Тема: «Множество»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57 «Катюша»
Материал подготовила воспитатель:
Говердовская Надежда Алексеевна.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Множество»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Познакомить детей с понятием « Множество»
- Учить разбивать множество на подмножества по совместным признакам, дать понятия математического выражения « пересечение множеств»
- Продолжать упражнять детей в составлении задач по картинкам на сложение и вычитание
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве и времени.
- способствовать формированию мыслительных операций
- развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: наглядный материал для решения арифметических задач; карточка со схемой задачи, буквы, таблица-рисунок (с изображением множеств), наборное полотно, цифры и знаки к нему
Раздаточный материал: карточки с числами, конверты с карточками для решения задач, план группы, блоки Дьенеша, круги синего и красного цвета.
.
Предварительная работа:
1. Решение с детьми задач
Методические приемы и методы:
1. Наглядные (использование наглядного материала): использование карточек, таблиц.
2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3. Игровые (работа по плану, выкладывание из букв слово « Множество»).
4. Практическая деятельность ( решение задач, выкладывание множеств из геометрических фигур, выкладывание из букв слово « Множество»).
5. Индивидуальный подход.
6. Анализ занятия.
Ход занятия :
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.
Ребята, каждое утро мы делаем зарядку. Для чего она нам нужна?
Дети: Чтобы быть здоровыми и крепкими.
Воспитатель: Я с вами согласна. А сейчас я хочу предложить гимнастику для ума. Это вопросы, на которые вы должны ответить :
- Какое сегодня число ?
- Какое число было вчера?
- Прошло 3 дня после воскресения, какой наступил день недели?( четверг)
- Сколько месяцев в году?
- Как называется первый осенний месяц?
- Каким месяцем заканчивается весна?
Умницы, на все вопросы ответили правильно!
Воспитатель: Ребята, хотите узнать тему нашего занятия? Но для этого нужно выполнить задание. Сейчас каждый из вас получит план нашей группы. На нем указано место, где лежит для вас конверт с заданием. Кто найдет свой конверт, садится за стол .
( Дети находят по плану конверт с заданиями)
Воспитатель: Откройте конверты .Что находится в конвертах ?
Дети: Карточки.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на карточки. Я предлагаю вам составить по ним каждую свою задачу. Но давайте вспомним из каких частей состоит задача?
Дети: Задача состоит из условия и вопроса.
Воспитатель: Правильно! Решение задачи выложите на листе.
( Дети самостоятельно выполняют задание)
Воспитатель : Я вижу, что вы уже выполнили задание.
( Ребенок выходит к доске , рассказывает составленную задачу, решение задачи показывает на доске)
Воспитатель: Все ли согласны с решением? Да, решение было верным. Молодец!
А теперь посмотрите внимательно на эту схему. У кого из вас условие задачи соответствует этой схеме? Андрюша, выйди, пожалуйста, к доске и расскажи теперь свою задачу.
Воспитатель: А теперь посмотрите на ваши конверты. Что вы видите
на них ? Да на каждом конверте написана буква. Сейчас вы подойдете к доске и поместите такую же букву на то место, которое соответствует ответу вашей задачи. Если вы все правильно выполнили свои задания, то на доске мы сможем прочитать слово.
( Дети выкладывают слово « МНОЖЕСТВО» )
Воспитатель: Прочитайте слово. ( Дети читают). Я вижу , что с заданием вы все справились. Молодцы! Ребята, сегодня на занятии мы будим говорить о множестве. Прежде чем приступить к следующему заданию. Я предлагаю сделать небольшую физминутку.
Физминутка. Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка
Головою - три кивка;
На четыре - руки шире
Пять, шесть - тихо сесть
Воспитатель: Посмотрите на доску, что на ней находится.
Дети: На ней находятся геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите мне их. ( Дети называют геометрические фигуры)
- Сколько всего кругов?
- Сколько всего треугольников?
- Чего больше треугольников или квадратов?
- Как все эти геометрические фигуры можно назвать одним математическим выражением? ( Ответы детей)
Воспитатель: Я вам подскажу. Их можно назвать «множество». Повтори Катя.
Посмотрите на это множество и скажите, по каким двум признакам можно разделить его на 2 группы.
