«Письмо из Простоквашино».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_iz_prostokvashino.doc | 36.5 КБ |
pismo_iz_prostokvashino.doc | 36.5 КБ |
pismo_iz_prostokvashino.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему
«Письмо из Простоквашино».
Подготовила воспитатель
Александрова Лариса
Витальевна
Новочебоксарск, 2017
«Письмо из Простоквашино».
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Закрепить умение считать в пределах 5, уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей недостающее количество предметов.
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развернутым (полным) ответом на вопрос.
- Развивать быстроту реакции на сигнал.
Речевые задачи:
- Закрепить название геометрических форм (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, конверт с заданиями, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные).
Раздаточный материал: числовые карточки с цветами (от 1 до 5), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), фломастеры.
Методические приёмы:
Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и в почтовом ящике увидела письмо. Вот оно, посмотрите. Как вы думаете, откуда пришло это письмо и от кого?
Воспитатель: Правильно, это письмо из деревни Простоквашино. Давайте его прочитаем и узнаем, кто его написал. Слайд 2
Дорогие ребята, пишет вам дядя Федор. Кот Матроскин и Шарик поссорились. А мы все вместе хотели подготовиться к празднику 8 марта и поздравить мою маму. Помогите мне помирить их. Высылаю вам задания, если вы их выполните, Шарик и Матроскин обязательно помирятся. Ваш дядя Федор.
Воспитатель: Ребята, поможем дяде Федору? Тогда давайте посмотрим, какие задания прислал нам дядя Федор.
Воспитатель: Первое задание. Кот Матроскин вырастил для мамы необычные цветы на подоконнике. Число на цветке обозначает, сколько всего точек должно быть на листочках. Но сейчас точек меньше, и цветы плохо растут. Нарисуйте, пожалуйста, недостающие точки на вторых листочках. Вам понятно, что нужно делать? Слайд 3. Давайте присядем за столы и выполним задание. Ребята, не забывайте сесть ровно, ножки поставить вместе.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Юля, скажи, сколько точек ты добавила для цветка с цифрой 3? …
А теперь давайте проверим, все ли правильно расставили точки на листочках. Слайд 4.
Воспитатель: Молодцы, теперь цветы будут хорошо расти. Вы готовы выполнить следующее задание?
Воспитатель: второе задание. Слайд 5. Шарик сделал за зиму много скворечников и просит помочь развесить их для прилетающих птиц. Ребята, посмотрите, какие разные окошки у этих скворечников. Давайте назовем формы окошек. Это окошко какой формы? Круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной. Давайте разложим эти скворечники по ковру и поиграем в игру «Найди свой домик». Дети раскладывают скворечники по ковру. Воспитатель раздает всем геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре, вы будете птичками, сначала под музыку все птички будут летать по ковру, а как только музыка остановится, птички должны найти свой домик с таким окошечком, как и ваша геометрическая фигура и встать рядом. Вам понятно задание? По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку из мультфильма «Простоквашино». Дети играют 2-3 раза, меняясь фигурами. Воспитатель просит детей обосновать свой выбор.
Воспитатель: третье задание. Приглашает детей сесть на стульчики перед экраном.
Слайд 6. Дядя Федор хотел наклеить в альбом свои новые фотографии, но Матроскин все перепутал. Помогите разложить фотографии в правильной последовательности. Ребята, что изображено на этой фотографии? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток? Правильно, вечером - смотрим телевизор, днем - гуляем, ночью - спим, утром- чистим зубы. Как нужно правильно наклеить фотографии в альбом?
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы отлично справились!
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли дяде Федору помирить кота Матроскина и Шарика? А что мы для этого сделали? А какое задание вам показалось труднее всех остальных? Дядя Федор очень рад вашей помощи, спасибо ребята.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему
«Письмо из Простоквашино».
Подготовила воспитатель
Александрова Лариса
Витальевна
Новочебоксарск, 2017
«Письмо из Простоквашино».
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Закрепить умение считать в пределах 5, уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей недостающее количество предметов.
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развернутым (полным) ответом на вопрос.
- Развивать быстроту реакции на сигнал.
Речевые задачи:
- Закрепить название геометрических форм (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, конверт с заданиями, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные).
Раздаточный материал: числовые карточки с цветами (от 1 до 5), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), фломастеры.
Методические приёмы:
Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и в почтовом ящике увидела письмо. Вот оно, посмотрите. Как вы думаете, откуда пришло это письмо и от кого?
Воспитатель: Правильно, это письмо из деревни Простоквашино. Давайте его прочитаем и узнаем, кто его написал. Слайд 2
Дорогие ребята, пишет вам дядя Федор. Кот Матроскин и Шарик поссорились. А мы все вместе хотели подготовиться к празднику 8 марта и поздравить мою маму. Помогите мне помирить их. Высылаю вам задания, если вы их выполните, Шарик и Матроскин обязательно помирятся. Ваш дядя Федор.
Воспитатель: Ребята, поможем дяде Федору? Тогда давайте посмотрим, какие задания прислал нам дядя Федор.
Воспитатель: Первое задание. Кот Матроскин вырастил для мамы необычные цветы на подоконнике. Число на цветке обозначает, сколько всего точек должно быть на листочках. Но сейчас точек меньше, и цветы плохо растут. Нарисуйте, пожалуйста, недостающие точки на вторых листочках. Вам понятно, что нужно делать? Слайд 3. Давайте присядем за столы и выполним задание. Ребята, не забывайте сесть ровно, ножки поставить вместе.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Юля, скажи, сколько точек ты добавила для цветка с цифрой 3? …
А теперь давайте проверим, все ли правильно расставили точки на листочках. Слайд 4.
Воспитатель: Молодцы, теперь цветы будут хорошо расти. Вы готовы выполнить следующее задание?
