Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkart_dom_zhiv_starshaya.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ № 1

 (технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельности _познавательно - исследовательская____________группа  _старшая_________________________

Тема: Жизнь домашних животных.

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.

Задачи:

Организовать деятельность детей для закрепления знаний о домашних животных, чем питаются, как называют детёнышей, какую пользу приносят людям.

Организовать игровую деятельность по актуализации знаний .

Организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: словесные, наглядные.

 Материалы и оборудование: картинки с животными.

Технологии: игровая, коммуникативная.

Здоровьесберегающие технологии: … Физминутка.

 « Кошка»

Вы со мной знакомы близко            дети идут по кругу на носочках, крадучись

Я – приветливая киска.                      останавливаются, лицом в круг

Кверху – кисточки на ушках,          делают «ушки» из ладошек

Когти спрятаны в подушках.          « коготочки»  из пальчиков

В темноте я зорко вижу,                вновь и дут по кругу, крадучись

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-          останавливаются, встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно.                  показывают « коготочки»

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята к нам в садик пришло письмо от Незнайки, он просит помочь отгадать загадки.

1.Говорят, что егоза.
Все твердят: «Упрямая».
Лупоглазые глаза.
Ходит по поляне.
Травку ест, из лужи пьет,
Молоко она дает! (Коза)

2.Любит желуди на завтрак.
Любит спинку почесать,
После дождика на травке
Или в луже полежать! (Свинья)

3.С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.
Нагуляется на поле,
Много молока дает! (Корова)

 Дети отгадывают и подбирают соответствующие картинки, вывешивают их на магнитной доске.

Включение в работу.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

 -Как называется эта группа животных? (Домашние)

- Каких ещё домашних животных вы знаете? ( Дети называют и так же подбирают картинку).

-Почему этих животных называют домашними? (живут рядом с человеком, человек о них заботится)

Дети рассказывают

Развитие речи, памяти.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Какую пользу домашние животные приносят людям?

Дети рассказывают.

Развитие мышления, воображения.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Ребята, какую пользу приносит корова? ( Игра « Кто какую пользу приносит?»)

- корова даёт молоко

- лошадь перевозит людей

- свинья даёт мясо

- собака охраняет дом

- кот ловит мышей

- овца даёт шерсть и т.д.

Дети рассказывают.

Развитие речи, внимания, памяти.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

 Игра «Кого не стало»

На доске разложить картинки домашних животных (7-10 штук) и попросить детей запомнить, затем, предложить детям закрыть глаза, и убрать 1 картинку. Дети отгадывают, кого не стало.

Воспитатель предлагает выяснить «Кто чем питается?» ( На столе подбирают соответствующие картинки: Н-Р: кошка –молоко, мышь, рыба и т.д.)

Затем воспитатель предлагает назвать ласково ( собака, кошка, лошадь, коза, овца, усы, уши, лапы, хвост, когти, шерсть.

Игра «Назови ласково» ( с мячом)

Игра «Кто чей детёныш?»

Попросить детей рассказать, в каком уходе нуждаются животные.

Дети выполняют работу.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Итог занятия.

Ребята, кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите красное яблоко. А кто считает, что, что – то не получилось, возьмите зелёное.

Дети оценивают свою работу.

Формировать умения и навыки оценивать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода Байкала».

Цель: Создать условия для формирования элементарных представлений об озере Байкал.Задачи: Организовать деятельность для расширения представлений о природе и богатстве родного края; стремится к восприя...

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как готовятся к зиме животные». Педагог Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  расширения представления детей о жизни животных осенью.Задачи:   - Организовать деятельность детей по расширению представлений о диких и домашних животных....

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Животный мир Прибайкалья».Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

ЦЕЛЬ: Создать условия  для расширения  и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал.Задачи: Организовать деятельность детей по развитию...

Технологическая карта образовательной ситуации. Познавательно - исследовательская деятельность "Фауна Байкала" в подготовительной группе. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Тема: «Фауна Байкала»Цель: создать условия для закрепления знаний детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне.Задачи:1.      Организация деятельности детей п...

Технологическая карта ОС по познавательно-исследовательской деятельности "Земля-наш дом"

Цель: создать условия для формирования представлений о планете Земля и жизни людей на планете, прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей....

Технологическая карта занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии Коротковой Н.А. «Путешествие по «реке времени» с детьми старшей группы.

Технологическая карта занятияпо познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии  Коротковой Н.А.«Путешествие по «реке времени» с детьми старшей группы....