НОД по математике "Весёлый счет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Создать условия для закрепления счёта в пределах 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_veselyy_schet.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП на тему: «Весёлый счёт»
Цель: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 4.
Задачи
Образовательные:
продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 4.
Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать самостоятельно;
Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
Воспитывать желание помогать героям сказки.
Воспитывать сдержанность, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Материал:
Презентация к сказкам «Теремок», «Колобок», «Три поросёнка», рисунки человечков из геометрических фигур, геометрические фигуры.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Три поросёнка». Рассматривание картинок к этим сказкам.
Вводная часть. | Приветствие: | Доброе утро(поворачиваются друг к другу) Улыбнись скорее!(разводят руки в стороны) И сегодня весь день будет веселее(хлопают). Мы погладим лобик, Носик и щечки! Будем мы красивы, Как в саду цветочки! Разотрём ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Уши мы теперь потрём И здоровье сбережём. Улыбнёмся снова(разводят руки в стороны) Будьте все здоровы! |
Основная часть |
Слайд №1-3 Слайд №4-5 Слайд № 6-7 Слайд №8 | 1.Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Воспитатель: -А вы знаете, что числа с которыми мы с вами знакомились живут в некоторых сказках? Воспитатель: -Давайте посмотрим на экран. Воспитатель: -Ребята, сколько теремков стоит на поляне?(один) Воспитатель: -Что растёт около теремка?(ёлка и куст) Воспитатель: -Что выше ёлка или куст?(ёлка) Воспитатель: -Что ниже?(куст) Воспитатель: -А что ниже ёлка или теремок?(теремок) Воспитатель: -Ребята, в какую сказку мы попали?(«Теремок») 2.Воспитатель: Посмотрите на экран.(показываю поросят по очереди) Воспитатель: -Что это за сказка?(«Три поросёнка») Воспитатель: -Сколько паросят?.(3) Воспитатель: -Дети,сколько домиков у Ниф-Нифа?Наф-Нафа?Нуф-Нуфа?(по 1) Воспитатель: -Сколько всего домиков?(3) Воспитатель: -Ребята, из чего сделан домик Ниф-Нифа?(из соломы) Воспитатель: -Нуф-Нуфа?(из веточек и прутиков) Воспитатель: -Наф-Нафа?(из кирпича, кирпичный) . 4.Показать солому,прутик,кирпичик(провести эксперименты с ними). Воспитатель: -Что прочнее? Гимнастика для глаз: А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо посмотри. 5.Отгадайте загадку: Воспитатель: Убежал от Бабы и от Деда. Зверей разных повстречал. («Колобок») Воспитатель: -Каких зверей встретил колобок? Воспитатель: - Кого встретил он первым? Воспитатель: -Какой по счету был волк? (медведь, лиса). Воспитатель: -Сколько зверей в этой сказке? Воспитатель: -Ребята, а давайте слепим из теста колобку друзей, чтобы ему не было скучно. Физ.минутка Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте) То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) то с бельчонком подружился. (приседание) Покатился по дорожке, (бег по группе) и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
6.Воспитатель:-Ребята, посмотрите кто к нам ещё пришёл в гости?(на доске человечки из геометрических фигур). Воспитатель:-Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика? (круг, квадрат) -Девочки? (круг, треугольник) -Сколько углов у квадрата?(4) -Треугольника?(3) -Они катятся?(нет) -Почему? Воспитатель:-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. 7.Воспитатель:-А давайте построим домики этим человечкам. (Выкладывание домика из геометрических фигур). Воспитатель:-Ребята, из каких геометрических фигур получились у нас домики? (Квадрат, треугольник). Какая фигура была лишней? (круг). |
Заключительная часть | 8.Воспитатель:-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. -А какие сказки мы сегодня вспомнили? -Какая сказка вам понравилась больше всего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....