НОД в младшей группе «Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Данная работа представляет собой материал для практического применения на занятиях по математике в ДО. Главная задача обучения — организация такой деятельности, в процессе которой дети сами делают открытия, узнают что-то новое. Именно исследовательская деятельность дает возможность максимально использовать пытливость детского ума, неуемную любознательность малыша, способствует развитию творческого начала ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issldeyat.docx | 489.22 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в младшей группе «Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП»
Составила воспитатель Сапожник Е. В.
Главная задача обучения — организация такой деятельности, в процессе которой дети сами делают открытия, узнают что-то новое. Именно исследовательская деятельность дает возможность максимально использовать пытливость детского ума, неуемную любознательность малыша, способствует развитию творческого начала ребенка.
Цель:
Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования.
Задачи:
- Обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови.
- Закреплять навыки сравнения предметов: по величине «большой-маленький», по длине «длинный-короткий», по высоте «высокий-низкий».
- Различать понятия «много», «один».
- Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь.
- Воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным, навыки гостеприимства.
Словарная работа: продолговатая, шершавая, хрустящая.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин о транспорте, о домашних и диких животных, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: заяц, елки разной высоты, макет дома для зайца, корзина, дорожки.
Для детей: две тарелки, на одной целая морковь, на другой - порезанная на дольки, салфетки.
Ход занятия
Восп: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга! Возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки. У всех хорошее настроение? Поделимся им друг с другом!
Восп: А сейчас мы с вами отправимся в гости. Скажите, пожалуйста, на чем можно поехать в гости?
Дети: На автобусе, трамвае, машине, такси и т. д. (закрепление видов транспорта).
Восп: Да, мы можем поехать на машине, трамвае, такси.
Восп: Отправляемся с вами на машине времени в гости, а к кому, я сейчас вам загадаю загадку.
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку.
Дети: Заяц.
Восп: Действительно, это заяц. Значит, мы с вами идем в гости к зайчику.
- А ведь в гости с пустыми руками не ходят. Скажите, что любят зайцы?
Дети: Капусту, морковку, зерно.
Восп: Ребята, посмотрите, где мы с вами очутились. Что лежит на тарелке? (морковь разной величины на каждого ребенка на одной тарелке, на другой тарелке очищенная и разделенная на дольки).
Дети: Морковка.
Восп: Саша, какая морковка у тебя? А у тебя?
Дети: Большая (или маленькая).
Восп: Потрогайте ее, какая она?
Дети: Твердая (или мягкая).
Восп: Какая морковь на ощупь гладкая или шершавая?
Дети: Она шершавая. (Индивидуальные повторы)
Восп: Какого цвета морковь? (оранжевого (или нет)).
Софья, какого цвета морковка? (добиваться полных предложений)
Восп: А какой она формы?
Восп: Морковь продолговатой формы, то есть она продолговатая (Хоровой и индивидуальный повторы слова).
Восп: Давайте попробуем морковку. Какая она на вкус?
Дети: Вкусная, сладкая.
Восп: Еще какая?
Дети: Сочная.
Восп: Да, из нее можно сделать сок. Что делает морковка, когда мы ее жуем?
Дети: Когда жуем морковь, хрустит.
Восп: Если хрустит, значит, морковь еще какая?
Дети: Хрустящая.
Нам всегда дают морковный салат, мы все любим морковь.
Восп: Морковь очень полезная, в ней много витаминов. Вот поэтому у зайцев крепкие зубы. А сейчас возьмите все по одной морковке и положите в корзинку.
Восп: Сколько морковок ты положил? (одну) А ты? Сколько морковок мы с вами набрали?
Дети: Много.
Восп: Ну что ж, пойдемте. Гостинцы мы взяли.
-Ой, ребята, а куда же мы пойдём? Где живут зайцы?
Дети: Зайцы живут в лесу, мы пойдем в лес.
Восп: Ну так пойдёмте.
Восп: К дому зайчика ведёт красивая волшебная тропинка. Давайте все по ней пройдём.
Игра «Шагают наши ножки»
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали
К лесу побежали (бег)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке (шагают)
Шагают наши ножки.
Восп: Смотрите, какие красивые деревья растут. Что это за деревья?
Дети: Ёлочки.
Восп: У них есть листья?
Дети: Нет.
Восп: А что у них вместо листочков?
Дети: Иголки.
Восп: А какие они? Потрогайте!
Дети: Колючие, острые!
Восп: Да, а ещё еловые иголки называются хвоей (дети повторяют это слово).
ФИЗМИНУТКА: Покажите низкие елочки, (садятся руки вытягивают вперед) Покажите высокие елочки, (встают и тянутся вверх).
Подходим к макету дома Зайца (воспитатель надевает на руку игрушку зайца).
Заяц: Здравствуйте, ребятки, что вы здесь делаете?
Восп: Здравствуй, зайка (дети здороваются), мы пришли к тебе в гости.
Заяц: Я очень рад. А как вы дошли?
Восп: Давайте ребята мы расскажем, как мы дошли.
Дети: Сначала выбрали гостинец, шли по красивой дорожке, в лесу видели ёлочки.
Заяц: А что вы мне принесли?
Дети рассказывают про морковь.
Заяц: Ой, спасибо, ведь сейчас осень, и я делаю запасы на зиму, а морковка очень вкусный и полезный продукт. А я вам тоже приготовил подарок: вот вам от меня морковный сок собственного производства.
Дети: Спасибо, зайка!
Восп: Ну что, ребята? Зайчика проведали, угостили его, и теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.
Дети: До свидания, зайчик! (возвращаемся на машине времени)
Восп: Вот мы и в нашей группе. Какое доброе дело мы сегодня сделали?
Дети: Отнесли зайке гостинцы. Потому что он готовится к зиме.
Восп: Молодцы мы с вами! (дети радуются, аплодируют друг другу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".
Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...
Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема.» Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП».
Цель.Закрепить умение определять качества и свойства предметов путём исследования....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Результаты работы по использованию физкультминуток «Все цвета радуги» в адаптации детей 2 младшей группы к деятельности на занятии.
Презентация "Все цвета радуги"....
Конспект ООД во 2 младшей группе. Исследовательская деятельность c элементами ТРИЗ Тема: «Фиксики изучают яблоко»
Исследовательский метод является одним из основных методов, который может помочь дошкольнику решить следующие задачи: видеть проблему и ставить вопросы; доказывать; делать выводы; высказывать предполо...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...