Конспект ООД по развитию математических представлений «Домашние животные зимой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект ООД по развитию математических представлений «Домашние животные зимой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию математических представлений.
Педагог: Киреева Надежда Михайловна________________________________________________________________________________________
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Развитие математических представлений»_____________________________________
Возрастная группа: старшая группа № 9 с ОНР__________________________________________________________________________________
Тема занятия: «Домашние животные зимой»______________________________________________________________________________________
Концептуальные основы занятия
Цель: Создание условий для формирования представлений о домашних животных зимой.
Образовательные задачи: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?», «Который по счету?», представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле. Совершенствование умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов, узнавать и различать геометрические фигуры, собирать изображения по данной схеме. Знакомство с новой геометрической фигуры (полукругом). Закрепление представления о том, что целое больше части. Совершенствование навыков конструирования.
Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные задачи: Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества. Воспитание у детей – холериков дисциплинированности, умения управлять собой; у детей – сангвиников качественного доведения до конца выполняемого задания;
у детей – флегматиков воспитание проявления расторопности, подвижности, умения работать в коллективе; у меланхоликов воспитание уверенности в себе, в своих поступках.
Оборудование: Счетный материал (морковь и капуста), конверты с геометрическими фигурами по числу детей, рабочие тетради по числу детей, карандаши, фишки, схемы, игра «Кто внимательный», большой круг, два полукруга, смайлики по два на каждого ребенка, паровозик с вагончиками, песочные часы, конверт.
Предварительная работа: Упражнения на определение состава числа в совместной деятельности. Разучивание пальчиковой гимнастики «Буренушка».
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремления быть со всеми. Дети встают в круг. Повторяют движения за воспитателем. На автобусе, на машине, на поезде. Дети выполняют задание. Дети становятся паровозиком и движутся к своим местам (рассаживаются за столы). | 1. Организационный момент. «Цепочка дружбы» (звучит спокойная мелодия). - Встанем в круг. Настроимся на работу. Потрите ладони, почувствуйте тепло. Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его. А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачного дня - Ребята, мне пришло письмо от моей бабушки, которая живет в деревне, она немного приболела и просила помочь, присмотреть за ее домашними животными. А для помощи, чтобы мы ничего не пропустили, вот такую схему. - Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта нам лучше отправится в деревню? - Хорошо, но для начала подумайте, сможете ли вы, справится со всеми заданиями, которые будут сегодня вам предложены. Подумали, а теперь кто считает, что он справится, берет веселый смайлик, кто считает, что у него возникнут сложности при выполнении заданий, берет грустный смайлик и наклеивает в вагончики нашего поезда. - А теперь отправляемся в путь на поезде, … | Психологический настрой на установления эмоционального контакта. Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии. Рефлексия |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети определяют первое задание. - Угощение для кроликов Дети выполняют задание. -Десять. -Шесть. -Моркови больше, чем капусты. - Моркови на 4 штуки больше, чем капусты. -Капусты на 4 штуки меньше, чем моркови. -Нужно добавить 4 кочана капусты. -Их стало поровну, одинаковое количество. Дети пересчитывают овощи. -Моркови и капусты стало по десять штук. -Можно убрать 4 моркови. Дети убирают по 4 моркови. -Их стало поровну, одинаковое количество. Дети пересчитывают овощи. -Моркови и капусты стало по шесть штук. Дети выполняют задание. -Ни одной. -Числом 0. -Ни одного. - Число 0. Дети выполняют движения со словами. ходьба на месте,
стоя на месте, руки в стороны присели, встали кружатся хлопают в ладоши топают ногами ходьба на месте,
стоя на месте, руки в стороны прыгают на месте, сделав «ушки» из пальчиков Дети выполняют задание. - Мы взяли большой полукруг – туловища. Два маленьких полукруга – это передние и задние лапки. Большой круг, это голова. Маленький кружок, это хвостик. Два овала это уши. (Дети выполняют задания). - Эта фигура получается при делении круга на две равные части, на две половины. Половина круга – полукруг. - Круг больше, чем полукруг, потому что полукруг – это одна вторая част круга. -1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,всего десять кроликов -Нет, не все. Дети показывают. -У него черный хвостик, а у всех остальных кроликов хвостики белые. Дети пересчитывают. -Нет, не меняется. Дети показывают, как доят корову Делают «мордочки» из пальчиков Загибают по одному пальчику на обеих руках. Снова «доят». Мы соединили жеребят с цифрой 5, потому что нарисовано на картинке 5 жеребят. Мы соединили поросят с цифрой 6, потому что нарисовано на картинке 6 поросят. Мы соединили щенят с цифрой 7, потому что нарисовано на картинке 7 щенят. Мы соединили котят с цифрой 8, потому что нарисовано на картинке 8 котят. Мы соединили козлят с цифрой 9, потому что нарисовано на картинке 9 козлят. Мы соединили крольчат с цифрой 10, потому что нарисовано на картинке 10 крольчат.
