Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР "Путешествие в страну Играндию"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, зависит успешность ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. К сожалению внаше время отмечается выской уровень количества детей с нарушением речи, Одним из эффективных средств пложительного влияния на развите речи являются подвижные игры с элементами логоритмики.Они имеют высокую эффективность и оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу младших дошкольников, снижают уровень психологических стрессов, а так же игровая двигательная ситуация позволяет активизировать стремление детей к двигательной активности, что ведёт к улучшению показателей физической подготовленности и снижению заболеваемости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_igrandiyu.docx | 39.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР «Путешествие в страну Играндию »
Цель: Формирование умения согласовывать движения и речь в подвижных играх, продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.
Задачи:
1. Формировать умение употреблять в речи существительные и прилагательные с обобщающим значением транспорт (воздушный, наземный, водный).
2. Продолжать формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной активности детей.
3. Продолжать формировать знания о профессиях взрослых: водитель, лётчик, капитан.
4. Развивать двигательную активность детей через подвижные игры.
5. Воспитывать у детей желание играть в подвижные игры с элементами логоритмики.
Предварительная работа: чтение произведений: А. Барто «Грузовик»,
И. Осеевой «Волшебная иголочка», «Мальчик и сто автомобилей»
рассматривание альбомов : «Специальные машины», «Профессии»,
оформление выставок : «Все профессии важны»,« Транспорт», консультация для родителей : «Правила дорожного движения», дидактическая игра :
«Профессии».
Материалы и оборудование : мешок, цветная верёвочка, костюм Петрушки, колпачок, мяч, три дома, макеты деревьев, изображения транспорта (наземного, воздушного, водного),обручи: красный, жёлтый, зелёный, кольца 3-х цветов: синий, жёлтый, голубой (3-4 шт.), столы с набором разных игрушек (3 шт.), самолёты (10-15 шт), музыкальный центр.
Муз. сопровождение : муз. «Полька», Филипенко « Сани с бубенцами», «Чик и Брик», « Буги- вуги», «Барбарики», Натали : «Считалочка», звуковые эффекты: «Волшебство», «Смех», «Шум моря».
Ход:
Дети заходят в зал.
Воспитатель : Ребята посмотрите как много гостей у нас сегодня.
Давайте их поприветствуем. Какими словами можно поприветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, проходите пожалуйста, добро пожаловать)
Воспитатель: Давайте и мы представимся:
В нашей группе «Ягодки»
Славные детишки,
Губки – землянички
Пушистые реснички
Хороводы вместе водят.
Каждый день гулять выходят
Заходите в гости к нам
Очень рады мы гостям!
Вдруг слышится смех (фонограмма)
Воспитатель: Ребята, что это? Слышите?
Дети прислушиваются. Звук повторяется.
Воспитатель : Вот.. снова… слышите? Интересно, что это может быть?
Посмотрите, какая то верёвочка, интересно откуда она здесь появилась? Давайте пойдём по ней ,посмотрим, куда же она нас приведёт.
Дети с воспитателем идут по верёвочке. Звучит звуковой эффект волшебства.
К ним навстречу выбегает мешок и останавливается.
Воспитатель: Посмотрите. Мешок!
Да непростой, а волшебный!!
Интересно, что же в нём?(обходит вокруг мешка. Мешок шевелится)
Давайте посмотрим.(Воспитатель развязывает мешок оттуда
выскакивает Петрушка).
Воспитатель: Ой! Ты кто?
Петрушка: Здравствуйте ребятишки!
Мой красивый колпачок,
Сдвинут лихо на бочок,
Я забавная игрушка
А зовут меня…..
Дети: Петрушка.
Воспитатель: Кажется я догадываюсь!
Ты из волшебной страны Играндии,
Там много разных игрушек,
которыми любят играть наши дети.
Петрушка, а что ты умеешь делать?
Петрушка : Я много чего умею.
Могу петь я и плясать,
В игры я могу играть,
Могу фокус показать.
Воспитатель: Петрушка, какой у тебя нарядный
и красивый колпачок.
Петрушка: Даааа.
Воспитатель: А мы с ребятами знаем игру правда ?
