НОД в младшей группе «Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Данная работа представляет собой материал для практического применения на занятиях по математике в ДО. Главная задача обучения — организация такой деятельности, в процессе которой дети сами делают открытия, узнают что-то новое. Именно исследовательская деятельность дает возможность максимально использовать пытливость детского ума, неуемную любознательность малыша, способствует развитию творческого начала ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issldeyat.docx489.22 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в младшей группе «Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП»

Составила воспитатель Сапожник Е. В.

Главная задача обучения — организация такой деятельности, в процессе которой дети сами делают открытия, узнают что-то новое. Именно исследовательская деятельность дает возможность максимально использовать пытливость детского ума, неуемную любознательность малыша, способствует развитию творческого начала ребенка.

Цель:

Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования.

Задачи:

  • Обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови.
  • Закреплять навыки сравнения предметов: по величине «большой-маленький», по длине «длинный-короткий», по высоте «высокий-низкий».
  • Различать понятия «много», «один».
  • Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь.
  • Воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным, навыки гостеприимства.

Словарная работа: продолговатая, шершавая, хрустящая.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин о транспорте, о домашних и диких животных, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: заяц, елки разной высоты, макет дома для зайца, корзина, дорожки.

Для детей: две тарелки, на одной целая морковь, на другой - порезанная на дольки, салфетки.

Ход занятия

Восп: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга! Возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки. У всех хорошее настроение? Поделимся им друг с другом!

Восп: А сейчас мы с вами отправимся в гости. Скажите, пожалуйста, на чем можно поехать в гости?

Дети: На автобусе, трамвае, машине, такси и т. д. (закрепление видов транспорта).

Восп: Да, мы можем поехать на машине, трамвае, такси.

Восп: Отправляемся с вами на машине времени в гости, а к кому, я сейчас вам загадаю загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети: Заяц.

Восп: Действительно, это заяц. Значит, мы с вами идем в гости к зайчику.

- А ведь в гости с пустыми руками не ходят. Скажите, что любят зайцы?

Дети: Капусту, морковку, зерно.

Восп: Ребята, посмотрите, где мы с вами очутились. Что лежит на тарелке? (морковь разной величины на каждого ребенка на одной тарелке, на другой тарелке очищенная и разделенная на дольки).

Дети: Морковка.

Восп: Саша, какая морковка у тебя? А у тебя?

Дети: Большая (или маленькая).

Восп: Потрогайте ее, какая она?

Дети: Твердая (или мягкая).

Восп: Какая морковь на ощупь гладкая или шершавая?

Дети: Она шершавая. (Индивидуальные повторы)

Восп: Какого цвета морковь? (оранжевого (или нет)).

Софья, какого цвета морковка? (добиваться полных предложений)

Восп: А какой она формы?

Восп: Морковь продолговатой формы, то есть она продолговатая (Хоровой и индивидуальный повторы слова).

Восп: Давайте попробуем морковку. Какая она на вкус?

Дети: Вкусная, сладкая.

Восп: Еще какая?

Дети: Сочная.

Восп: Да, из нее можно сделать сок. Что делает морковка, когда мы ее жуем?

Дети: Когда жуем морковь, хрустит.

Восп: Если хрустит, значит, морковь еще какая?

Дети: Хрустящая.

Нам всегда дают морковный салат, мы все любим морковь.

Восп: Морковь очень полезная, в ней много витаминов. Вот поэтому у зайцев крепкие зубы. А сейчас возьмите все по одной морковке и положите в корзинку.

Восп: Сколько морковок ты положил? (одну) А ты? Сколько морковок мы с вами набрали?

Дети: Много.

Восп: Ну что ж, пойдемте. Гостинцы мы взяли.

-Ой, ребята, а куда же мы пойдём? Где живут зайцы?

Дети: Зайцы живут в лесу, мы пойдем в лес.

Восп: Ну так пойдёмте.

Восп: К дому зайчика ведёт красивая волшебная тропинка. Давайте все по ней пройдём.

Игра «Шагают наши ножки»

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки.

Восп: Смотрите, какие красивые деревья растут. Что это за деревья?

Дети: Ёлочки.

Восп: У них есть листья?

Дети: Нет.

Восп: А что у них вместо листочков?

Дети: Иголки.

Восп: А какие они? Потрогайте!

Дети: Колючие, острые!

Восп: Да, а ещё еловые иголки называются хвоей (дети повторяют это слово).

ФИЗМИНУТКА: Покажите низкие елочки, (садятся руки вытягивают вперед) Покажите высокие елочки, (встают и тянутся вверх).

Подходим к макету дома Зайца (воспитатель надевает на руку игрушку зайца).

Заяц: Здравствуйте, ребятки, что вы здесь делаете?

Восп: Здравствуй, зайка (дети здороваются), мы пришли к тебе в гости.

Заяц: Я очень рад. А как вы дошли?

Восп: Давайте ребята мы расскажем, как мы дошли.

Дети: Сначала выбрали гостинец, шли по красивой дорожке, в лесу видели ёлочки.

Заяц: А что вы мне принесли?

Дети рассказывают про морковь.

Заяц: Ой, спасибо, ведь сейчас осень, и я делаю запасы на зиму, а морковка очень вкусный и полезный продукт. А я вам тоже приготовил подарок: вот вам от меня морковный сок собственного производства.

Дети: Спасибо, зайка!

Восп: Ну что, ребята? Зайчика проведали, угостили его, и теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.

Дети: До свидания, зайчик! (возвращаемся на машине времени)

Восп: Вот мы и в нашей группе. Какое доброе дело мы сегодня сделали?

Дети: Отнесли зайке гостинцы. Потому что он готовится к зиме.

Восп: Молодцы мы с вами! (дети радуются, аплодируют друг другу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".

Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...

Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».

Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД во 2 младшей группе. Исследовательская деятельность c элементами ТРИЗ Тема: «Фиксики изучают яблоко»

Исследовательский метод является одним из основных методов, который может помочь дошкольнику решить следующие задачи: видеть проблему и ставить вопросы; доказывать; делать выводы; высказывать предполо...