Занятие "Поход в цирк. Порядковый счет от 1 до 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Поход в цирк. Порядковый счет до 10»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающая: Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Демонстрационный материал: Картинки цирковых животных, схемы с геометрическими фигурами, мяч.
Раздаточный материал: цифры, лист бумаги, цветные карандаши, счётные палочки, знаки больше, меньше, равно.
Содержание организационной деятельности:
Организационный момент: Ребята, отгадайте загадку:
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали.
(Цирк).
-Ребята, а вы хотите сходить со мной в цирк? Только цирк этот будет необычный. Я знаю вы очень любите цирковых зверей. Но в этот раз они будут давать вам задания, которые вы должны выполнить. Как вы думаете мы справимся? Итак, в путь. Но сначала скажите мне как встречают цирковых артистов? А на чём мы поедем в цирк? (на автобусе).
-Вот мы и приехали в цирк. Занимайте свои места. Представление начинается. На арене первый цирковой артист. Отгадайте кто это.
Этот лев не царь зверей:
Обитатель он морей.
Морда с пышными усами,
С очень умными глазами.
Весь искрится мокрый мех,
А ныряет лучше всех.
Может этот лев нырнуть
Стометровку в глубину.
В ластах лев - аквалангист,
В цирке он жонглёр - артист.
Мяч подбрасывает ловко:
Вот что значит тренировка. (морской лев).
Встречайте. (аплодисменты).
-Он для вас приготовил задание с мячом. (воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос).
Игра: «Назови скорее»:
-Какой сегодня день недели?
-Какое время года?
-Сколько частей в сутках? Назовите их.
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько будет три плюс два?
-Какой день недели наступит после воскресенья?
-Какой день недели по счёту пятый?
-Сколько лап у собаки?
-Если сосна выше берёзы, то берёза … сосны.
Колобок по форме какой? А бегемот?
-Сколько ног у насекомых? А у паука? У кого больше?
-Молодцы, справились с заданием. Встречаем следующего артиста. Отгадайте, кто это:
Рассмешит всех без обмана
Мастер в построенье рож
Уморителен, но всё ж,
Сей циркач на нас похож!
Кто же это? (обезьяна).
Встречайте.
Так, как обезьянка очень весёлая, она приготовила для вас весёлые задачи:
В снег упал Антошка
А за ним Иринка
А за ней Серёжка
А за ним Маринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? Какой по счёту упала на снег Иринка? Кто упал следом за Серёжкой? Кто упал последним?
На полке в ряд игрушки Танины стоят.
Рядом с мартышкой плюшевый мишка,
Рядом с лисой- зайка косой.
Следом за ними- ёж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки? Какая игрушка стоит на пятом месте? На котором по счёту месте стоит мишка? Какая игрушка на третьем месте?
Маша уже прожила 4 весны, 4 лета, 4 осени, 4 зимы. А Гриша всего 4 года. Кто из детей старше?
На каком дереве сидит ворона во время дождя?
-Молодцы и с этим заданием справились. Угадайте кто следующий артист?
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
(Слон).
Встречайте.
Слон большой и сильный, может поднять любое толстое бревно. А вы не такие сильные как он, то слон предлагает вам игры со счётными палочками, а ещё хочет проверить, как вы знаете геометрические фигуры.
Положите 9 палочек, уберите одну, уберите ещё одну. Посчитайте. Покажите цифрой, сколько у вас получилось.
От палочек, которые остались уберите ещё три. Посчитайте. Покажите цифрой сколько получилось.
Постройте из палочек треугольник и покажите цифрой сколько использовали палочек. (то же самое с квадратом, прямоугольником, ромбом и трапецией). Какую фигуру построить из палочек нельзя. Почему?
Игра: «Собери по картинке фигуру из счётных палочек» (рыбка).
Физминутка:
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра повторим урок!
-Встречаем следующего артиста:
Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен.
(Медведь).
Встречайте.
Медведь предлагает расставить знаки в примерах: больше, меньше, равно. (один у доски остальные показывают с места).
9…8 9-1…8+1
5…6 10-0…10+0
3…3 5+1…5-1
Молодцы. Встречайте следующего артиста:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка)
Встречайте.
Лошадка предлагает вам следующее задание (на листочках).
Пальчиковая гимнастика:
«Утята»
Раз - два - шли утята.
Три - четыре - за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался -
Громко - громко запищал:
- Пи - пи - пи - не пищи!
- Мы тут рядом, поищи!
(поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков: «Пи - пи - пи…» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).
Лошадка очень любит яблоки. Давайте мы её покормим.
Раскрасьте маленькие яблоки так, чтобы большое яблоко было между зелёным и красным, а жёлтое было рядом с красным яблоком. Молодцы.
Встречайте последнего артиста:
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик).
Встречайте.
Дрессировщик предлагает вам решить задачи.
Три мохнатеньких щенка
Бегают, резвятся.
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько тут всего друзей?
-Как получилось число 5? (к 3+2).
Шесть коробочек Сергей
Смастерил сестре своей.
Три коробочки сломалось
Ну, а сколько их осталось?
-Как получили число 3? (6-3).
-Молодцы, ребята со всеми заданиями справились. Артисты вами довольны. Но представление закончено и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. Поехали. Вот мы и в детском саду.
Рефлексия: -Вам понравилось в цирке? Какое задание вам понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Порядковый счет, счет по названному числу, логическая за¬дача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"
Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа из двух меньших....
Конспект НОД в средней группе по «Познавательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)". Тема: «Счет в пределах 4.Порядковый счет. Геометрические фигуры» .
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное ...
конспект по ФЭМП на тему :"Закрепление порядковых числительных и закрепление навыков порядкового счета в пределах 10"
конспект по ФЭМП на тему:Закрепление порядковых числительных закрепление навыков порядкового счёта"...