Как она называется?
Дети: Колпачок .
( ребёнок считалкой выбирает колпачок)
Проводится хороводная игра : « Колпачок»
Дети идут по кругу, держась за руки,
Произнося слова:
Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя поили , мы тебя кормили, на ноги
Поставили танцевать заставили,
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь.
Колпачок сидящий в кругу, поднимается на ноги, выбирает себе пару и танцует под музыку.
( Музыка: «Полька»)
Игра проводится (2 раз)
Петрушка: А сейчас сюрприз детишки!
Едем в гости шалунишки!
Страна Играндия ждёт вас.
Отправляемся сейчас.
Воспитатель: На улице зима. Метёт пурга,
На машине не проехать,
И пешком не пройти.
На чём же нам поехать,
Как путь найти?
Ребятки, на чём же мы поедем?
Дети: на санках
.
Воспитатель: Правильно садимся в санки. Поехали!
п/ и : « На санках»
Дети становятся парами друг за другом и подают руки стоящему за спиной, произносят слова:
Намела пурга сугробы!
Накатать дорожки чтобы,
Мы помчимся как на танке,
Дружно сев верхом на санки.
Наши сани едут сами,
Без мотора, без коня.
Дети едут на санках 1-2 мин. (музыка: муз. Филипенко « Сани с бубенцами»).
Петрушка: Стой! Приехали!
Вдруг навстречу выкатывается мяч.
Дети отпускают руки, встают рядом друг с другом.
Звучит звуковой эффект волшебства
Петрушка: Посмотрите, ребята, нас встречает
Мой друг, весёлый мяч!
Ах, мой мячик дорогой,
Рад я встретиться с тобой!
Проводиться подвижная игра : «Мой весёлый, звонкий мяч»
Мой выполняют «пружинку», руки на пояс.
Весёлый
Звонкий
Мяч, ты куда наклоны влево- вправо, руки
помчался вскачь полочкой одна на другую на
уровне груди.
Красный,
Жёлтый, Хлопают в ладоши
Голубой
Не угнаться за тобой педагог бросает мяч ,
дети догоняют.
Воспитатель хвалит детей. Игра проводиться( 2раза ).
Петрушка:
Друзья, в страну Играндию
Я открываю дверь.
И папы побывали в ней
И мамы все, поверь.
Воспитатель:
И бабушки и дедушки дадут
Тебе ответ. Что лучше, чем Играндия,
Страны на свете нет.
Звучит музыка, воспитатель и Петрушка раздвигаются шторы.
( Муз. «В гостях у сказки»)
За шторами лесная опушка на которой стоят три домика.
Воспитатель: На опушке есть дома
Прямо терем – терема.
Вот и первый теремок
Он затейлив и высок,
В нём окошки слюдяные
Все наличники резные.
Мы поближе подойдём
И посмотрим что же в нём?
(Дети подходят поближе к домику)
1 домик- На домике развешаны изображения игрушек ( легковая машина. трактор ,поезд, автобус, экскаватор).
Воспитатель обращает внимание детей на картинки.
Воспитатель: Ребята, что здесь на домике?
Ответы детей
Из домика выезжает машина. Звучит фонограмма.
Машина: Отойдите! Я - машина!
И внутри меня - пружина!
И с утра всегда она
На весь день заведена
Воспитатель: Ты машинка, не сердись,
Лучше с нами в игру становись.
Проводится подвижная игра : «Транспорт»
Дети размещаются около обручей. У каждого ребёнка кольцо (руль) с обозначением вида транспорта, определённого цвета(зелёный- наземный транспорт, синий - водный транспорт, голубой - воздушный транспорт).
Воспитатель стоит лицом к играющим в центре зала. Он держит в руке указатели видов транспорта. Воспитатель поднимает указатель воздушного транспорта .
Все дети, имеющие кольца голубого цвета , начинают бегать по
площадке (в любом направлении) ; на ходу они гудят, подражая самолёту. Когда воспитатель опустит указатель, дети возвращаются на место. Затем воспитатель поднимает другой указатель, и игра возобновляется.