Воспитатель: второе задание. Слайд 5. Шарик сделал за зиму много скворечников и просит помочь развесить их для прилетающих птиц. Ребята, посмотрите, какие разные окошки у этих скворечников. Давайте назовем формы окошек. Это окошко какой формы? Круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной. Давайте разложим эти скворечники по ковру и поиграем в игру «Найди свой домик». Дети раскладывают скворечники по ковру. Воспитатель раздает всем геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре, вы будете птичками, сначала под музыку все птички будут летать по ковру, а как только музыка остановится, птички должны найти свой домик с таким окошечком, как и ваша геометрическая фигура и встать рядом. Вам понятно задание? По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку из мультфильма «Простоквашино». Дети играют 2-3 раза, меняясь фигурами. Воспитатель просит детей обосновать свой выбор.
Воспитатель: третье задание. Приглашает детей сесть на стульчики перед экраном.
Слайд 6. Дядя Федор хотел наклеить в альбом свои новые фотографии, но Матроскин все перепутал. Помогите разложить фотографии в правильной последовательности. Ребята, что изображено на этой фотографии? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток? Правильно, вечером - смотрим телевизор, днем - гуляем, ночью - спим, утром- чистим зубы. Как нужно правильно наклеить фотографии в альбом?
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы отлично справились!
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли дяде Федору помирить кота Матроскина и Шарика? А что мы для этого сделали? А какое задание вам показалось труднее всех остальных? Дядя Федор очень рад вашей помощи, спасибо ребята.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему
«Письмо из Простоквашино».
Подготовила воспитатель
Александрова Лариса
Витальевна
Новочебоксарск, 2017
«Письмо из Простоквашино».
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Закрепить умение считать в пределах 5, уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей недостающее количество предметов.
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развернутым (полным) ответом на вопрос.
- Развивать быстроту реакции на сигнал.
Речевые задачи:
- Закрепить название геометрических форм (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, конверт с заданиями, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные).
Раздаточный материал: числовые карточки с цветами (от 1 до 5), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), фломастеры.
Методические приёмы:
Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и в почтовом ящике увидела письмо. Вот оно, посмотрите. Как вы думаете, откуда пришло это письмо и от кого?
Воспитатель: Правильно, это письмо из деревни Простоквашино. Давайте его прочитаем и узнаем, кто его написал. Слайд 2
Дорогие ребята, пишет вам дядя Федор. Кот Матроскин и Шарик поссорились. А мы все вместе хотели подготовиться к празднику 8 марта и поздравить мою маму. Помогите мне помирить их. Высылаю вам задания, если вы их выполните, Шарик и Матроскин обязательно помирятся. Ваш дядя Федор.
Воспитатель: Ребята, поможем дяде Федору? Тогда давайте посмотрим, какие задания прислал нам дядя Федор.
Воспитатель: Первое задание. Кот Матроскин вырастил для мамы необычные цветы на подоконнике. Число на цветке обозначает, сколько всего точек должно быть на листочках. Но сейчас точек меньше, и цветы плохо растут. Нарисуйте, пожалуйста, недостающие точки на вторых листочках. Вам понятно, что нужно делать? Слайд 3. Давайте присядем за столы и выполним задание. Ребята, не забывайте сесть ровно, ножки поставить вместе.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Юля, скажи, сколько точек ты добавила для цветка с цифрой 3? …
А теперь давайте проверим, все ли правильно расставили точки на листочках. Слайд 4.
Воспитатель: Молодцы, теперь цветы будут хорошо расти. Вы готовы выполнить следующее задание?
Воспитатель: второе задание. Слайд 5. Шарик сделал за зиму много скворечников и просит помочь развесить их для прилетающих птиц. Ребята, посмотрите, какие разные окошки у этих скворечников. Давайте назовем формы окошек. Это окошко какой формы? Круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной. Давайте разложим эти скворечники по ковру и поиграем в игру «Найди свой домик». Дети раскладывают скворечники по ковру. Воспитатель раздает всем геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре, вы будете птичками, сначала под музыку все птички будут летать по ковру, а как только музыка остановится, птички должны найти свой домик с таким окошечком, как и ваша геометрическая фигура и встать рядом. Вам понятно задание? По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку из мультфильма «Простоквашино». Дети играют 2-3 раза, меняясь фигурами. Воспитатель просит детей обосновать свой выбор.
Воспитатель: третье задание. Приглашает детей сесть на стульчики перед экраном.
Слайд 6. Дядя Федор хотел наклеить в альбом свои новые фотографии, но Матроскин все перепутал. Помогите разложить фотографии в правильной последовательности. Ребята, что изображено на этой фотографии? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток? Правильно, вечером - смотрим телевизор, днем - гуляем, ночью - спим, утром- чистим зубы. Как нужно правильно наклеить фотографии в альбом?
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы отлично справились!
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли дяде Федору помирить кота Матроскина и Шарика? А что мы для этого сделали? А какое задание вам показалось труднее всех остальных? Дядя Федор очень рад вашей помощи, спасибо ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему: "Письмо из Простоквашино"
Интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста....
Конспект на тему: "Письмо из Простоквашино"
Интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГТ в средней группе (начало года) «Письмо из Простоквашино»
В 2011 году наше учреждение, в лице старшего воспитателя Грибановой Е.Г. и воспитателя Сорокиной Н.В. участвовало в городском интернет-проекте "Дошкольное образование: работаем по-новому". Проект пров...
Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино»
Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино»...
Тема: «Письмо в Простоквашино»
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством закрепления у детей видов транспорта Задачи:1. создавать условия для классификации видов тр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
Цель: 1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.3. Совер...
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино». Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядков...