Тема: Игры дома Игра-головоломка «Лабиринт» для развития мышления детей 5-7 лет
консультация
Л. С. Выготский говорил: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, т. е. в качественных особенностях детского мышления».
Наиболее эффективным приемом в формировании логического мышления и произвольного внимания дошкольников, является развивающая игра головоломка –«Лабиринт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_doma_labirint_5-7_let.docx | 248.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: Игры дома
Игра-головоломка «Лабиринт»
для развития мышления детей 5-7 лет
Л. С. Выготский говорил: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, т. е. в качественных особенностях детского мышления».
Наиболее эффективным приемом в формировании логического мышления и произвольного внимания дошкольников, является развивающая игра головоломка –«Лабиринт»
Игры - головоломки развивают:
Пространственные представления;
Воображение;
Конструктивное мышление;
Комбинаторные способности;
Сообразительность;
Целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач;
Игры – головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе.
Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, лучше подготовлены к школе.
Прохождение лабиринтов способствует развитию умения сосредотачиваться, находить верный путь, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Работа с лабиринтами способствует улучшению качества произвольного внимания у детей: постепенно увеличивает его объём, улучшает его распределение, переключение, устойчивость.
Существует определенная методика работы с лабиринтом:
- сначала объясняем сюжетную основу с помощью вопросов, или выдвигаем проблемную ситуацию, которую надо решить,
- предлагаю внимательно рассмотреть картинку-лабиринт.
- после этого совершаем первое путешествие по лабиринту – взглядом, пальцем.
Лабиринты для девочек
Лабиринты для мальчиков
Игры в лабиринты очень нравятся детям. Распечатайте шаблон и играйте с ребенком. Можно еще и заламинировать лабиринт и тогда в него можно будет играть много раз!
Подготовил педагог-психолог Багирова Е.О.
https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-logicheskogo-myshlenija-u-starshih-doshkolnikov-posredstvom-igr-golovolomok.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста
Опыт работы воспитателя...
«Дидактические игры математического содержания, направленные на развитие мышления детей 4 года жизни»
Мышление как психический процесс развивается в течение всей жизни человека и имеет огромное значение для функционирования его как личности. Предпосылки основных характеристик мышления закладываются в ...
Дидактическая игра, как средство развития мышления детей старшего дошкольного возраста.
Старший дошкольный возраст – это тот возраст, в котором ребенок особенно много впитывает и познает окружающий мир , познает окружающую действительность, накапливает знания и умения....
Игра-головоломка «Лабиринт» для развития мышления детей 5-7 лет.
Л. С. Выготский говорил: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, т. е. в качественных ...
Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения как эффективное средство развития мышления детей»
Проблема преемственности и целостности образовательной среды в деятельности детского сада и начальной школы относится к числу приоритетных задач развития образования в России. Это ...