Игра проводится (3раза). Воспитатель хвалит детей.
Звучит музыка : «Божьи коровки»
Воспитатель: Ребята, какие игрушки живут в этом домике, как их
можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А какой это транспорт?
Дети : Наземный.
Воспитатель: Совершенно верно! Молодцы!
Рядышком мы видим дом
Много снега здесь кругом.
Вот деревья, вот кусты,
Все они заснежены.
К дому тихо подойдём
И посмотрим что же в нём.
(Дети подходят поближе к домику)
2 домик- На домике развешаны изображения воздушного транспорта
( самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар).
Воспитатель обращает внимание на картинки , прикреплённые на домике
Воспитатель Кто же в этом домике живёт?
Петрушка: Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? - …
Дети: Самолёт
Воспитатель хвалит детей.
Проводиться подвижная игра : «Самолёты»
Дети проносят :
Крылья ставим все в разлёт руки в стороны
Появился самолёт.
Слева левое крыло наклон влево
Справа правое крыло наклон вправо
Полетели высоко бег в рассыпную, руки в стороны.
Самолёт летит
Мотор гудит;
«у-у-у»
Летели, летели
На посадку сели Дети присаживаются на корточки
После игры проводиться дыхательное упражнение.(2-3р)
Музыка: Римский- Корсаков: « Полёт шмеля»
Воспитатель : А в этом домике живёт какой транспорт?
Дети: Воздушный
Воспитатель: а в первом домике какой транспорт живёт?
Дети: наземный.
Воспитатель: Динь- дон, динь-дон!
Нас встречает новый дом!
Кто же поселился в нём?
Петрушка: Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
Что это?
Дети: подводная лодка
Обращает внимание детей на картинки, на домике развешаны изображения водного транспорта (лодка, парусник, корабль, моторная лодка, подводная лодка), воспитатель обращает внимание детей на картинки. Дети называют их.
Воспитатель: Ребята, а здесь какой транспорт поселился?
Дети: Водный.
Воспитатель: А где может плавать подводная лодка?
Дети: В море.
Воспитатель: Ребята, а мы знаем морскую игру?
Дети: Да.
Проводится игра малой подвижности: « Море волнуется»
Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных участников.
Дети двигаются по залу, произнося слова:
- Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.
(звуковой эффект : «Шум моря»)
Петрушка: Я весёлый озорник, и к порядку не привык.
Все игрушки раскидал, меж собой перемешал
Вы игрушки соберите и порядок наведите.
Колокольчик мой звенит, время быстренько бежит.
Раз, два, три- порядок наведи!
Звучит музыка : «Чик и Брик»
Перед детьми стоят два стола на них разные виды транспорта.
По команде дети должны разложить виды транспорта у соответствующего
домика.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня познакомились?
Дети: с транспортом.
Воспитатель: Какой бывает транспорт?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Кто управляет автомобилем?
Дети: водитель.
Воспитатель : Кто управляет самолётом?
Дети: лётчик.
Воспитатель : Кто управляет кораблём?
Дети: капитан.
Воспитатель хвалит детей.
Петрушка: Ну а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться
Сказка новая опять.
Вас детишки будет ждать
На прощанье вас хочу я на
танец пригласить от
души повеселить.
Дети танцуют танец : « Буги- вуги»
Петрушка : Ребята, я дарю вам
Волшебный самолёт счастья.
Он исполняет все заветные желания.
Петрушка дарит гостям и детям самолётики.
Петрушка прощается с детьми и уходит.
Звучит музыка : «Барбарики»,
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей среднего возраста "Поможем Буратино попасть в страну сказок"
В ходе НОД у детей закрепляется умение считать до пять, развиваются логическое мышление, внимание, сообразительность...
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"
Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков"
Контрольно - учётное занятие....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков"
Конспект НОД для старшей группы...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"
Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровячков».
Цель: Формирование у детей элементарных знаний о правилах безопасного поведения при проезде на железнодорожном транспорте. Побудить детей задуматься о работе своего организма, прочувствовать и лучше п...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков"
Формирование знаний детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развитие музыкальных способностей посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитание любови к музык...