Интегрированное занятие в старшей группе по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие в старшей группе по математике направлено на закрепление и обобщение у детей знаний по познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_matematike.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы.
Задачи:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
- закрепление порядкового счета;
- закрепление умения соотносить количество предметов с цифрами;
- закрепление названия геометрических фигур и умения составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
- закрепление знаний о правилах безопасного поведения на дорогах, дорожных знаках;
- закрепление умения составлять описательный рассказ по заданному алгоритму;
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
-развивать логическое мышление;
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать самостоятельность.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Ход занятия.
- Организационный момент. Дети с воспитателем сидят на коврике кругом.
Воспитатель (передавая мячик или мягкую игрушку): Здравствуй, Алина (например) и так по кругу ребенок передает игрушку следующему ребенку «Здравствуй, Артем» Последний ребенок передает воспитателю игрушку и здоровается с ним. «Здравствуйте, дети, здравствуйте гости!»
Залетает шарик с привязанным конвертом.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас на шторках висят шарики с сюрпризом и цифрами, которые надо найти по порядку. Какая цифра идет первой?
Воспитатель с детьми находят шарики и достают конвертики с заданиями.
Находят шарик с цифрой 1 и открывают 1 конверт.
Воспитатель:
1 конверт «Угадайте, что за время года?».
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
(показывает картинку о весне)
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Дети, а как вы узнали. Что пришла весна, назовите, пожалуйста, признаки весны.
(дети по очереди называют признаки весны)
Дети: Стало теплее, растаял снег, прилетают птицы, греет солнышко и т.д.
Показывается картинка лето.
Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Воспитатель: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)
Показывается картинка осень.
Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Показывается картинка зимы.
Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием.
- Находят шарик с цифрой 2 и достают конверт.
2 конверт Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: А что это у нас здесь, посмотрите, дети! Это волшебный мешочек. Давайте поиграем с ним.
Дети достают на ощупь предмет из мешка и описывают по алгоритму. (Алгоритм показывает воспитатель)
- Зарядка
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала.(кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
Задаются вопросы по тексту зарядки.
Воспитатель: Что делала девочка во вторник, четверг, понедельник, среду, пятницу, в субботу и воскресенье? (Ответы детей)
Можно задать вопросы по порядку – на усмотрение педагога.
- Находят шарик с цифрой 3 и достают конверт.
3 конверт Задание по математике. Игра со счетными палочками.
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат счетные палочки.
1. Отсчитайте 6 счетных палочек и выложите из них домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
2. Отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной; превратите эту фигуру в ромб.
3. Отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных квадрата с общей стороной; добавьте 2 палочки, чтобы получилось 4 треугольника.
Воспитатель: Молодцы, дети! Все справились с заданиями!
Задание на соотношение количества с цифрами.
Воспитатель: Дети, у вас на столах также лежат листочки с заданиями. Соотнесите количество предметов на картинке с соответствующей цифрой.
5. Находят шарик с цифрой 4 и достают конверт.
4 конверт ПДД
Воспитатель: Дети, скоро наступит лето. Вы с родителями будете гулять на улице, на природе, поедете отдыхать. А знаете ли вы правила безопасного поведения на улице, дорогах? Об этом нам напомнят девочки и мальчики, которые знают стихи о правилах безопасного поведения на дорогах.
6. Воспитатель: У нас остался еще один шарик. Какая цифра на нем? Давайте посмотрим, что в этом конверте (в конверте сюрпризы – звёздочки с надписью «Самый умный»)
Дети, вы все сегодня хорошо работали, поэтому все получаете награду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Интегрированное занятие в старшей группе по математике "Волшебный цветок"
Непосредственнообразовательная деятельностьс детьми старшего возраста. включает в себя такие области как социально- коммуникативное развитие. художественно- эстетическое развитие, физическое развитие....
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи и математике "В поисках сюрприза"
Занятие в старшей группе по развитию речи и математике...
интегрированное занятие в старшей группе по математике"В гостях у лесовика"
-закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, умения устанавливать причинно-следственные связи, конструирования из простых геометрических фигур, составлять число 8 из двух меньших чисел, н...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике «Путешествие в королевство «Математика»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по физкультуре и математике «Путешествие в королевство «Математика»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике. «Осенний листопад»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике.«Осенний листопад»...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по математике и развитие речи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22475469","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22475475","attributes":{"alt":"","class"...