Логопедическое развлечение «Путешествие в страну Играндию»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Поныровский детский сад «Ромашка»
Логопедическое развлечение
«Путешествие в страну Играндию»
Выполнила:
учитель – логопед
Калужских Н.П.
п. Поныри, 2017г.
Логопедическое развлечение
Тема: «Путешествие в страну Играндию»
Цель: развивать речевые умения и навыки средствами игровых технологий.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1.Закреплять речевые умения и навыки.
2.Расширять словарный запас.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно - развивающие:
1. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику.
2. Развивать речевое дыхание, фонематический слух.
2. Развивать коммуникативные навыки.
3. Снизить у детей утомляемость, повысить эмоциональную заинтересованность.
Коррекционно - воспитательные:
1. Воспитывать самоконтроль.
2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.
3. Воспитывать умение выполнять игровые правила, желание работать в коллективе.
Оборудование: ноутбук, игрушка-заяц, индивидуальные зеркала, цветы с бабочками, чемоданчик с подарками, предметные картинки, игрушки, салфетки, мяч, колючие шарики.
Ход занятия:
-Здравствуйте, дети! Меня зовут Наталья Петровна. Мы сегодня с вами немного поиграем.
-Вы любите играть?
-Посмотрите, кто к вам прискакал в гости. (Зайчонок). Я встретила его по дороге к вам. Зайчонок сказал, что зовут его Прыг – скок. Оказывается, он приехал из далекой страны Играндии.
-Дети, давайте познакомимся с зайкой. Сейчас каждый из вас назовет зайчику свое имя.
-Ребята, когда я встретила этого зайчика, он был очень грустный. А знаете, почему?
-Прыг - Скок рассказал мне, что он давно уже хотел побывать в вашем детском саду и вот, наконец, решил отправиться в путешествие. Но с ним произошла неприятность - где - то на своей станции зайка оставил любимый чемоданчик с вещами. Поэтому Прыг-скок очень расстроился. Но я пообещала зайчику, что мы ему обязательно поможем. Прыг-скок просит вас отправиться с ним в путешествие и помочь найти потерявшийся багаж.
-Поможем зайке, дети?
-Отправимся с ним в путешествие по волшебной стране Играндии? А на чем мы будем путешествовать вы узнаете, если отгадаете загадку.
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь... (паровоз).
-Правильно, дети, путешествовать мы будем на веселом паровозике. Но, поскольку мы отправляемся в страну Играндию, на каждой станции нам нужно будет во что-нибудь поиграть. Вы согласны?
-Встаем паровозиком, смотрим на экран. Путешествие начинается.
Слайд 2 +музыка
Слайд 3
1-я станция «Весёлый язычок» (развитие артикуляционной моторики)
-На этой станции мы сделаем гимнастику для язычка. Возьмите зеркала.
Упражнения артикуляционной гимнастики выполняются перед зеркалом.
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
-А сейчас нам пора в дорогу. Встаем «паровозиком». Поехали.
Слайд 10+ музыка
Слайд 11
-Мы прибыли на следующую станцию. Присаживайтесь на стульчики.
2-я станция «Дыхательная» (развитие речевого дыхания)
Игра «Сдуем бабочку с цветочка»
-Посмотрите, на нашей станции повсюду растут цветы, на которые садятся красивые бабочки. Мы сейчас поиграем в игру «Сдуй бабочку с цветочка». Перед вами лежат цветы с бабочками. Мы подуем на бабочек и посмотрим, как они полетят. Возьмите цветочек на ладошку, сделайте глубокий вдох через нос и подуйте под крылышко бабочке. Бабочка взлетела, покружилась, опять села на цветок. (Повторить упражнение)
-А сейчас нам пора отправляться дальше. Поехали.
Слайд 12+музыка
Слайд 13
3-я станция «Весёлые пальчики» (развитие мелкой моторики)
-Мы приехали на 3-ю станцию «Весёлые пальчики»
На этой станции нам предстоит поиграть с пальчиками и с колючими шариками.
Пальчиковая гимнастика «Волшебный шарик»
Этот шарик непростой. (Любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. (Накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть (Катаем шарик)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем
Сильней на шарик нажимаем.
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем.
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
И немножко отдохнём.
- Молодцы, ребята.
-А сейчас нам пора отправляться в путь. Встаем «паровозиком» и продолжаем наше путешествие. Двигаемся к следующей станции.
Слайд 14+музыка
Слайд 15
-Мы прибыли на следующую станцию
4-я станция «Трудные звуки» (автоматизация звуков)
Игра «Один-много»
(Игра с мячом)
-Поиграем с мячом в игру «Один – много».
(Дети встают в круг.)
-Я называю один предмет и бросаю мяч, а вы должны назвать много таких предметов.
-С заданием вы справились. Молодцы.
-А сейчас пора отправляться в путь.
Слайд 16+музыка
Слайд 17
-Мы прибыли на следующую станцию.
5-я станция «Озорные звуки» (развитие фонематического слуха)
Игра «Озорные звуки»
(Присаживайтесь на стульчики)
Взрослый читает детям двустишие и предлагает определить, какие звуки “озорничают”, и сказать слово правильно.
