Математическое образование с использованием программно-дидактического комплекса «МАТЕ:ПЛЮС. МАТЕМАТИКА в Детском саду».
рабочая программа по математике (старшая группа)
Комплект Мате+ рекомендован авторами программы «Вдохновение» использовать в работе с детьми с 4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mate_opisanie.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд.
Комплект Мате+ рекомендован авторами программы «Вдохновение» использовать в работе с детьми с 4 лет.
Мы используем Мате+ с учебного года в старшей группе.
2 слайд.
Оборудование комплекта «Мате+»: игровые карточки, игрушки-медведи, геометрические фигуры, табло с разметкой и 20 кубиков, кубики для строительства, мозаичные, игральные кубики, фишки, тубы, сюжетные игровые поля.
Сразу хотим отметить: Оборудование имеет преимущества: оно переносное, легкое, ребенок может в любое время индивидуально работать с ним в любой части групповой комнаты.
3 слайд.
Комплект Мате+ мы используем в разных вариантах: в проектной Де, в основных событиях, в НОД, в свободное время в зависимости от желания детей и образовательных задач индивидуально.
Очень значимо, что пособие позволяет решать задачи в игре!
основа Мате+ - это игра.
Детям нравится играть в игры, Предложенные Мате+.
4 слайд.
Комплект позволяет при выполнении игровых заданий, реализовать задачи КАРТ РАЗВИТИЯ практически всех ОО:
Например, игры с геометрическими узорами:
На примере 1 задачи
Задача (из карт развития) | Содержание Де | ОО |
1 Уметь распознавать геометрические фигуры. | Рисовать узоры с помощью трафаретов. | Художественно-эстетическая область |
2 Складывать сложные узоры по образцу. | Создавать узоры с помощью цифровых штампов, выкладывать узоры по образцу. | Художественно-эстетическая область |
3 Знать свойства геометрических фигур. | Выкладывать узоры из мозаичных кубиков, геометрических фигур. | Познание |
4 Уметь устанавливать количественные связи. | Выкладывать узоры через зеркальное отражение, как самостоятельно, так и по схемам. | Познание |
5 слайд.
Игры используем в парах и подгруппами. Название игр и задачи видите на слайде.
И смотрим содержание каких ОО осваиваем.
Задача | ОО | Игры |
Уметь поддерживать устойчивые дружеские связи с другими детьми. Проявлять способность критиковать сверстников, находить компромисс и разрешать конфликты, встраиваться в совместную деятельность, работать в гр. | Социально-коммуникативное развитие. | Д/ игра «Вытяни карточку». Д/ игра «Числовая битва». Д/ игра «Кто больше?». Д/ игра «Создай последовательность». Д/ игра «Выпавшие кубики». Д/ игра «Выпавшие фишки». «Игры на развитие тактильной памяти» |
Соотносить количество предметов и числа. Знать порядковый счет в пределах 10, знать изображение цифр. Уметь обнаружить постоянство или изменение количества (было и стало) | Познавательное развитие. | |
Уметь объяснить наблюдаемые события, задать вопрос, вести диалог. Уметь объяснять положение предметов по отношению к себе. Правильно согласовывать слова в предложениях, используя предлоги. | Речевое развитие |
6 слайд.
Материалы из Мате+ также используем в режимных моментах.
Во время утреннего приема детей проводим индивидуальную работу со схемами и записью последовательного прихода детей в группу (использование штампов).
Числа и математические действия применяем в различных ситуациях: использование счета в считалках, определения количества детей в группе, цветов, грузовиков, в игре «Магазин», в настольно-печатных играх «Ходилка», в соревнованиях.
Предварительно знакомим с числами, цифрами, количеством так же используя комплект Мате+.
Задания выполняются в практической деятельности в комплексе с материалом, предлагаемым в тетради.
Дети охотно играют с материалом комплекта. Материал разнообразен, детям не бывает скучно, дети с удовольствием выполняют задания, им интересно, следовательно, реализуются поставленные образовательные задачи.
7 слайд.
