Брейн-ринг "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring.docx | 369.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический брейн-ринг "Занимательная математика"
Цель: побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребенком.
Задачи по организации работы с родителями:
1. Продолжить знакомить родителей с особенностями образовательно-развивающей работы ДОУ.
2. Продемонстрировать в математико-интеллектуальной игре знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду.
3. Обучать родителей подбору математических игр и упражнений для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.
4. Формировать доброжелательные отношения между родителями, педагогами, детьми.
Задачи по организации работы с детьми:
Образовательные:
• Совершенствовать умение отгадывать математические загадки;
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;
• Развивать умение классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер.
• Закреплять знания о числах, многозначности, учить решать задачи в косвенной форме, виды треугольников, месяцы года, виды углов.
Развивающие:
• Развивать умение поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
• Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование: мультимедиа, шариковые ручки, блокноты, блоки Дьенеша, обручи 6 шт., прозрачный квадрат Воскобовича.
Ход развлечения
Ведущий:
– Добрый день, дорогие гости. Мы рады вас приветствовать. Сегодня у нас математический ринг. Наш праздник – это праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. Здесь на математическом ринге встретятся 2 команды. Мы с вами команды не соперников, а друзей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наши соревнования игра, и повод, чтобы всем вместе интересно и весело провести время! В нашем соревновании есть еще один важный участник - это группа моральной поддержки. Это наши болельщики – уважаемые зрители. В каждом соревновании нужны жюри. За судейский столик приглашаются... Уважаемые судьи, ваша задача - поощрять смекалку, сообразительность, оценивать юмор, находчивость.
Клятва судей: мы судейская команда математического ринга детского сада
Клянёмся служить справедливости и математике, поощрять смекалку и сообразительность, оценивать юмор и находчивость. Клянёмся!
Все вы знаете, что Брейн–ринг – это игра умных, находчивых и быстро думающих. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. быстро и правильно ответит на вопросы, выполнит задание на скорость.
Участвуют 2 команды. Каждая команда придумывает себе название, связанное с математикой и эмблему. Выбирается жюри из трех человек.
Правила игры:
Раздаётся сигнал к началу игры (звон колокольчика). Команды выполняют задание. Команда первая выполнившая задание звонит в колокольчик. Ведущий заслушивает ответ и решает, верен он или нет. Если отвечающая команда ответила верно, ей даётся балл. Если нет, право ответа переходит к другой команде. Если обе команды ответили не верно, баллы никому не даются. Правильный ответ даёт ведущий.
Прошу членов команд поприветствовать друг друга аплодисментами.
Ведущая: Теперь, кажется, все на своих местах. Можно начать разминку.
1 конкурс "Разминка"
Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … три (хлопают)
Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают) часа
Пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают), и поспать.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри (хлопают)
На старте не хитри (хлопают),
А жди команду «раз, два… три» (хлопают).
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… три (хлопают)
2 конкурс "Острый глаз"
Что такое треугольник?
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри.
Команды считают треугольники. Подведение итогов второго конкурса.
МОЛОДЦЫ! А мы продолжаем.
3 конкурс "Задачки для ума"
1) К 2 зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа
В огороде зайцы сели
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок? (5)
2) В зоопарке он стоял
Обезьянок всё считал:
Два играли на песке,
Три уселись на доске
Одна на солнце спинку грела
Сосчитать вы всех успели(6)
3) 6 Зайцев шли из школы
И вдруг на них напали пчёлы
Два зайчика спаслись едва
А сколько не успело(4)
4) К серой цапле на урок
Прискакало семь сорок
Но из них лишь три сороки
Приготовили уроки
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок(4)
4 конкурс «Клубок сказок»
Сколько сказок спряталось в клубке?
Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко – не простое, а золотое (Курочка Ряба). Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам – съела (Колобок). Дед тянет – потянет – вытащить не может (Репка). Плачет Дед, плачет Баба (Курочка Ряба). Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди). Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге (Красная Шапочка). Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается (Гуси – Лебеди).
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, Волчок – серый бочок.
- Пусти меня к себе жить (Теремок)
- Дерни за веревочку, дверь и откроется!
- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?
- Это чтобы скорее съесть тебя!
- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка)
Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка)
Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! (Гуси - Лебеди)
Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их.
5 конкурс "Пословицы с числами"
Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число
- Один в поле не воин
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь!
