Тема: Игры дома Игра-головоломка «Лабиринт» для развития мышления детей 5-7 лет
консультация

Рачёва Ирина

 

Л. С. Выготский говорил: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, т. е. в качественных особенностях детского мышления».

Наиболее эффективным приемом в формировании логического мышления и произвольного внимания дошкольников, является развивающая игра головоломка –«Лабиринт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_doma_labirint_5-7_let.docx248.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: Игры дома

Игра-головоломка  «Лабиринт»

для развития мышления детей 5-7 лет

Л. С. Выготский говорил: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, т. е. в качественных особенностях детского мышления».

Наиболее эффективным приемом в формировании логического мышления и произвольного внимания дошкольников, является развивающая игра головоломка –«Лабиринт»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1982708/b1dfe5a7-e37f-4a20-8ae3-16077a4d68fe/s1200

Игры - головоломки развивают: 

Пространственные представления;

Воображение;

Конструктивное мышление;

Комбинаторные способности;

Сообразительность;

Целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач;

Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе.

Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, лучше подготовлены к школе.

Прохождение лабиринтов способствует развитию умения сосредотачиваться, находить верный путь, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Работа с лабиринтами способствует улучшению качества произвольного внимания у детей: постепенно увеличивает его объём, улучшает его распределение, переключение, устойчивость.

Существует определенная методика работы с лабиринтом:

  • сначала объясняем сюжетную основу с помощью вопросов, или выдвигаем проблемную ситуацию, которую надо решить,
  • предлагаю внимательно рассмотреть картинку-лабиринт.
  • после этого совершаем первое путешествие по лабиринту – взглядом, пальцем.

Лабиринты для девочек

Лабиринты для детей 4-6 лет

Лабиринты для детей 4-6 лет

Лабиринты для детей 4-6 лет

        

Лабиринты для детей 4-6 лет

Лабиринты для мальчиков

Лабиринты для детей 4-6 лет

Лабиринты для детей 4-6 лет

        

Лабиринты для детей 4-6 лет

        

Лабиринты для детей 4-6 лет

Игры в лабиринты очень нравятся детям. Распечатайте шаблон и играйте с ребенком. Можно еще и заламинировать лабиринт и тогда в него можно будет играть много раз!

Подготовил педагог-психолог Багирова Е.О.

Источник: https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/logika-vnimanie-pamyat/labirinty-dlja-detej-4-6-let/

https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-logicheskogo-myshlenija-u-starshih-doshkolnikov-posredstvom-igr-golovolomok.html

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры математического содержания, направленные на развитие мышления детей 4 года жизни»

Мышление как психический процесс развивается в течение всей жизни человека и имеет огромное значение для функционирования его как личности. Предпосылки основных характеристик мышления закладываются в ...

Дидактическая игра, как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста.

Старший дошкольный возраст – это тот возраст, в котором ребенок особенно много впитывает и познает окружающий мир ,  познает окружающую действительность, накапливает знания и умения....

Игра-головоломка «Лабиринт» для развития мышления детей 5-7 лет.

Л. С. Выготский говорил: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, т. е. в качественных ...

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения как эффективное средство развития мышления детей»

Проблема преемственности и целостности образовательной среды в деятельности детского сада и начальной школы относится к числу приоритетных задач развития образования в России. Это ...