План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Татьяна Николаевна Часовская

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»

Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

 

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. 

Задачи: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Материал:  фланелеграф; числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные),картинки(«фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход   занятия

Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина  из Простоквшино

(Воспитатель открывает письмо и читает: « Здравствуйте ребята!  Вам пишет кот Матроскин. Помогите Шарику найти фоторужьё, но для этого нужно выполнить  три задания. Я знаю, вы  справитесь заданиями. Благодарю. Кот Матроскин».

Ребята,  поможем Шарику. (Воспитатель достает из конверта  карточек с кругами.)

Вот первое задание.  

Игровое упражнение  «Сделаем столько же».

Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же. (Воспитатель показывает  карточку с тремя кругами, дети  три раза прыгают.)

Сосчитайте кругов и  похлопайте столько же. (Воспитатель показывает  карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.)

Сосчитайте кругов и приседайте столько же. (Воспитатель показывает  карточку с четырьмя кругами, дети   выполняют приседание  четыре раза.)

Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.

Второе задание.

Подвижная игра «Найди свой домик».

На столах лежат скворечники  с окошками разной формы. Воспитатель раздает детям разные геометрические фигуры.  Детям нужно найти скворечники с окошками соответствующими геометрическими фигурами.

Под музыкой из мультфильма «Трое из Простоквашино» (информационно-коммуникативная технология) дети двигаются по группе, когда музыка заканчивается,  бегут к скворечнику с соответствующим окошком в руках. Игра  повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами  скворечники, дети  обмениваются геометрическими фигурами.

Ребята, вы все справились с заданием, молодцы!

Теперь последнее задание.

Дидактическая игра «Когда это бывает?». (сюжетные картинки на мольберте)

Послушайте и отгадайте загадки про время суток.

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут? (утро)

Подберите картинку для этого времени суток.

Почему ты выбрал эту картинку?

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (день)

Какая же картинка подходит для этого времени суток?

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (ночь)

Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (вечер)

Найдите картинку для этого времени суток.

Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь)

Итог занятия:

Молодцы, ребята! Все задание выполнили,  помогли Шарику

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29

 «Детский сад присмотра и оздоровления» г. Кемерово

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»

Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. 

Задачи: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Материал:  фланелеграф; числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные),картинки(«фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход   занятия

Ребята, мне передали письмо от почтальона Печкина  из Простоквшино

(Воспитатель открывает письмо и читает: « Здравствуйте ребята!  Вам пишет кот Матроскин. Помогите Шарику найти фоторужьё, но для этого нужно выполнить  три задания. Я знаю, вы  справитесь заданиями. Благодарю. Кот Матроскин».

Ребята,  поможем Шарику. (Воспитатель достает из конверта  карточек с кругами.)

Вот первое задание.  

Игровое упражнение  «Сделаем столько же».

Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же. (Воспитатель показывает  карточку с тремя кругами, дети  три раза прыгают.)

Сосчитайте кругов и  похлопайте столько же. (Воспитатель показывает  карточку с пятью кругами, дети хлопают пять раз.)

Сосчитайте кругов и приседайте столько же. (Воспитатель показывает  карточку с четырьмя кругами, дети   выполняют приседание  четыре раза.)

Молодцы, ребята! Первое задание выполнили.

Второе задание.

Подвижная игра «Найди свой домик».

На столах лежат скворечники  с окошками разной формы. Воспитатель раздает детям разные геометрические фигуры.  Детям нужно найти скворечники с окошками соответствующими геометрическими фигурами.

Под музыкой из мультфильма «Трое из Простоквашино» (информационно-коммуникативная технология) дети двигаются по группе, когда музыка заканчивается,  бегут к скворечнику с соответствующим окошком в руках. Игра  повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами  скворечники, дети  обмениваются геометрическими фигурами.

Ребята, вы все справились с заданием, молодцы!

Теперь последнее задание.

Дидактическая игра «Когда это бывает?». (сюжетные картинки на мольберте)

Послушайте и отгадайте загадки про время суток.

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут? (утро)

Подберите картинку для этого времени суток.

Почему ты выбрал эту картинку?

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (день)

Какая же картинка подходит для этого времени суток?

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (ночь)

Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут? (вечер)

Найдите картинку для этого времени суток.

Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь)

Итог занятия:

Молодцы, ребята! Все задание выполнили,  помогли Шарику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино». Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядков...

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель:  расширять знания о трудной, но почетной обязанно...

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Армия в наши дни»

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Армия в наши дни» Средняя группа Цели: Формировать представление детей о российской а...

Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий « Загадочное письмо» (пластилинография).

Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий « Загадочное письмо» (пластилинография)....

Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием игрового графического тренажёра «Игровизора» В.Воскобовича. Проектная деятельность в группе детей 6-7 лет Тема: «В гостях у цифр»

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений посредствам дидактических игр.Задачи:Образовательные: - Способствовать закреплению умения считать до 10;-...