Дети: Это множество можно разделить по цвету и форме; по размеру и цвету; по размеру и форме.
Воспитатель: Я с вами согласна. Вы назвали много признаков. Молодцы.
У вас на столе стоят коробки с геометрическими фигурами. Каким математическим выражение мы их можем назвать ? ( Множеством)
Я предлагаю вам выбрать два признака и по ним разделить ваше множество самостоятельно, располагая геометрические фигуры в красные и синие круги. Ярослав разделит мое множество у доски.
( Дети выполняют самостоятельно.)
Воспитатель: Ярослав, положи, пожалуйста, в красный круг все красные фигуры, а в синей- все круги. Сколько множеств стало сейчас? ( Ответы детей)
Воспитатель: По какому признаку объединено первое множество? ( По цвету)
- По какому признаку объединено второе множество?( По форме)
- Сколько множеств получилось у Максима? По какому признаку объединил множества?
Воспитатель:
Итак. Одно множество мы можем разделить на два новых множеств. Каждое новое множество будит иметь один общий признак. В нашем случае первое множество объединено по цвету, а второе множество по форме.
А теперь встали и сделали гимнастику для глаз
Посмотрите в угол №1. Сколько множеств вы видите?( Одно)
Посмотрите в угол №2 . Сколько множеств вы видите здесь?(Два)
Посмотрите в угол №3. По каким признакам объединены эти множества? ( По цвету и форме)
Посмотрите в угол №4. Сколько здесь множеств? По каким признакам объединены эти множества? А теперь просто посмотрите в угол №1, 2; 3; 4.
Гимнастику для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Воспитатель: Посмотрите на плакат. Сколько множеств на нем изображено?
( Ответы детей)
Воспитатель: А я вижу еще одно подмножество. ( Показать его) Кто догадался, в результате чего оно получилось? ( Ответы детей)
Воспитатель: Я вам подскажу. Оно получилось в результате пересечения первого множества и второго множества, поэтому так и называется
« пересечение множеств». Повтори Андрюша.
Назовите фигуры, которые попали в это пересечение множеств. ( Все круги красного цвета)
Воспитатель: Правильно! Фигуры . которые попадают в пересечение множеств будут иметь признаки, которые возьмут у первого множества и у второго множества.
- Какой признак взяли геометрические фигуры у первого множества?( Из первого множества они взяли цвет)
- Какой признак взяли геометрические фигуры у второго множества?( Из первого множества они взяли форму)
Воспитатель: Молодцы! В пересечении множеств оказались все фигуры круглой формы красного цвета. А теперь поработайте самостоятельно. Расположите свои круги так, чтобы они пересеклись, как у меня на плакате. Покажите место их пересечения. В это место положите такие геометрические фигуры, которые имеют признаки первого множества и признаки второго множества.
( Дети выполняют работу самостоятельно)
Воспитатель: Катя, какие фигуры пополи у тебя в пересечение множеств?
- Юля, покажи где у тебя пересечение множеств? Какие фигуры попали в это пересечение? Молодцы! Все с заданием справились.
Итак, с каким новыми математическими выражениями мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра на тему "Множества и отношения"
Дидактическая игра "Посылка от Снеговика" на тему "Множества и отношения" для детей младшего дошкольного возраста....
Презентация на тему "Множество"
В старшей группе дети познакомились с операцией, объединения множеств и удаления правильной части множества, с названиями «множество», «элементы множества». В подготовительной ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МНОЖЕСТВО»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по информатике в дошкольном образовательном учреждении. Этот конспект будет полезен учителям информатики, которые проводят непосредствен...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений на тему: "Множество"
Учить детей выделять множества из окружающего мира....
Конспект занятия по математическому развитию детей раннего возраста (2-3 года) Тема: «Множество, величина, геометрические фигуры»
Перед Вами конспект по математическому развитию детей раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме "Множества"
В ходе занятия дошкольники смогут закрепить понятие о множестве как совокупности элементов, которые имеют один и тот же признак, свойство; совершенствовать умение разграничивать понятия "множеств...
Тема "Множество. части множества". старшая группа
Воспитание познавательного интереса к занятиям математикой. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания....