, я чувствую себя счастливым и весёлым, так как очень люблю, когда всё вокруг оживает и распускается. Ещё я люблю заниматься математикой. Это очень интересно и я не скучаю. А вы любите математику? Весну?
Только вот весна не торопиться ко мне в лес. Она прислала мне письмо с заданиям, а я никак не могу справиться. Помогите мне скорее весну призвать. Вы должны будете выполнить несколько заданий. Если вы сделаете всё правильно, то весна обязательно придёт ко мне.
1 задание
Весенняя головоломка «Приметы весны»
Расставить приметы весны по квадратам, выполняя условие: каждый предмет должен быть один раз в строке, столбике.
2 задание
Упражнение «Отгадай цветок»
Демонстрация «полоски-загадки». Полоска разделена на три части:
- изображение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- изображение цветных карандашей (красный, жёлтый, зелёный, синий)
- разное по величине дерево (большое, маленькое)
С помощью полоски- загадки я загадаю весенний цветок, а вы должны найти его в карточках отгадках.
Лесовичок: Я пришёл в детский сад и принёс сундучок сюрпризов. Открываю, достаю, поиграть с вами хочу. Что это? (геометрические фигуры)
3 задание
Лесовичок: А соберите мне лесных жителей из фигур, чтобы мне не скучно было.
Игра «Танграм»
Лесовичок: Я чувствую приход весны! Каким бывает воздух весной? Чистым, свежим.
«Весенняя зарядка»
Мы – весёлые ребята,
Мы – ребята-дошколята, маршируют на месте
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз-два, два-раз! Руки в стороны, пальцы раскрыты,
Много сил есть у нас! Руки к плечам, сжимают пальцы в кулак.
Мы наклонимся сейчас, наклоняются вниз
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз-два! Не зевай!
С нами вместе приседай! Приседают
Раз – прыжок!
Два – прыжок!
Прыгай весело, дружок! Прыгают на месте
Носиком сейчас вдохнём, вдыхают через нос, не поднимая плечи
«ш-ш-ш» - скажем на потом. На выдохе произносят «ш-ш-ш»
Лесовичок: Как с вами весело и хорошо. В своём лесу я зимой писал цифры, но метель замела их. Я не помню, какую цифру я забыл написать. Чтобы справиться с этим заданием нужно покрыть лист бумаги голубой акварелью.
4 задание
Арттерапия с парафином и голубой акварелью.
-напишите на листочке, какую цифру я забыл написать.
- назовите числа меньше 8
- назовите числа больше 8
- назовите соседей числа 8
- из каких двух меньших чисел состоит число 8
5 задание. Игра « Ручеёк»
Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя ворота. В руках число 8. По сигналу «ручеёк в ворота» дети встают парами так, чтобы образовалось число 8.
Лесовичок открывает карточки с цифрами, дети читают слово «весна».
Лесовичок: Спасибо вам, ребята, я чувствую приход весны! Я пойду встречать весну! А вы нарисуйте для наших гостей весеннее настроение.
(Дети под весёлую музыку рисуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....
интегрированное занятие в старшей группе "У солнышка в гостях."
Занятие в старшей группе детского сада с интеграцией образовательных областей: чтение художественной литературы (рассказывание словацкой народной сказки "У солнышка в гостях") и продуктивной деятельно...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«В гости к тетушке Ариши»
Дети входят в зал, их встречает воспитатель в роли тетушке Ариши (в русском народном костюме) Тетушка Ариша Здравствуйте, гости дорогие, проходите. Я вас ждала и наряды припасла девочка...
Интегрированное занятие в старшей группе по математике "Волшебный цветок"
Непосредственнообразовательная деятельностьс детьми старшего возраста. включает в себя такие области как социально- коммуникативное развитие. художественно- эстетическое развитие, физическое развитие....
Интегрированное занятие в старшей группе по математике
Интегрированное занятие в старшей группе по математике направлено на закрепление и обобщение у детей знаний по познавательной деятельности....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике. «Осенний листопад»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике.«Осенний листопад»...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по математике и развитие речи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22475469","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22475475","attributes":{"alt":"","class"...