"Математическое путешествие в сказку"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Занятия с детьми подготовительной группы  с учетом ФГТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение       «Детский сад комбинированного вида №62»                                                          Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект интегрированного занятия                                                               в подготовительной группе №5                                                                                                      

"МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

 Воспитатель второй  квалификационной категории  Габдуллина Н.В.

                                                            Дата проведения: 21.02.2013 г.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

"МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"

Задачи:

-закреплять счёт в пределах 10, состав чисел первого десятка, смысл сложения и вычитания, состав чисел 1-10;

-формировать умение составлять математические выражения, классифицировать предметы по группам по одному или нескольким признакам;

- повторить название дней недели, месяцев года;

-закреплять свойства предметов (цвет, форма, размер, толщина) ;

Интеграция образовательной области «Познание» с

ОО «Коммуникация»

ОО «Чтение художественной литературы»

Оборудование:

- карточки для индивидуальной работы;

- набор геометрических фигур;

- изображение цветика – семицветика;

- игрушки (куклы, мячи) ;

- 5 различных ваз.

Предшествующая работа

- чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Ход занятия: Дети стоят полукругом около доски.

В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю Вас в сказку. Вы, наверное, удивитесь: как сказка связана с математикой? А странного в этом ничего нет: математика вокруг нас! Хотите в этом убедиться? Тогда в путь! А в какую же сказку мы с вами отправимся?  (Читаю отрывок из сказки.)

- Ребята! Вы узнали главную героиню нашей сказки? Как её зовут? Вспомните, что было перед тем, как Женя пошла с баранками домой? Сколько баранок купила девочка? Каких?

Задание 1. Перед вами несколько числовых выражений. Выберите то, которое будет решением следующей задачи: «Женя купила две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну баранку для братика Павлика. Сколько всего баранок было у девочки? »

7-2-2-1=                                                                                                                                               2+4+1+1=                                                                                                                                                   2+2+2+1=                                                                                                                                            10-5-3-2=                                                                                                                                             3+3+1+1=

В. : Молодцы! Что же было дальше?

- Посмотрите! У нас с вами тоже есть цветик – семицветик Он тоже волшебный. На каждом лепесточке у него вопрос. Попробуем на них ответить?

Задание 2.

Вопросы:

- Какой сегодня день недели?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Какое время года было до весны?

- Какой месяц наступит после мая?

- Какой сейчас год?

- В какое время года происходит действие сказки. Почему?

В. : Очень хорошо! С заданиями цветика – семицветика вы справились, значит нам пора продолжать сказку. (Приглшаю детей к столу с вазами около окна)

В это время за окном пролетала стая ворон. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон – семь или восемь? Она огткрыла рот, стала считать, а вазочка – бац!

- Почему Женя разбила вазу? Как удалось исправить эту ошибку?

Задание 3.

- Ребята! Перед вами 5 ваз. И только одна из них – любимая ваза Жениной мамы. Какая? Попробуйте угадать.

- Она находится НЕ между самой большой и жёлтой.

- Она НЕ самая узкая.

- У нее НЕ широкое горлышко.

- Она НЕ синяя.

- Молодцы! Мамина красивая вазочка найдена. Поставим ее на полку, а если когда – нибудь захотим поместить в нее букет, как будем обращаться с вазой? Почему?

Пришла Женя во двор, а там мальчишки играют: сидят на досках, а в песок воткнута палка.

- Давайте тоже присоединимся к игре мальчиков и отправимся на Северный полюс.    (Предлагаю детям сесть за столы)

Задание 4.

Работа с геометрическим материалом и числовым рядом 1-10.

Перед детьми геометрические фигуры разные по форме и цвету. Дети выбирают и показывают одну, которая соответствует двум признакам, которые называет воспитатель:

-Выбери фигуру без углов жёлтого цвета и т. д.

. Педагог предлагает новое задание. Он загадывает числа от 1 до 10:

-Это число состоит из 1 и 5 единиц и т. д.

Тот, у кого на фигуре это число, встаёт и показывает его остальным.

- Замечательно! Ребята! Вы помните, какое следующее  желание загадала Женя? Правильно!

Женя по лестнице – игрушки за ней. Женя на балкон – игрушки за ней. Женя на чердак – игрушки за ней.

Задание 5.

Воспитатель выносит корзину с игрушками. Дети рассматривают их.

- На какие 2 группы можно разделить все игрушки. Разложите. Как назовём 1 группу? (куклы) 2 группу? (мячи). Выберете цифру, которая соответствует количеству игрушек в 1 группе. Выберете цифру, которая соответствует количеству игрушек в 2 группе.

Очень хорошо! Вот у Жени и остался 1 лепесток…

Женя оторвала лепесток, на минутку прижала его к глазам и прошептала: «Лети – лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по- моему вели! Вели, чтобы Витя был здоров».

- Что было после того, как Женя пропела эти слова?

- Все 7 лепестков Женя использовала. Какое желание девочки вам показалось самым правильным. Почему? Как вы понимаете слова поэтессы Л. Татьяничевой:

Не для себя деревья плодоносят,

И реки чистых вод своих не пьют,

Не просят хлеба для себя колосья,

Дома не для себя хранят уют.

Себя мы с ними сравнивать не будем,

Но каждый знает, эту жизнь любя,

Что чем щедрее отдаёшь ты людям,

Тем больше оставляешь для себя.

- Почему важно делать добро? Какие добрые поступки вы совершали? На этом наше путешествие в сказку завершилось. Я желаю вам быть всегда добрыми, внимательными, честными, чтобы цветику – семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки. Ведь волшебство бывает только в сказках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб...

Математическое путешествие по сказке "Гуси -лебеди".

конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитиюв группе компенсирующей направленности....

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .

1.     Краткое описание работы. Данное электронное пособие  может  быть использовано педагогами ДОУ в образовательной деятельности по математическому развитию, включает в...

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .

1.     Краткое описание работы. Данное электронное пособие  может  быть использовано педагогами ДОУ в образовательной деятельности по математическому развитию, включает в...