"Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике на тему
Это насыщенная и интересная НОД по фэмп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematika.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Математика»
Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.
Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Материал: тетради, карандаш, геометрические фигуры, рисунки, пеналы с геометрическими фигурами, лист бумаги.
Ход занятия:
1-я часть - Ребятки, мы с вами отправляемся в путешествие, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ноги поставили вместе, спина прямая. Мы отправляемся в страну Математика. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в мир Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
2-я часть - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша
ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они
перед вами – разноцветные геометрические фигуры.
- Поднимите и покажите самый большой круг?
- Теперь поменьше круг? Еще меньше? Сколько красных фигур? Сколько желтых? А сколько всего геометрических фигур?
- А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем не похожи? Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его…(квадрат)
3-я часть - Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним и скажем друг другу загадки, пословицы и сказки, где живут числа. (Дети загадывают загадки)
Два кольца, два конца - посередине гвоздик? (ножницы)
Один ум хорошо, а два еще лучше.
Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
Двое глядят, двое слушают. (уши и глаза)
Четыре братца под одной крышей. (стол)
«Три медведя»
«Семеро козлят и волк»
- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома какие высокие стоят. Кто интересно в них живет? (Животные). А на какие две группы можно разделить этих животных? Сколько диких животных?
- А сколько домашних?
- А сколько их всего вместе?
- Назовите мне соседа ежа слева. Соседа лисы слева.
- И номера у этих домиков есть. Правильно ли по порядку стоят эти номера –
цифры?
- Какое число стоит за числом 2? А перед числом пять?
- Назовите соседей числа шесть?
- Число меньше 8 на 1 единицу? В названии какой сказки мы встречаем?
- Укажите мне цифру, которая показывает сколько раз в году бывает день рождения?
- Цифра похожая на неваляшку каких соседей имеет?
- Сколько единиц в числе 2?
- Как называется фигура, у которой столько же углов, сколько единиц в этом числе (4)?
4-я часть - Ну вот теперь мы с вами пошли дальше. А вот еще дома стоят.
- Здесь каждый дом может быть лишним. (игра «Четвертый лишний»)
3 решения:
1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;
2) 3-й домик выше остальных;
3) 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.
5-я часть Мы с вами ребятки попали в какой-то лабиринт. Из него нам с вами надо выбраться.
- Кто больше назовет треугольников?
6-я часть - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листок бумаги и математические пеналы. Математический диктант.
В левом верхнем углу положите квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
- Мы приземлились! Земля встречает нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...