Конспект НОД в ОО "Познание" (ФЭМП) в средней группе "Доктор Айболит" с презентацией
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД в ОО "Познание" (ФЭМП)
в средней группе
тема: "Доктор Айболит"
Цель:
- Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа», «на», «под», «между».
- Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, частях суток, знать их последовательность.
- Закреплять счетные умения в пределах 8, количественный и порядковый счет, прямой и обратный.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.
- Развивать речь, внимание, творческие способности, мыслительные операции.
- Воспитывать у детей на занятии самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Презентация полностью не загрузилась, она разделена на две части по номерам слайдов. Скачайте их, затем объедините в одну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doktor_aybolit.docx | 18.84 КБ |
doktor_aybolit_prezentatsiya_slayd_1.pptx | 1.03 МБ |
doktor_aybolit_prezentatsiya_slayd_2345.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Мултановская СОШ" ДО
Конспект НОД в ОО "Познание" (ФЭМП)
в средней группе
тема: "Доктор Айболит"
Воспитатель: Жарханалиева А. Б.
2017 г.
Цель:
- Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа», «на», «под», «между».
- Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, частях суток, знать их последовательность.
- Закреплять счетные умения в пределах 8, количественный и порядковый счет, прямой и обратный.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.
- Развивать речь, внимание, творческие способности, мыслительные операции.
- Воспитывать у детей на занятии самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Словарная работа: Чудесный, план, схема, телеграмма, преграда.
Материал: Кукла Айболит, угощение детям – витамины, чудесный мешочек с набором геометрических фигур, пеналы на каждого ребенка, карточки с двумя полосками, презентация с тематическими картинками.
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского, дид. игра «Времена года», «Назови форму и цвет», рисование с детьми на тему: «Любимые герои произведений К. И. Чуковского».
Методические приемы:
Сюрпризный момент, игровая ситуация, худ. слово, поощрение, инд. работа, вопросы, указания, анализ и итог занятия.
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом)(слайд №1)
Ребята, у нас сегодня в гостях доктор Айболит, он вам загадку загадает:
- Солнце глянуло в окно,
Всем пора вставать давно.
Поскорее просыпайтесь,
И за дело принимайтесь.
- В какое время суток это бывает? Правильно, утром. Доктор Айболит просыпается рано утром, делает зарядку, как и мы.
- Ребята, у доктора Айболита беда, далеко – далеко в Африке заболели зверюшки, они доктору отправили телеграмму: (слайд №2)
«Приезжайте доктор в Африку скорей,
И спасайте доктор наших малышей!»
Айболит спешит к ним на помощь, но в дороге его ждут опасности. А мы ему сможем помочь?
Дети: Да!
- Вот первая преграда: надо помочь ответить на вопросы Айболиту.
- Мы завтракаем утром, ужинаем -..., обедаем - ... (дети называют).
- Ночь, а что за нею? (ответы детей)
- Что следует за днем? (ответы детей)
- После длинного дня наступает ...?(ответы детей)
- Когда все спят? (ответы детей)
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Вот и молодцы, теперь садитесь на свои места, ведь нас с Айболитом ждут дальнейшие испытания. (Дети работают на местах с пеналами)
- Ребята, на верхнюю полоску положите столько кружочков, сколько услышите звуков. (Стучит в барабан).(Ведется индивидуальная работа)
- На нижнюю полоску положите на один квадрат меньше, чем кружочков.
- Чего больше (меньше) кружочков или квадратов? Что сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: убрать один кружок или прибавить один квадрат.
Физминутка (релаксация).
А теперь мы отдохнем
Физминутку проведем
1-2-3-4-5-все умеем мы считать
1-подняться,потянуться
2-согнуться,разогнуться
3-в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
на 4-руки шире
5-руками помахать.
- Ребята, доктор Айболит дальше дорогу не знает, но у него есть план - схема, по которой можно дойти до Африки. (Слайд №3). Закрепляются понятия: «прямо», «слева», «справа».
Воспитатель вывешивает на доску план-схему.
- Отправился Айболит в путь. Скажите, где находится дерево: справа или слева?
- Как нужно идти Айболиту, чтобы дойти до озера?
Дети: прямо!
- В какую сторону нужно свернуть доктору, чтобы дойти до поляны с цветами?
- Помогите доктору дойти до дерева, где его ждут зверята. В какую сторону посоветуете направиться?
- Молодцы, ребята.
- Дети, мы и не заметили у доктора чудесный мешочек, и он не пустой. Подойдите ко мне, ребята, что же у него в мешочке? (дети встают полукругом, рассматривают мешочек). Воспитатель достает из мешочка геом. фигуру, дети называют.
- Дети, какую фигуру я достала?
Дети: это куб, он не катится, ему мешают углы.
(Таким же образом про конус, цилиндр и т. д.).
Гимнастика для глаз.
- Ребята, вспомните, где принимал и лечил больных зверей доктор Айболит?
Дети: под деревом.
(Слайд №4).
- Где сидит птичка?
- Где сидит ёжик?
-Где сидит белочка?
- Давайте посчитаем, сколько всего зверей пришли лечиться? (слайд №5)
- Кто стоит первый (второй, третий, пятый)?
- Который по счету стоит заяц (волк, слоненок, медвежонок)?
- Молодцы, ребята, помогли Айболиту добраться до зверят, теперь они будут здоровы. Вы ему очень понравились: помогали, старались, переживали за него. И про вас Айболит не забыл, он вас угостит витаминами, чтобы вы не болели, выросли крепкими и здоровыми. Воспитатель угощает детей витаминами.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Телеграмма Приезжайте доктор в Африку скорей, И спасайте доктор наших малышей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Золотая осень" в средней группе.
Коспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование: презентация) на тему: "Золотая осень" в средней группе. Образовательная область "Познавательное ...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»
Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией
занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ...
Конспект НОД по развитию внимания в средней группе+презентация
Конспект НОД по развитию внимания в средней группе+презентация...
Презентация к занятию конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель Скобелкина Н.С. Тема:«Знакомство с числом четыре ». «Путешествие в осенний лес».
Цель:познакомить с образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».Программное содержание:Образовательные задачи.Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп пре...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием мультимедийной презентации (средняя группа) Тема: «Волшебные снежинки»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием мультимедийной презентации (средняя группа) Тема: «Волшебные снежинки»...