"Математическое путешествие в сказку"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
Занятия с детьми подготовительной группы с учетом ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе №5
"МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"
Воспитатель второй квалификационной категории Габдуллина Н.В. |
Дата проведения: 21.02.2013 г.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
"МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"
Задачи:
-закреплять счёт в пределах 10, состав чисел первого десятка, смысл сложения и вычитания, состав чисел 1-10;
-формировать умение составлять математические выражения, классифицировать предметы по группам по одному или нескольким признакам;
- повторить название дней недели, месяцев года;
-закреплять свойства предметов (цвет, форма, размер, толщина) ;
Интеграция образовательной области «Познание» с
ОО «Коммуникация»
ОО «Чтение художественной литературы»
Оборудование:
- карточки для индивидуальной работы;
- набор геометрических фигур;
- изображение цветика – семицветика;
- игрушки (куклы, мячи) ;
- 5 различных ваз.
Предшествующая работа
- чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
Ход занятия: Дети стоят полукругом около доски.
В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю Вас в сказку. Вы, наверное, удивитесь: как сказка связана с математикой? А странного в этом ничего нет: математика вокруг нас! Хотите в этом убедиться? Тогда в путь! А в какую же сказку мы с вами отправимся? (Читаю отрывок из сказки.)
- Ребята! Вы узнали главную героиню нашей сказки? Как её зовут? Вспомните, что было перед тем, как Женя пошла с баранками домой? Сколько баранок купила девочка? Каких?
Задание 1. Перед вами несколько числовых выражений. Выберите то, которое будет решением следующей задачи: «Женя купила две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну баранку для братика Павлика. Сколько всего баранок было у девочки? »
7-2-2-1= 2+4+1+1= 2+2+2+1= 10-5-3-2= 3+3+1+1=
В. : Молодцы! Что же было дальше?
- Посмотрите! У нас с вами тоже есть цветик – семицветик Он тоже волшебный. На каждом лепесточке у него вопрос. Попробуем на них ответить?
Задание 2.
Вопросы:
- Какой сегодня день недели?
- Какой месяц?
- Какое число?
- Какое время года было до весны?
- Какой месяц наступит после мая?
- Какой сейчас год?
- В какое время года происходит действие сказки. Почему?
В. : Очень хорошо! С заданиями цветика – семицветика вы справились, значит нам пора продолжать сказку. (Приглшаю детей к столу с вазами около окна)
В это время за окном пролетала стая ворон. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон – семь или восемь? Она огткрыла рот, стала считать, а вазочка – бац!
- Почему Женя разбила вазу? Как удалось исправить эту ошибку?
Задание 3.
- Ребята! Перед вами 5 ваз. И только одна из них – любимая ваза Жениной мамы. Какая? Попробуйте угадать.
- Она находится НЕ между самой большой и жёлтой.
- Она НЕ самая узкая.
- У нее НЕ широкое горлышко.
- Она НЕ синяя.
- Молодцы! Мамина красивая вазочка найдена. Поставим ее на полку, а если когда – нибудь захотим поместить в нее букет, как будем обращаться с вазой? Почему?
Пришла Женя во двор, а там мальчишки играют: сидят на досках, а в песок воткнута палка.
- Давайте тоже присоединимся к игре мальчиков и отправимся на Северный полюс. (Предлагаю детям сесть за столы)
Задание 4.
Работа с геометрическим материалом и числовым рядом 1-10.
Перед детьми геометрические фигуры разные по форме и цвету. Дети выбирают и показывают одну, которая соответствует двум признакам, которые называет воспитатель:
-Выбери фигуру без углов жёлтого цвета и т. д.
. Педагог предлагает новое задание. Он загадывает числа от 1 до 10:
-Это число состоит из 1 и 5 единиц и т. д.
Тот, у кого на фигуре это число, встаёт и показывает его остальным.
- Замечательно! Ребята! Вы помните, какое следующее желание загадала Женя? Правильно!
Женя по лестнице – игрушки за ней. Женя на балкон – игрушки за ней. Женя на чердак – игрушки за ней.
Задание 5.
Воспитатель выносит корзину с игрушками. Дети рассматривают их.
- На какие 2 группы можно разделить все игрушки. Разложите. Как назовём 1 группу? (куклы) 2 группу? (мячи). Выберете цифру, которая соответствует количеству игрушек в 1 группе. Выберете цифру, которая соответствует количеству игрушек в 2 группе.
Очень хорошо! Вот у Жени и остался 1 лепесток…
Женя оторвала лепесток, на минутку прижала его к глазам и прошептала: «Лети – лети лепесток через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по- моему вели! Вели, чтобы Витя был здоров».
- Что было после того, как Женя пропела эти слова?
- Все 7 лепестков Женя использовала. Какое желание девочки вам показалось самым правильным. Почему? Как вы понимаете слова поэтессы Л. Татьяничевой:
Не для себя деревья плодоносят,
И реки чистых вод своих не пьют,
Не просят хлеба для себя колосья,
Дома не для себя хранят уют.
Себя мы с ними сравнивать не будем,
Но каждый знает, эту жизнь любя,
Что чем щедрее отдаёшь ты людям,
Тем больше оставляешь для себя.
- Почему важно делать добро? Какие добрые поступки вы совершали? На этом наше путешествие в сказку завершилось. Я желаю вам быть всегда добрыми, внимательными, честными, чтобы цветику – семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки. Ведь волшебство бывает только в сказках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)
На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб...
Математическое путешествие по сказке "Гуси -лебеди".
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитиюв группе компенсирующей направленности....
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .
1. Краткое описание работы. Данное электронное пособие может быть использовано педагогами ДОУ в образовательной деятельности по математическому развитию, включает в...
Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .
1. Краткое описание работы. Данное электронное пособие может быть использовано педагогами ДОУ в образовательной деятельности по математическому развитию, включает в...