"Игры-головоломки в развитии мышления дошкольников"
статья по математике на тему
В статье обращается внимание на пособие З. Михайлова "Игровые занимательные задачи для дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_vospitateley.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры – головоломки в развитии мышления дошкольников
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поисков способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях может стать привычкой для детей.
Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели как на занятии, так и в повседневной жизни. Игровые, занимательные задачи содержатся в разного рода увлекательном математическом материале.
Сейчас на книжных полках очень много разных книг с ребусами, кроссвордами, головоломками. Однако, я хочу остановиться на незаслуженно забытой брошюрке З.А. Михайлова « Игровые занимательные задачи для дошкольников»
В этом пособии имеются задачи, игры и головоломки для детей в возрасте от 4 до 7 лет.
Материал представлен в определенной системе, что важно для повышения уровня общего развития ребят, подготовки их к усвоению курса математики в школе, для творческого труда в будущем.
Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы головоломки с палочками. Это для детей 5-7 лет). Их называют задачами на смекалку. В ходе решения одни фигуры преобразуются в другие. В дошкольном возрасте используются самые простые головоломки. Для работы с детьми необходимо иметь наборы счетных палочек. Кроме этого потребуются таблицы с графическим изображением разных фигур, которые дети будут преобразовывать. На обратной стороне таблицы указывается , какое преобразование надо проделать и какая фигура должна получиться после преобразования. Для детей 5 – 7 лет задачи на смекалку можно объединить в 3 группы ( по способу перестроения фигур, степени сложности).
- Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек: составить, например, 2 равных квадрата из 7 палочек, или 2 равных треугольника из 5 палочек..
- Задачи на изменение фигур , для решения которых надо убрать указанное количество палочек
- Задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.
- В ходе обучения способам решения, задачи на смекалку даются в указанной последовательности, начиная с более простых, с тем, чтобы , усвоенные детьми чмения и навыки готовили ребят к более сложным действиям. Организуя эту работу, воспитатель ставит цель – учить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая никаких готовых приемов, способов, образцов решения.
Вот какие подготовительные игровые упражнения можно проводить с детьми 5 лет:
- Составление из палочек квадрата и треугольника маленького размера.
- Составление маленького и большого квадратов.
- Составление прямоугольника, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая –2.
После анализа детям предлагают составить любой четырехугольник и доказать правильность выполнения действия.
- Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, большие и маленькие квадраты, прямоугольники, треугольники, четырехугольники.
Маленькие фигурки составляют из нитки, сложенной вдвое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ – ГОЛОВОЛОМКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИГРЫ – ГОЛОВОЛОМКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Игра-головоломка «Лабиринт» для развития мышления детей 5-7 лет.
Л. С. Выготский говорил: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, т. е. в качественных ...
Тема: Игры дома Игра-головоломка «Лабиринт» для развития мышления детей 5-7 лет
Л. С. Выготский говорил: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, т. е. в качеств...
игры - головоломки как средство логического мышления
Консультация для родителей. Самостоятельное изготовление игр - головоломок, для развития интеллектуального и логического мышления...
Игры- головоломки как средство развития логического мышления дошкольников
Игры- головоломки как средство развития логического мышления дошкольников Слайд 2 Интеллектуальное развитие старших дошкольников определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприят...
Консультация для воспитателей: "Игры головоломки как средство развития логического мышления у дошкольников".
МБДОУ «Детский сад № 1 «Звёздочка» Консультация для воспитателей«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование дидактических игр,...
Обобщение педагогического опыта. Игры-головоломки как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развити...