Спортивный досуг «Страна Играндия»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Спортивный досуг для подготовительных групп
«Страна Играндия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_igrandiya_2018_spodgotovitelnaya_gruppa.docx | 865.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»
(ГБОУ ШКОЛА №1161)
Спортивный досуг для подготовительных групп
«Страна Играндия»
Подготовила: Свиридова С.А.
Инструктор по физической культуре
Москва, 2018
Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни.
Место проведения: спортивная площадка.
Задачи: способствовать обеспечению оптимальной работоспособности организма;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать физические качества, творческие способности;
- воспитывать навыки здорового поведения, организованность и самостоятельность.
Инструктор по ф.к.: Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну «Играндию». Полетим с вами на воздушном шаре.
№ | Название игры | Дозировка мин |
1 | «Затейники» | 4 |
2 | «Мы – веселые ребята» | 4 |
3 | «Передай - садись» | 5 |
4 | «Кто сделает меньше прыжков» | 5 |
5 | «Эстафета парами» | 4 |
6 | «Придумай сам» | 3 |
«Затейники»
Цель: развивать творческие способности.
Инвентарь: не требуется.
Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так.
По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.
Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается.
Методические рекомендации: каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.
«Мы – веселые ребята»
Цель: совершенствовать умение быстро перебегать с одной площадки на другую, увертываясь от водящего; воспитывать коллективизм.
Инвентарь: не требуется.
Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.
Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята, любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать: раз, два, три – лови!
После слова «лови!» дети перебегают на другую сторо6ну площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садиться возле ловишки.
После двух-трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый.
Методические рекомендации: бежать можно только после слова «лови».
«Передай - садись»
Цель: развивать двигательные способности, ловкость, сосредоточенность на выполнении задания; воспитывать организованность, ответственность за результаты личных и совместных действий.
Инвентарь: мячи по количеству команд.
Из каждой команды выбирается капитан. Все участники становятся вдоль одной воображаемой линии. А капитан посередине напротив, где-то на расстоянии 5-8 метров от линии. Капитан каждой команды берет мяч. По команде «Старт» игра начинается. Капитан кидает мяч первому участнику своей команды. Тот должен поймать мяч и как можно быстрее кинуть его обратно капитану, как только он отдал мяч обратно он должен присесть (и остаться сидеть). Далее капитан бросает мяч следующему игроку своей команды и так далее. Когда капитан получит мяч от последнего игрока своей команды, он поднимает мяч вверх и вся команда встает. Команда, капитан которой первым поднимет мяч, выигрывает.
Методические рекомендации: если игрок не поймал мяч от капитана, то он должен сбегать за ним, встать обратно на свое место и снова кинуть мяч капитану.
«Кто сделает меньше прыжков»
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед; совершенствовать умение выполнять двигательные задания, стремиться к достижению цели.
Инвентарь: не требуется.
На площадке обозначают две линии на расстоянии 5-6 метров. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее число прыжков.
Методические рекомендации: приземляться мягко на обе ноги.
«Эстафета парами»
Цель: упражнять в быстром беге парами в прямом направлении, согласовывая действия между собой; развивать внимание, координацию движений; воспитывать коллективизм и товарищество.
Инвентарь: конусы
Дети становятся в две колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 6-8 м) поставлены конусы. По сигналу педагога первые пары, взявшись за руки, бегут к конусам, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, начинают бег вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары.
Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание.
Методические рекомендации: пара, разъединившая руки, считается проигравшей.
«Придумай сам»
Цель: закреплять движения в естественных условиях, умение выполнять упражнения с использованием предлогов; развивать наблюдательность, внимание.
Инвентарь: не требуется.
Педагог говорит детям первую часть задания, вторую они придумывают сами, например: «Все побежали и спрятались за……». Дети должны найти разные предметы и спрятаться за ними (за деревом, кустом, друг за другом) и т.д. «Подпрыгнули до …..»; «Покружились и присели под…..»; «Прошли спиной вперед и прислонились к ……»; «Взялись за руки и допрыгнули до….».
Методические рекомендации: подбирать движения необходимо точно по словесному заданию; выбирать разные предметы для движения.
Инструктор по ф.к.: Ребята пора нам возвращаться в детский сад.
В детский сад бегом бежали, только носиком дышали (дети бегут на месте).
В детский сад зашли тихонько (медленная ходьба на носках), дверь захлопнули легонько (имитация открывания и закрывания двери).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе “Путешествие в страну “Играндию”
Конспект игровой ситуации во второй младшей группе“Путешествие в страну “Играндию”...
сценарий музыкально-спортивного досуга "Страна здоровячков"
музыкально- спортивный досуг на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста...
спортивный досуг "Страна здоровья"
подготовительная группа...
Музыкально-спортивный досуг «Страна Здоровячков»
Музыкально-спортивный досуг «Страна Здоровячков» для детей средних и старших групп....
Сценарий спортивного досуга «Страна Здоровячков»
Сценарий спортивного досуга «Страна Здоровячков» Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни.Задачи:&bull...
Спортивный досуг "Страна правил дорожного движения"
Дети средней группы повторяют и знакомятся с правилами дорожного движения....
Конспект сценария музыкально-спортивного досуга «Страна Здоровячков» Для детей 2-6лет
создать условия для спортивного досуга, воспитание дружелюбного отношения друг к другу, умение соревноваться друг с другом....