Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД
по образовательной области ФЭМП
«Путешествие в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp_podg.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по образовательной области ФЭМП
«Путешествие в сказку»
подготовила и провела
воспитатель высшей квалификационной категории
Евстратикова Т.М.
Москва 2013
Задачи: закрепление изученного материала.
Цели:
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.
- Закрепить навыки счёта в пределах 10.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
- Воспитывать стремление оказывать помощь товарищам, которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход занятия
I Организационный момент
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Вчера? Позавчера? А завтра какой день недели будет? А сколько дней в неделе? Все эти дни рабочие? А кто мне назовет пятый день недели? Молодцы!
Сегодня среда, а по средам у нас принято путешествовать. И сегодня мы отправимся в сказку. А вот в какую, вы узнаете, отгадав загадку про главного героя.
Круглый, румяный, в печке печен,
На окошке стужен.
Дети. Колобок.
Воспитатель. Как начинается сказка? (Дети вспоминают). Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать.
Скок да скок, скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
II Ориентировка на листе
Воспитатель. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц. "Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя". Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.
Дети. Поможем!
Воспитатель. Тогда слушайте задания
У нас есть дом, в нем живет много детей. Нужно найти окно каждого ребенка. Но запомните правила: этажи считаем снизу вверх, а окно считаем по-разному. Если скажу слева - считаем слева-направо, если скажу справа – считаем справа-налево
- Катя живет на 5 этаже, ее окно 6 слева
- Света живет на 2 этаже, его окно 3 справа
- Марина живет на 4 этаже, ее окно 1 слева
- Ира живет на 3 этаже, ее окно 8 справа
- Сережа живет на 4 этаже, его окно 5 слева
Воспитатель. Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.
III Логические задачи.
Воспитатель. Покатился колобок дольше, а на встречу Серый Волк. – Ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем.
Какая фигура лишняя? Почему
Какой фигуры не хватает?
Воспитатель. Ребята, вы помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше.
IV Игра «Найди свое место».
Воспитатель. А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Перед вами лежать карточки с числами. Пусть каждый из вас возьмет по одной карточке. Посмотрите, на полу лежат обручи, в каждом из которых по две карточки с числами. Пока звучит музыка – вы танцуете, как только музыка закончилась – нужно выполнить мое задание.
- задание. Встать возле того числа, которое на 1 меньше вашего.
- задание. Встать возле того числа, которое на 1 больше вашего.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 – в кругах
2 3 4 5 6 7 8 - детям
2 3 4 5 6 7 8 - детям
V Сравнение и измерение.
Воспитатель. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь.
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, Медведь!
– Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь найти короткий путь до сладостей.
Воспитатель. Ребята, перед вами картинка, на которой изображен медведь. От медведя в разные стороны ведут дорожки. Одна дорожка ведет на пасеку, к ульям с медом, вторая – к лесу, где растет малина. Вам нужно с помощью линейки измерить длину дорожек, затем сравнить и выбрать самую короткую.
Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)
- Какой знак надо поставить? (больше) и т. д.
Воспитатель Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.
VI Графический диктант.
Воспитатель. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь. Задание у меня сложное и ребята тебе не помогут.
Воспитатель. Поможем, ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда открываем тетради на странице …, берем карандаш….
VII Итог занятия
Воспитатель. Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали. А как вы ему помогли? Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Дети. Считали, решали логические задачи, измеряли, писали математический диктант.
Воспитатель. Молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи(образовательная область "Коммуникация") "Путешествие по сказкам"
Развивать у детей произвольную память через целенаправленное запоминание текстов, сюжета, движений. Развивать образную словесно-логическую память, мышление. Совершенствовать умение детей...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация": "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"
Итоговое занятие в подготовительной группе...
НОД в рамках образовательной области «Познание» «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
совершенствование элементарных математических представлений у детей; развитие речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения...
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» «Путешествие по сказке "Колобок"» в первой младшей группе.
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» «Путешествие по сказке "Колобок"» в первой младшей группе....
Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура с использованием элементов образовательной области «Социализация» «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по физической культуре с использованием в подготовительной группе...
Конспект НОД по образовательной области РЭМП "Путешествие в сказку" в старшей групе.
Конспект НОД по РЭМП в старшей группе....
Методическая разработка развлечения по познавательному развитию (математические представления) с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Методическая разработкаразвлечения по познавательному развитию(математические представления) с детьмистаршей группы(на основе интеграции образовательных областей)Тема: «Путешествие в сказку...