Брейн-ринг "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Боровая Агрипина Александровна

Цель: побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx369.11 КБ

Предварительный просмотр:

Математический брейн-ринг "Занимательная математика"

Цель: побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребенком.

Задачи по организации работы с родителями:

1. Продолжить знакомить родителей с особенностями образовательно-развивающей работы ДОУ.

2. Продемонстрировать в математико-интеллектуальной игре знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду.

3. Обучать родителей подбору математических игр и упражнений для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

4. Формировать доброжелательные отношения между родителями, педагогами, детьми.

Задачи по организации работы с детьми:

Образовательные:

• Совершенствовать умение отгадывать математические загадки;

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;

• Развивать умение классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер.

• Закреплять знания о числах, многозначности, учить решать задачи в косвенной форме, виды треугольников, месяцы года, виды углов.

Развивающие:

• Развивать умение поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

• Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование: мультимедиа, шариковые ручки, блокноты, блоки Дьенеша, обручи 6 шт., прозрачный квадрат Воскобовича.

Ход развлечения

Ведущий:

– Добрый день, дорогие гости. Мы рады вас приветствовать. Сегодня у нас математический ринг. Наш праздник – это праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. Здесь на математическом ринге встретятся 2 команды. Мы с вами команды не соперников, а друзей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всем. Наши соревнования игра, и повод, чтобы всем вместе интересно и весело провести время! В нашем соревновании есть еще один важный участник - это группа моральной поддержки. Это наши болельщики – уважаемые зрители. В каждом соревновании нужны жюри. За судейский столик приглашаются... Уважаемые судьи, ваша задача - поощрять смекалку, сообразительность, оценивать юмор, находчивость.

 Клятва судей: мы судейская команда математического ринга детского сада

Клянёмся служить справедливости и математике, поощрять смекалку и сообразительность, оценивать юмор и находчивость. Клянёмся!

Все вы знаете, что Брейн–ринг – это игра умных, находчивых и быстро думающих. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. быстро и правильно ответит на вопросы, выполнит задание на скорость.

 Участвуют 2 команды. Каждая команда придумывает себе название, связанное с математикой и эмблему. Выбирается жюри из трех человек.

Правила игры:

Раздаётся сигнал к началу игры (звон колокольчика). Команды выполняют задание. Команда первая выполнившая задание звонит в колокольчик. Ведущий заслушивает ответ и решает, верен он или нет. Если отвечающая команда ответила верно, ей даётся балл. Если нет, право ответа переходит к другой команде. Если обе команды ответили не верно, баллы никому не даются. Правильный ответ даёт ведущий.

Прошу членов команд поприветствовать друг друга аплодисментами.

Ведущая: Теперь, кажется, все на своих местах. Можно начать разминку.

1 конкурс "Разминка"

 Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри (хлопают)

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых … три (хлопают)

Недавно поезд на вокзале

Мне три (хлопают) часа

Пришлось прождать.

Зато успел за это время

Я и постричься (хлопают), и поспать.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри (хлопают)

На старте не хитри (хлопают),

А жди команду «раз, два… три» (хлопают).

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри  до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше… три (хлопают)

2 конкурс "Острый глаз"

Что такое треугольник?

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело -

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю и внутри.

Команды считают треугольники. Подведение итогов второго конкурса.

МОЛОДЦЫ! А мы продолжаем.

3 конкурс "Задачки для ума"

1) К 2 зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа

В огороде зайцы сели

По одной морковке съели.

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок? (5)

2) В зоопарке он стоял

Обезьянок всё считал:

Два играли на песке,

Три уселись на доске

Одна на солнце спинку грела

Сосчитать вы всех успели(6)

3) 6 Зайцев шли из школы

И вдруг на них напали пчёлы

Два зайчика спаслись едва

А сколько не успело(4)

4) К серой цапле на урок

Прискакало семь сорок

Но из них лишь три сороки

Приготовили уроки

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок(4)

4 конкурс «Клубок сказок»

Сколько сказок спряталось в клубке?

Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко – не простое, а золотое (Курочка Ряба). Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам – съела (Колобок). Дед тянет – потянет – вытащить не может (Репка). Плачет Дед, плачет Баба (Курочка Ряба). Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди). Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге (Красная Шапочка). Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается (Гуси – Лебеди).

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я, Волчок – серый бочок.

- Пусти меня к себе жить (Теремок)

- Дерни за веревочку, дверь и откроется!

- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?

- Это чтобы скорее съесть тебя!

- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка)

Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка)

Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! (Гуси - Лебеди)

Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их. 

5 конкурс "Пословицы с числами"

Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число

- Один в поле не воин http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_7f0d64be37b030267f2678366ce0942a.jpg     

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_5376ddc0b5dab5dbb405e30811515fd8.jpg   За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь!

