Математическое путешествие по сказке.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Старостина Марина Алексеевна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starostina_m.a._konspekt_ood_po_femp._.doc581 КБ

Предварительный просмотр:


Программное содержание:

  • Учить детей решать арифметические и логические задачи.
  • Учить правильно выполнять графический диктант.
  • Закрепить умение сравнивать числа, пользоваться знаками «<, >, =».
  • Закрепить знания детей о составе чисел 6 и 7 из двух меньших чисел.
  • Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Делать предположения и анализировать возможные пути решения.
  • Воспитывать у детей интерес к математике, желание помогать игровым

персонажам.

Методические приемы.

  • Игровой прием  – использование сюрпризных моментов,
  • Наглядный прием - рассматривание иллюстрации по сказке «Гуси-лебеди», показ способов выполнения действий, показ образца ответа.
  • Словесный прием – беседа, объяснение, вопросы, художественное слово, рассказ педагога, индивидуальные ответы детей.

Материалы.

Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди», два комплекта цифр – от 1 до 10, «бумажные» пирожки (овалы), ножницы, тетради, карандаши,  6 карточек для определения знака, находящегося между двумя числами, схема избушки и карточки с заданием на определение состава числа 7.

Предварительная работа.

Решение математических задач, неравенств,  логических задач, отгадывание математических загадок, выполнение графических диктантов.

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Ход организованной образовательной деятельности:

Создание положительного эмоционального настроя.

Воспитатель. Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки?  Дети перечисляют сказки, например: «Три медведя», «Маша и медведь», «Царевна - лягушка», «Колобок», «Теремок»….

Воспитатель. А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (Показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди»). Какая это сказка?

Дети. Эта сказка называется «Гуси-лебеди».

Воспитатель. Давайте ее вспомним: «Жили – были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла,что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.»  А в какую игру играла девочка – мы сейчас покажем.

                                Игра «Воротца».

        Двое детей в руках держат цифру 6 – это воротца. Остальные берут любую цифру (в пределах 10) и становятся парами. Через воротца могут пройти те пары, у которых в сумме получилось число, указанное на воротцах ( 6), остальные объясняют, почему они не могут пройти через воротца (сумма чисел меньше или больше 6). Задание на закрепление состава числа 6.

Воспитатель. Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала она домой, а что же случилось дальше?

Дети. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель. А кто знает, сколько было гусей? Послушайте задание и узнаете:                Два гуся летят над нами,

                        Два других за облаками,

                        Три спустились на ручей.

                        Сколько было всех гусей?

Дети. Было семь гусей.

Воспитатель. Правильно. Бросилась девочка догонять гусей. Что же она увидела на своем пути?

Дети. Она увидела печку.

Воспитатель. – Печка- печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

 - Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а еще поделись  с мамой, папой и братцем. На сколько частей нужно разделить пирожок?

Дети. Пирожок надо разделить на 4 части.

Воспитатель. Возьмите овал и представьте, что это пирожок. Как мы будем делить пирожок?

Дети. Надо свернуть овал пополам, а потом еще пополам и по линиям сгиба разрезать.

Воспитатель. Парвильно. Выполняйте задание. Сколько вы сделали разрезов?

Дети. Мы сделали 3 разреза.

Воспитатель. Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда полетели гуси-лебеди. А что же было дальше?

Дети. Бежит девочка, видит стоит яблоня и решила она спросить у яблони, куда гуси- лебеди полетели.

Воспитатель. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мои задачи:

  1. С яблони упало 2 яблока,

На яблоне осталось висеть 4 яблока.

Сколько яблок было на яблоне?

        Дети повторяют условие задачи, вопрос, проговаривают и записывают решение: 2 + 4= 6.

  1. На яблоне было 3 ветки,

На каждой ветке по 3 груши.

Сколько всего груш было на яблоне?

        Дети повторяют условие, вопрос и дают ответ: нисколько, потому что на яблоне груши не растут.