-Дети, послушайте внимательно стихи и определите, в каких словах звуки над нами подшутили, а затем произнесите эти слова правильно.
Речевой материал:
Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку (корку).
Русская красавица своей козою (косою) славится.
На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.
Закричал охотник: “Ой! Двери (звери) гонятся за мной!”
Я рубашку сшила шишке (мишке), я сошью ему штанишки.
Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая, пушки (сушки).
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
Белокрылые хозяйки, над волной летают сайки (чайки).
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползёт зелёный лук с длинными усами».
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом.
Мы собрали васильки, на голове у нас щенки.
Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку.
-Молодцы.
-Видите, ребята, как важно не путать звуки между собой.
- Но давайте не будем забывать про помощь зайчику.
-Продолжаем наше путешествие.
Слайд 18+музыка
Слайд 19
-Мы приехали на станцию «Обучайка». Присаживайтесь на стульчики.
6-я станция «Обучайка»
Игра «У кого – кто?»
Цель: научить образовывать существительные множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: Картинки с изображением зверей и детёнышей.
Ход игры: Ведущий предлагает ребёнку подобрать каждому животному его детёнышей и назвать их.
-Дети, я вам буду показывать картинки с изображением животных, а вы должны назвать детенышей этих животных.
У белки (бельчата), у зайчихи (зайчата), у слонихи (слонята), у лисы (лисята), у волчихи (волчата), у тигрицы (тигрята), у львицы (львята), у медведицы (медвежата) и т.д.
-Молодцы, ребята!
-Наше путешествие продолжается
Слайд 20+музыка
Слайд 21
-Следующая станция: «Играем в слова»
7 — я станция «Играем в слова» (активизация словаря)
Игра «Назови одним словом»
-Посмотрите на картинки. Назовите изображенные предметы одним словом.
-А сейчас, ребята, мы поедем дальше.
Слайд 22+музыка
Слайд 23
8 —я станция «Чистоговоркино» (развитие связной речи)
Игра «Повтори чистоговорку»
-Дети, мы с вами сейчас поиграем в игру «Повтори чистоговорку».
А последнюю чистоговорку мы произнесем необычно - с закрытыми глазками. (В этот момент где - нибудь положить чемоданчик).
Са-са-са – длинная коса.
Сок-сок-сок – привезли песок.
Ста-ста-ста – мы видели аиста.
Иску-иску-иску – мы купили миску.
Ша-ша-ша – поймали мы мыша.
Ушка-ушка-ушка – вот моя подушка.
Ал-ал-ал – наш малыш упал.
Ол-ол-ол – мы забили гол.
Ла-ла-ла – маму ждут дела.
Лы-лы-лы – стоят в комнате столы.
Ала-ала-ала – Аля маме помогала.
Лат-лат-лат – голубой халат.
-Молодцы.
-Дети, зайчик говорил мне, что «Чистоговоркино» - это станция, с которой он уезжал. Именно на этой станции Прыг-Скок потерял свой чемоданчик.
Давайте же все вместе поищем чемоданчик Прыг-скока.
(Дети находят чемодан)
-Зайка, мы нашли твой чемодан.
-Дети, мне кажется, зайка что-то хочет сказать мне на ушко.
-Что ты хочешь сказать, зайчик?
-Дети, зайка благодарит вас за помощь. А еще он сказал, что ему очень не хочется с вами расставаться.
-Давайте возьмем зайку и вернемся все вместе в детский сад.
-Возьмем зайку с собой? Конечно, возьмем.
-Встаем паровозиком. Обратно едем без остановок.
Слайд 24+музыка
Итог занятия
-Ну вот, мы и приехали.
-Дети, понравилось вам наше путешествие? А в какой стране мы побывали? -Что мы делали в стране Играндии? В какие игры играли?
- Что мы искали?
-А кому мы помогли?
-Дети, мне кажется, зайка что-то хочет сказать.
-Зайка, я поняла.
-Дети, оказывается, в этом чемодане находятся подарки для вас. Поэтому зайчик так расстроился, когда потерял чемодан. Ведь он ехал к нам с подарками, которые сам приготовил для вас.
-Спасибо тебе, зайка.
-Давайте посмотрим, что для нас зайчик приготовил.(Раскраски, воздушные шарики).
-Дети, что вы скажете зайчику за подарки? (Спасибо).
-А я приглашаю зайку погостить в детский сад «Ромашка», который находится в п. Поныри.
-Детки, попрощайтесь с зайчиком.
Слайд 25
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"
Предлагается конспект логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....
сценарий логопедического развлечения "Путешествие по стране сказок"
Предлагаю сценарий речевого развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну сказок». Материал будет полезен педагогам детского сада. Представленные игры и упражнения ...
Логопедическое развлечение "Путешествие по Доброй Стране"
Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста для детей с ОНР...
Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»
Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; повторить звуки (г...
Логопедическое развлечение - «Путешествие по стране красивой речи»
В страну Речи мы пойдем, Всех с собою вас зовем! ...
Сценарий логопедического развлечения «Путешествие по стране сказок»
Материал для педагогов ДОУ...
Сценарий логопедического развлечения «Путешествие по стране сказок»
Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических и музыкальных занятиях, создание положительного, эмоционального настроя у детей....