Дети выполняют задание. Дети выполняют движение глазами. | - Ребята, вот мы с вами и на месте (слежу за осанкой). - Как вы думаете, с чего нам начать, что изображено первым на схеме (обращаю внимание на схему). - Что это, ребята? Упражнение «Угощение для кроликов» - Правильно, для начала, нам надо приготовить угощение для кроликов. - Отсчитайте из зеленой тарелочки 10 морковок, а из красной - 6 кочанов капусты. Разложите их перед собой парами в два ряда. - Сколько морковок мы взяли? - Сколько кочанов капусты мы взяли? - Молодцы вы справились с заданием, быстрее и точнее справился с заданием Давлет, он получает фишку. - Дима приклей смайлик (веселый смайлик на первый номер схемы). Упражнение «Считаем и рассуждаем». - Каких овощей больше? - На сколько штук моркови больше, чем капусты? -На сколько штук меньше капусты, чем моркови? -Как сделать так, чтобы капусты и моркови стало поровну? -Что теперь можно сказать о количестве моркови и капусты? -По сколько их? Сосчитайте. Предлагаю вернуть каждому ребенку 4 кочана капусты. - Как по-другому уравнять количество моркови и капусты? -Что можно сказать о количестве моркови и капусты? --По сколько их? Сосчитайте. -Молодцы! Вы очень хорошо считаете и рассуждаете. А особенно хочется похвалить Мирона и Зою (получают фишки). Сложите овощи на тарелочки. -Как можно обозначить отсутствие предметов для пересчета? (выставляю на наборное полотно карточку с цифрой «0».) -Сколько кочанов капусты у вас осталось? -Как можно это обозначить? (показываю карточку с цифрой «0», а потом убираю ее) -Молодцы, справились, кролики не останутся голодными! - Максим приклей смайлик (веселый смайлик на второй номер схемы). - А сейчас мы встанем на ножки, отдохнем немножко. Физкультминутка «Кролики» Мы на ферме побывали, Белых кроликов видали. Шустренькие кролики То ложились, То кружились В проволочном домике. Лапками стучали, Весело пищали. Мы зверькам Не травки жесткой- Клеверу достанем… Вырастайте С нежной шерсткой, С круглыми хвостами К. Кубилинскас Игра «Белые кролики» (обращаю внимание на схему). - Ребята, какое следующее задание нам надо выполнить? - Правильно, давайте попробуем сложить изображения белых кроликов, для которых вы приготовили угощения. - У вас у каждого на столе карточки - схемы для выкладывания изображения кролика. Пожалуйста, приступаем. А Льву необходимо будет поторопиться, для этого я ему ставлю песочные часы. (подхожу к каждому ребенку, проверяю правильность выполнения задания) - Молодцы! У вас получились очень красивые белые кролики. Особенно постарался Лев и выполнил задание быстро (фишка). - Из каких геометрических фигур вы составили их изображения. - Хорошо. Возьмите простые карандаши и нарисуйте мордочку своему кролику. (слежу за правильностью выполнения задания) - Что случилось с кругом вдруг? Пополам разрезан круг! Полукруг на что похож? В чем его ты узнаешь? Словно долька апельсина, Словно спинка у дельфина, Как луна на небосклоне – Полукруг на них походит. - Для того чтобы сложить изображение кролика, вы использовали такую фигуру, как полукруг. Как вы думаете, почему эта фигура так называется? -А что больше - круг или полукруг? - Правильно. Часть всегда меньше целого. Круг состоит из двух полукругов. - Сережа приклей смайлик (веселый смайлик на третий номер схемы). Игра «Кто внимательный?» - Ребята, обратите внимание на этих кроликов (вывешиваю плакат с изображением кроликов) -Сколько всего кроликов, сосчитайте? -Все ли кролики одинаковые? -Покажите кролика, который отличается от других. -Чем отличается от других? - Молодцы! Самый внимательный у нас – Иван (фишка). -Правильно, давайте пересчитаем всех кроликов по порядку, начиная с этого кролика. -Меняется ли количество кроликов от того, в каком порядке мы их считаем? -Молодцы, мы с вами справились еще с одним заданием - пересчитали, все ли кролики на месте - Илья приклей смайлик (веселый смайлик на четвертый номер схемы). - Приготовили пальчики, поиграем немножко. Пальчиковая гимнастика «Буренушка» - Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку – на донышке Ждут меня котятки, Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молочка для кашки. Всем дает здоровье Молоко коровье. Работа в тетради. Упражнение «Разноцветные линии». (обращаю внимание на схему). - Какое следующее задание нам необходимо сделать? - Верно, открываем тетради, нужно пересчитать детенышей домашних животных в каждой группе и соединить линиями разных цветов с соответствующей цифрой. (слежу за правильным выполнением задания) -С какой цифрой вы соединили жеребят? -С какой цифрой вы соединили поросят? Почему? -С какой цифрой вы соединили щенят? Почему? -С какой цифрой вы соединили котят? Почему? -С какой цифрой вы соединили козлят? Почему? -С какой цифрой вы соединили крольчат? Почему? -Верно, молодцы, а Артем справился с этим заданием лучше других (фишка). Молодцы! Теперь раскрасьте всех не раскрашенных детенышей. А для Льва я снова ставлю песочные часы, это задание ему надо выполнить аккуратно и быстро. - Хорошо, молодцы, закройте тетради, Дима собери все тетради. - Лиза приклей смайлик (веселый смайлик на пятый номер схемы). - Теперь пусть отдохнут наши глазки. Гимнастика для глаз. «Морковка» -Поворачиваем голову в вправо-влево, носом «рисуем» морковку. | Намечается задача для совместного выполнения вместе с детьми. . Выполняется самостоятельная деятельность детей. Предупреждение переутомления детей. Физкультминутка Намечается задача для совместного выполнения вместе с детьми. Разноуровневые задания. Игра на внимание. Предупреждение переутомления детей Пальчиковая гимнастика. Выполняется самостоятельная деятельность детей Предупреждение переутомления детей Гимнастика для глаз. |
3.Заключительная часть занятия: | ||
Дети выполняют задания. Дети выполняют имитационные движения. | - Молодцы! Это было наше последнее задание. Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями, смогли помочь бабушке? (обращаю внимание на схему). - А теперь кто считает, что он справился со всеми заданиями, берет веселый смайлик, кто считает, что у него возникли сложности при выполнении заданий, берет грустный смайлик и наклеивает в вагончики нашего поезда. -Ребята, вы большие молодцы, пора возвращаться в детский сад, поехали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Конспект занятий по развитию математических представлений у детей 4 - 5 лет с недостатками в развитии
Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны Возрастная группа: СредняяТема: «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая...
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе « Математические острова»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Конспект открытого занятия на тему "Жизнь домашних животных зимой"
Ознакомление с условиями жизни домашних животных...
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много -мало»
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их коли...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Домашние животные» для воспитанников средней группы
Цель: Продолжать учить считать; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «сколько не хватает?», «его меньше, больше?»....