Воспитатель. Молодцы! Дальше на пути встретилась девочке молочная река с кисельными берегами. Но она не знает, как же через нее перебраться. Как вы думаете, что надо для этого построить?

Дети. Надо построить мост.

Воспитатель.  Верно. И сейчас мы с вами будем строить мост, выполняя графический диктант. Будьте очень внимательны.

        Воспитатель диктует, а дети в тетрадях выполняют задание:

10 клеточек вправо, 5 – вниз, 2 – вправо, 1 – вниз, 4 – влево, 4 – вверх,

6 –влево, 4 – вниз, 4 – влево, 1 – вверх, 2 – вправо, 5 – вверх.

Воспитатель. Молодцы! Мост мы построили. Перешла девочка через реку по мосту и решила отдохнуть. И мы с вами тоже сейчас отдохнем.

                                Физкультминутка.

                        Быстро встаньте, улыбнитесь,

                        Выше, выше потянитесь.

                        Ну-ка плечи распрямите,

                        Поднимите, опустите.

                        Влево, вправо повернитесь,

                        Ниже – ниже наклонитесь.

                        Сели – встали, сели – встали

                        И на место побежали.

Воспитатель. Отдохнула девочка и пошла дальше. А за рекой был дремучий лес. Там, наверное, гуси-лебеди спрятали ее братца. Подошла она к лесу, а деревья стеной стоят – никого не пропускают. Видит девочка на пенечке задание лежит. Только выполнив его, она сможет идти дальше.

Задание. Надо правильно решить неравенства, т. е. поставить между двумя числами знаки «<», «>», «=». Воспитатель раздает каждому ребенку по карточке. Дети выполняют задание. Затем проверяют правильность выполнения.

Задание на карточках.

2        ?        4                                5        ?        2

3        ?        1                                3        ?        3

4        ?        4                                1        ?        2

Ответы детей.

2        <        4                                5        >        2

3        >        1                                3        =        3

4        =        4                                1        <        2

Воспитатель. Молодцы! Как только девочка выполнила задание, деревья расступились и показали дорогу к избушке, в которой гуси-лебеди спрятали ее братца.

Воспитатель показывает схему избушки и задает вопросы:

Из каких геометирческих фигур составлена избушка? Сколько всего фигур? Сколько кругов? Сколько квадратов? Что изображено квадратной формы? Какая фигура изображает трубу?...

        Дети отвечают на вопросы

Воспитатель. Молодцы! Но избушка эта не простая. Дверь у нее с секретом и просто так ее не открыть. Посмотрите внимательно, может, вы догадаетесь в чем секрет?

Дети. Тропинка к избушке выложена прямоугольниками, разделенными пополам. В одной половине нарисованы точки, а другая половина свободная. На избушке стоит цифра 7. Надо будет нам дорисовать столько точек во второй половине, чтобы в сумме их получилось 7.

Воспитатель. Молодцы! Правильно поняли в чем секрет. Выполняйте задание. Сначала дорисуйте точки, а затем рядом напишите решение. Звучит музыка, дети выполняют задание - считают, дорисовывают точки и записывают решение:

1+6=7;        2+5=7;        3+4=7;        4+3=7;        5+2=7;        6+1=7.

Задание на закрепление состава числа 7.

Воспитатель. Вы решили все верно и помогли девочке открыть дверь. Она вошла в избушку, забрала братца и вернулась домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб...

Математическое путешествие по сказке "Гуси -лебеди".

конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитиюв группе компенсирующей направленности....

"Математическое путешествие в сказку"

Занятия с детьми подготовительной группы  с учетом ФГТ...

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .

1.     Краткое описание работы. Данное электронное пособие  может  быть использовано педагогами ДОУ в образовательной деятельности по математическому развитию, включает в...

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .

1.     Краткое описание работы. Данное электронное пособие  может  быть использовано педагогами ДОУ в образовательной деятельности по математическому развитию, включает в...