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_6f45bd24f55ec082d3d2ac6aa9b19cb8.jpg   Заблудился в трех соснах

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_1b38b4f14bd43cedf653d1d6bb9c47f6.jpg   На все четыре стороны

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_9b0cdf06029b3c6166d6c4264d7ca068.jpg   Пятое колесо в телеге

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_8a43749bbfa9e24eea59d46f5cf6a069.jpg   Шесть дней работай - седьмой отдыхай.

http://kladraz.ru/upload/blogs/6742_0fda5b7fb3330050c28f34364b26491a.jpg   -Семь раз отмерь, один раз отрежь

А какие еще вы пословицы и поговорки знаете?

-Одна ласточка весны не делает

-Первый блин всегда комом

-Два сапога пара

-Старый друг - лучше новых двух

-Семеро одного не ждут

-Один с сошкой, семеро с ложкой

-Весна да осень на дворе погод восемь

-Конь в четырёх ногах и тот спотыкается

Ведущий: Продолжаем Брейн – Ринг.

6. Танцевальная математическая разминка

7 конкурс "Геометрические загадки"

Загадки слушайте внимательно и отвечайте нам старательно (покажите на карточках)

1)Все бока мои равны,

Нет длины и ширины

А четыре есть угла,

Угадайте кто же я (квадрат)

                          2) Три угла, три стороны

                              Могут равной быть длины.

                              Если стукнешь по углам,

                              То скорей подскочишь сам. (треугольник)

3) Покачусь я колесом,

Нет углов, боков, сторон (круг)

                                                          4) И длина и ширина

                                                              И четыре есть угла

                                                              Только я не квадрат

                                                              И не треугольник, а зовусь (прямоугольник)

8 конкурс "Цифры и загадки"

 У двух матерей, по пять сыновей (руки).

 Один говорит, двое глядят, двое слушают (рот, глаза, уши).

 Чёрен – да не ворон, рогат - да не бык, шесть ног без копыт (жук)

 Десять мальчиков живут в десяти чуланчиках (руки в перчатках).

 Четыре братца под одной крышей живут (стол)

 Два конца, два кольца, посередине - гвоздик (ножницы)

 Между двух светил я в середине один (нос).

 Два березовых коня по снегам несут меня. Кони эти рыжие, а зовут их, (лыжами).

 Два брюшка, два ушка (подушка).

9 конкурс игра «Три обруча»  (Логические Блоки Дьенеша).

– Уважаемые участники, вы, наверное, многие любите пирожные или пирожки! Обручи, это у нас будут тарелки, а геометрические фигуры, это у нас будут пирожные. Нужно разложить фигуры так, чтобы на красной тарелке оказались все красные, на синей – все  круглые, на желтой – все большие.

Для каждой команды задание разное.

Все пирожные разложили правильно! Молодцы!

10 конкурс «Сколько» (игра с болельщиками)

  • Солнышек на небе?
  • Огоньков у светофора?
  • Колес у машин?
  • Глаз у совы?
  • Пальцев у перчатки?
  • Цветов у радуги?
  • Времен года?
  • Месяцев в году?
  • Членов твоей семьи?
  • Друзей?

11 конкурс «Сложи фигуру из частей» – прозрачный квадрат Воскобовича

Я знаю, что вы любите играть с геометрическими фигурами. Для каждой команды будет своя карточка с изображением силуэта животного. Его надо будет составить из частей. Жюри подводит итог конкурса.

12 конкурс    Супертур!

Члены команды (капитаны) отвечают на 10 вопросов. Они должны ответить быстро и правильно, дать правильный ответ за 1 минуту.

1. Сколько рогов у двух коров?

2. Что за линия без начала и конца?

3. В вазе стояли цветы. После того, как поставили еще 4, их стало 6. Сколько было в вазе цветов?

4. Треугольник, у которого один прямой угол называется…?

5. Число 8 - четное или нет?

6. Назовите последующее число для 34.

7. Сколько десятков в числе 43?

8. Самый большой угол?

9. Первый месяц года?

10. Чем измеряют вес?

11. Сколько ушей у трех мышей?

12. На дереве сидели птицы. После того, как прилетело еще 3, их стало 6. Сколько птиц сидело на дереве?

13. Назовите предыдущее число для числа 9.

14. Треугольник, у которого все стороны равны называется…?

15. Число 7 четное или нет?

16. Последний месяц года?

17. Если фигура имеет 6 сторон и 6 углов, то она называется… ?

18. Линия, имеющая и начало и конец?

19. Чем измеряют температуру?

20. Чем можно измерить длину или высоту?

Ведущий: Вот и подошла к концу наша математическая игра. А пока жюри подводит итог, я закончить наше увлекательное путешествие по стране Математики общей песней. (Исполняют песню.)

- Настал момент объявления результатов. Сейчас мы узнаем счёт. Но, кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость. Для объявления счёта, слово предоставляется судьям.

После объявления результатов, подарки получают участники двух команд. Приглашаются на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...