Математическое образование: МАТЕ+ и все, что под руками
презентация по математике на тему

Минина Наталья

Содействие детям в приобретении полноценного опыта математических действий, в ходе которого они овладевают основополагающими математическими компетентностями, учатся осмысливать мир через математику.
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Математическое образование: МАТЕ+ и всё, что под руками» Подготовили: ст. воспитатель Минина Н.Ю., Сейц Г.А., воспитатель МАДОУ « Детский сад №5 «Солнышко», г. Чудово

Слайд 2

Математическое мышление не ограничивается механическим запоминанием понятий или выполнением отдельных операций, оно касается практического решения проблем с помощью общепринятых или самостоятельно выработанных математических действий.

Слайд 3

* Наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность , у которых отсутствует желание и привычка думать , стремление узнать что-то новое. * Простое и порой скучное обучение счетным операциям не обеспечивает ребенку его всестороннего развития. * ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ: Содействие детям в приобретении полноценного опыта математических действий, в ходе которого они овладевают основополагающими математическими компетентностями, учатся осмысливать мир через математику.

Слайд 5

Элементы математики содержатся и могут отрабатываться на занятиях музыкой и танцами, движением и спортом. На музыкальных занятиях при освоении ритма танца, при выполнении физических упражнений дети могут осваивать счет, развивать пространственную координацию. Для этого совместно с детьми можно осуществлять вербализацию математических знаний, например фразами «две ноги и две руки», «встать парами», «рассчитаться на первый и второй», «в команде играем вчетвером»; и др.

Слайд 6

Использование ресурсов местного сообщества

Слайд 7

Систематически с детьми используем ситуации повседневной жизни для математического развития, например, классифицируем предметы, явления, выявляем последовательности в процессе действий «сначала это, потом то…» (ход времени, развитие сюжета в сказках и историях, порядок выполнения деятельности и др.), способствуем формированию пространственного восприятия (спереди, сзади, рядом, справа, слева и др.) и т. п., осуществляя при этом речевое сопровождение.

Слайд 8

Во время экскурсий, посещения музея, библиотеки, школы искусств также постоянно проводим работу по формированию математических представлений у детей. Краеведческий музей «Узоры орнамента»

Слайд 9

Наблюдаем, сравниваем, считаем…

Слайд 10

Г.А.:”Кто здесь лишний?” Артем:”Мне кажется,что голубь,ведь остальные-утки.“ Семен:”Здесь три селезня.”

Слайд 12

В музее им. Н.А. Некрасова Коля:”У меня получилась самая длинная связка.” Г.А.:”А у кого короткая?” Эля:”Надо положить все связки рядом.”

Слайд 13

Самые обычные условия в группе Для развития математического мышления наибольшее значение имеет привязка к практическим действиям, которые и являются конкретным опытом, предшествующим математическому знанию Бытовые и игровые действия детей достаточно разнообразны. Эти действия мы используем для решения математических задач, которые требуют применения счёта, измерения, взвешивания.

Слайд 15

От увлечения детей лего конструированием к математике.

Слайд 16

Через лего конструирование у детей развивается понимание соотношения между количеством предметов и обозначающим это количество числовым символом; понимание того, что число является выражением количества, длины, веса, времени; понимание назначения цифр как способа кодировки и маркировки числа.

Слайд 18

Коля:”Эта башня выше моего роста , я измерю её рулеткой, она будет больше метра.”

Слайд 19

Максим:”Оказывается из лего можно делать цифры.” Паша:”Я тоже сейчас попробую сделать1, 2 ,3, 4, 5.” Соня:”Можно я за вами буду повторять?”

Слайд 25

Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Детям кажется, что они только играют. Незаметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом они считают, складывают, вычитают, решают логические задачи. Задача взрослого- поддерживать интерес ребенка.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...

Приказ инновационной площадки, на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс».

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» –Инновационная площадка федерального государственного бюджетного научногоучреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитанияРоссийск...

"Мате: плюс. Математика в детском саду" - современная технология математического образования дошкольников.

quot;Мате: плюс. Математика в детском саду" - современная технология математического образования дошкольников....

Математическое образование с использованием программно-дидактического комплекса «МАТЕ:ПЛЮС. МАТЕМАТИКА в Детском саду».

Комплект Мате+ рекомендован авторами программы «Вдохновение» использовать в работе с детьми с 4 лет....

Учебно-методический комплекс «Мате: плюс» - одно из средств математического образования дошкольников

Cегодня математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться только развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычита...

Математическое образование с использованием программно-дидактического комплекса «МАТЕ:ПЛЮС. МАТЕМАТИКА в Детском саду».

Комплект Мате+ рекомендован авторами программы «Вдохновение» использовать в работе с детьми с 4 лет....