ИОС "Путешествие в страну играндию"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации
(Формирование элементарных математических представлений)
во 2 младшей группе
по теме: «Путешествие в страну “Играндию»
Задачи ИОС:
Воспитательная: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Образовательная: развивать умение видеть общий признак предметов (цвет, форма); продолжать учить детей сравнивать предметы по ширине, делать элементарные выводы; закреплять умения детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи; продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку, продолжать знакомство с треугольником.
Развивающая: Развивать память, мышление, активный словарный запас. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» – формирование представлений о геометрических фигурах; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (развитие связной, грамматически правильной речи).
- «Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики, выполнение основных движений
- «Познавательное развитие» – формирование представлений о геометрических фигурах; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Планируемые результаты ИОС:
Целевые ориентиры: ребенок воспроизводит форму треугольника из палочек, подбирает существительные с заданным признаком, проявляет двигательное творчество, активен, общителен.
Предварительная работа с детьми: беседы: «Какой есть пассажирский транспорт»; разучивание физкультминутки, приветствие.
Оборудование для педагога:
Форма проведения ИОС – путешествие в «Играндию»
Воспитатель | Дети |
- Ребята, когда вы убирали игрушки на место, вы ничего не заметили в группе? - Посмотрите ещё раз внимательно вокруг, что нового у нас появилось в группе? - Молодец! А как вы думаете, зачем она к нам пришёла? А откуда она пришёл? - А пришёла к нам Кукла из сказочной страны и хочет поближе познакомиться с нами. А вы хотите? Воспитатель одевает на себя игрушку и подходит к каждому ребёнку и знакомится. Я кукла Катя, а ты кто?
Очень приятно! Какое красивое имя. Ребята, а вы любите играть? В какие игры? Отлично, я знаю одну удивительную страну, в которой много игрушек, и все дети играют, веселятся. Это страна Играндия. Мы можем туда отправиться. А на чем можно туда добраться? Поедем мы с вами на поезде. Становитесь друг за другом и в путь. Побыстрее, торопитесь, и в вагончики садитесь. Все готовы? Время приближается, поезд отправляется. Загудел паровоз и вагончики повёз: Чак-чак, чу-чу-чу – далеко я укачу! Вот поезд наш едет, колёса стучат. А в поезде нашем ребята сидят. Но вот остановка, кто хочет слезать? Давайте, ребята, пойдёмте гулять. Вот мы и добрались в страну Играндию. А вот и мячик. Посмотрите, какой он треугольный. Какого он цвета? Как с ним можно играть? Садитесь на ковер, будем перекатывать мяч друг другу и говорить и называть предметы, которые бывают круглыми, красными. Здорово, но пора отправляться дальше.
Мы к лесной полянке вышли Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через веточки, пенечки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Мы попали на полянку, Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета? Давайте возьмем по бабочке. Вот и бабочки летят, Посмотрите, а здесь кто-то забыл палочки. Давайте сядем на пенёчки и подумаем что можно выложить из палочек. А давайте выложим треугольник. У треугольника есть три угла, три стороны. Они такие разные и красивые у вас получились. А как их можно одним словом. Вы молодцы! В стране Играндии очень весело, но мне кажется в саду заждались вас игрушки, они по вам скучают. Пора возвращаться. Ой, а на пути река. Она какая? Её можно перешагнуть?
А вот ручеек. Как его перейти? Почему? Ну, а теперь поехали дальше? Все успели зайти в вагончики? Готовы? Ну, тогда поехали. Поезд мчится, поезд мчится: Тук-тук, тук-тук! Сердце радостно стучится: Тук-тук, тук-тук! Поезд остановился. Детки, выходите из вагончиков. Мы хорошо сегодня провели время. Я предлагаю, давайте сфотографируемся, что бы вы потом об этом могли рассказать. Где вы сегодня были. Какая игра вам понравилась? | Заметили! У нас в группе появилась кукла. Он пришёл к нам в гости. Из магазина, из другой группы, из волшебной страны. Да, мы очень хотим с ней познакомиться. Меня зовут Василиса. А меня Влада… Мы любим играть. Я люблю играть в куклы, а я в машинки, в кошки мышки, пузырь. На автобусе, на самолёте, на маршрутке, на поезде. Дети встают друг за другом, и паровозик отправляется в путь. Да готовы. Время приближается, поезд отправляется. Загудел паровоз и вагончики повёз: Чак-чак, чу-чу-чу – далеко я укачу! Вот поезд наш едет, колёса стучат. А в поезде нашем ребята сидят. Но вот остановка, кто хочет слезать? Дети исправляют и доказывают ошибку воспитателя – мяч круглый, потому что у него нет углов, он катится. Красного. Дети садятся по кругу и катают мяч, перечисляя предметы круглой формы и красных по цвету Шарик, яблоко, помидор, … Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом Мы к лесной полянке вышли Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через веточки, пенечки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Желтого, красного, синего, зеленого. Дети берут бабочки. Под музыку кружатся, с окончанием музыки должны найти цветок такого же цвета что и бабочка и посадить её на цветок. Дети выкладывают треугольник из палочек. Треугольники Широкая Нет, только перепрыгнуть – дети перепрыгивают через речку Перешагнуть. Потому что он узкий. Дети строятся в паровозик. Да готовы. Поезд мчится, поезд мчится: Тук-тук, тук-тук! Сердце радостно стучится: Тук-тук, тук-тук! Поезд остановился. Мы сегодня путешествовали в страну Играндию, играли в разные игры.
Мне понравилось играть в мяч. А мне нравится играть с палочками. Очень интересно было перепрыгивать через речку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...
"Путешествие в страну Играндия"
Спортивное мероприятие в группе раннегор возраста вместе с родителями...
Развлечение в средней группе «Путешествие в страну Играндию»
Цель: совершенствовать двигательную активность через подвижную игру...
Спортивный досуг «Страна Играндия»
Спортивный досуг для подготовительных групп «Страна Играндия»...
Квест - игра "Путешествие в страну Играндию"
Сценарий квест - игры физкультурно - оздоровительной направленности для старших дошкольников с использованием авторского нестандартного пособия "Квест - дорожка".Согласно игровому сюже...
Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР "Путешествие в страну Играндию"
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, зависит успешность ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детск...