Можем представить результат проведенной работы – на слайде Вы видите –
Результаты достижений задач по Картам развития воспитанников - рост % достижения показателей.
Задачи Карт развития | % детей, у которых сформирован показатель | ||
сентябрь | январь | май | |
Знать свойства геометрических фигур | 14% | 71% | |
Соотносить количество предметов и числа. | 36% | 86% | |
Знать порядковый счет в пределах 10. | 50% | 100% | |
Знать изображение цифр. | 14% | 71% | |
Уметь обнаружить постоянство или изменение количества (было и стало) | 29% | 86% |
В мае подведем итог работы
8 слайд.
Дополнительно ведем наблюдения в Дневнике Наблюдений.
Мате+ повышает качество решения многих образовательных задач:
- развития математических представлений;
- овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации;
- продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу;
- умение выслушать другого и прийти к общему решению;
- вести диалог с взрослыми и сверстниками; отстаивать свою точку зрения; адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.
9 слайд.
В комплексе Мате+ есть и минусы (субъективного характера)
В нашей группе всего один комплект, который рассчитан на 2-4 ребенка, приходится некоторые материалы изготавливать вручную,
материал использовать по подгруппам 2-4 ребенка, применяя метод «Цепочка», одна рабочая тетрадь, материал приходится копировать при подготовке к занятию.
10 слайд.
Оцениваем Мате+ в системе индикаторов МКДО.
Пособие хорошо влияет на качество следующих областей: (представлено на слайде)
3. Область качества «Содержание образовательной де»
В Пункте 3.2.4 Математические представления, линия В.
3.6 Пособия позволяет организовать пространство группы так, чтобы предоставить детям возможности для математической деятельности в течение значительной части дня.
3.7 Материалы Мате+ доступны детям в течение значительной части дня для самостоятельного приобретения математического опыта: карточки с заданиями, различные математические объекты.
4.9 Пособие насыщает среду разнообразными материалами, позволяющих на разном уровне развивать математические способности.
Так же
4. Область качества «Образовательный процесс».
п. 4.1 Отношения и взаимодействия взрослых с детьми и детей друг с другом, содействие и сотрудничество детей. Линия В.
3.10 Материалы способствуют активной самостоятельной и совместной Де детей.
п. 4.9 Структурирование образовательного процесса, линия В.
4.7 Пособие позволяет пространству группы открыть широкий круг разнообразных возможностей для развития сложно=структурированного образовательного процесса.
11 слайд.
Вывод: на материале комплекса Мате + ребенок незаметно начинает осваивать математическое содержание.
На переднем плане стоит не когнитивное изучение (заучивание) математических знаний, а приобретение полноценного познавательно-исследовательского математического опыта, при котором дети развивают свои математические компетентности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс Математика в детском саду»
Система «Мате: плюс™. Математика в детском саду» охватывает все необходимое для дошкольников математическое содержание....
Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс Математика в детском саду»
Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс» Математика в детском саду, разработан совместно с основной образовательной программой «Вдохновение». Под редакцией В....
Правила использования наглядного материала на занятиях по математике в детском саду.
Наглядные средства используются по-разному, в зависимости от задач обучения....
Правила использования наглядного материала на занятиях по математике в детском саду
Наглядный материал способствует повышению у детей интереса к математической деятельности, умственной активности, удовлетворяет потребность детей в действии....
Окружной семинар-практикум «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС ДО и ФГОС НОО. Математика в детском саду и школе. Единая линия развития ребёнка».
Окружной семинар-практикум «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС ДО и ФГОС НОО. Математика в детском саду и школе. Единая линия развития р...
Математическое образование с использованием программно-дидактического комплекса «МАТЕ:ПЛЮС. МАТЕМАТИКА в Детском саду».
Комплект Мате+ рекомендован авторами программы «Вдохновение» использовать в работе с детьми с 4 лет....
«Мате:плюс»развивающая математика в детском саду
В нашем ДОУ стартовала пилотная программа –Преемственность детского сада и начальной школы.Главной особенностью организации образовательной деятельности дошкольной образовате...