Заблудился в трех соснах
На все четыре стороны
Пятое колесо в телеге
Шесть дней работай - седьмой отдыхай.
-Семь раз отмерь, один раз отрежь
А какие еще вы пословицы и поговорки знаете?
-Одна ласточка весны не делает
-Первый блин всегда комом
-Два сапога пара
-Старый друг - лучше новых двух
-Семеро одного не ждут
-Один с сошкой, семеро с ложкой
-Весна да осень на дворе погод восемь
-Конь в четырёх ногах и тот спотыкается
Ведущий: Продолжаем Брейн – Ринг.
6. Танцевальная математическая разминка
7 конкурс "Геометрические загадки"
Загадки слушайте внимательно и отвечайте нам старательно (покажите на карточках)
1)Все бока мои равны,
Нет длины и ширины
А четыре есть угла,
Угадайте кто же я (квадрат)
2) Три угла, три стороны
Могут равной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
3) Покачусь я колесом,
Нет углов, боков, сторон (круг)
4) И длина и ширина
И четыре есть угла
Только я не квадрат
И не треугольник, а зовусь (прямоугольник)
8 конкурс "Цифры и загадки"
У двух матерей, по пять сыновей (руки).
Один говорит, двое глядят, двое слушают (рот, глаза, уши).
Чёрен – да не ворон, рогат - да не бык, шесть ног без копыт (жук)
Десять мальчиков живут в десяти чуланчиках (руки в перчатках).
Четыре братца под одной крышей живут (стол)
Два конца, два кольца, посередине - гвоздик (ножницы)
Между двух светил я в середине один (нос).
Два березовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжие, а зовут их, (лыжами).
Два брюшка, два ушка (подушка).
9 конкурс игра «Три обруча» (Логические Блоки Дьенеша).
– Уважаемые участники, вы, наверное, многие любите пирожные или пирожки! Обручи, это у нас будут тарелки, а геометрические фигуры, это у нас будут пирожные. Нужно разложить фигуры так, чтобы на красной тарелке оказались все красные, на синей – все круглые, на желтой – все большие.
Для каждой команды задание разное.
Все пирожные разложили правильно! Молодцы!
10 конкурс «Сколько» (игра с болельщиками)
- Солнышек на небе?
- Огоньков у светофора?
- Колес у машин?
- Глаз у совы?
- Пальцев у перчатки?
- Цветов у радуги?
- Времен года?
- Месяцев в году?
- Членов твоей семьи?
- Друзей?
11 конкурс «Сложи фигуру из частей» – прозрачный квадрат Воскобовича
Я знаю, что вы любите играть с геометрическими фигурами. Для каждой команды будет своя карточка с изображением силуэта животного. Его надо будет составить из частей. Жюри подводит итог конкурса.
12 конкурс Супертур!
Члены команды (капитаны) отвечают на 10 вопросов. Они должны ответить быстро и правильно, дать правильный ответ за 1 минуту.
1. Сколько рогов у двух коров?
2. Что за линия без начала и конца?
3. В вазе стояли цветы. После того, как поставили еще 4, их стало 6. Сколько было в вазе цветов?
4. Треугольник, у которого один прямой угол называется…?
5. Число 8 - четное или нет?
6. Назовите последующее число для 34.
7. Сколько десятков в числе 43?
8. Самый большой угол?
9. Первый месяц года?
10. Чем измеряют вес?
11. Сколько ушей у трех мышей?
12. На дереве сидели птицы. После того, как прилетело еще 3, их стало 6. Сколько птиц сидело на дереве?
13. Назовите предыдущее число для числа 9.
14. Треугольник, у которого все стороны равны называется…?
15. Число 7 четное или нет?
16. Последний месяц года?
17. Если фигура имеет 6 сторон и 6 углов, то она называется… ?
18. Линия, имеющая и начало и конец?
19. Чем измеряют температуру?
20. Чем можно измерить длину или высоту?
Ведущий: Вот и подошла к концу наша математическая игра. А пока жюри подводит итог, я закончить наше увлекательное путешествие по стране Математики общей песней. (Исполняют песню.)
- Настал момент объявления результатов. Сейчас мы узнаем счёт. Но, кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость. Для объявления счёта, слово предоставляется судьям.
После объявления результатов, подарки получают участники двух команд. Приглашаются на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...