ФЭМП "Сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия для детей средней группы
«Путешествие в сказочный лес»
Цель:
Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме.
Задачи:
- упражнять детей в узнавании и названии геометрических фигур по описанию (цвет, форма);
- упражнять в счете до 5;
- развивать слуховой анализатор;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Демонстрационный материал:
для сказочного леса (цветы, пеньки, деревья);
записки с заданиями;
ширма с липкой лентой, для составления бус из геометрических фигур.
карточка с бусами их геометрических фигур;
магнитные карточки для решения математических примеров.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята к нам пришли гости , давайте с ними поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а где наша няня Людмила Вениаминовна? Она должна принести мел нам для занятия...А ее нет!
В группе открывается дверь и входит Баба Яга.
Баба Яга: Вашу няню я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам заданья я вам
Их все вы выполняйте,
Няню забирайте.
А первое задание вы найдете под пеньком.
Баба Яга уходит.
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Людмилы Вениаминовны. Пойдем ее выручать?
Дети : Да.
Воспитатель : Тогда нам с вами надо отправляться в волшебный лес...Ребята а на чем мы туда отправимся?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А отправимся мы с вами в волшебный лес на ковре самолете.
(Все встают на ковер самолет, включается звук "самолета") .И полетели.
Звучит музыка волшебного леса.
Воспитатель: Ребята по смотрите как тут красиво.
Ребята смотрите там в дали стоит пенек где спрятано первое задание.
Но по какой дорожке нам надо пройти?( Перед ребятами две дорожки одинаковой длины, но одна узкая которая ведет в темный лес и широкая которая их приведет к пеньку)
Дети: По широкой .
Воспитатель: Правильно...Ребята идем друг за другом не толкаемся.
Ребята вот и конверт с заданием ,давайте его по читаем.
ЗАДАНИЕ.
Помните дети без точного счета
Не будет успешна любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: Ребята ну что справимся мы с этим задание?
Дети : ДА.
Воспитатель: Тогда садитесь на пенечки (стульчики) и слушайте меня внимательно.
(Воспитатель читает математические задачи и выкладывает магнитные карточки на доску)
1. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
2. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
3. Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
4. У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
5. Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Посчитай-ка поскорей!
6. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)
Воспитатель: Молодцы ,ребята! Вы справились с этим заданием.
Следующее задание Баба Яга нам оставила около яблони. Что бы к яблони дойти нам надо с вами перейти речку, а что бы ее перейти нам нужно из досок построить мост. Посмотрите какие тут доски? Чем они отличаются и чем похожи.
Путем наложения досок друг на друга , дети дают ответ.
Дети: Доски одинаковой ширины, но разной длины.
Воспитатель: Правильно, ребята. А какие нам нужны доски для того что бы построить мост?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте построим мост.
Ребята , а теперь ставайте друг за другом и переходите речку через наш мост.
Вот мы и дошли до яблони, а вот и следующее задание. Давайте его почитаем:
ЗАДАНИЕ.
Кощей Бессмертный подарил мне бусы, а мой кот Василий уронил их и они рассыпались.
Вот теперь мои бусы собирайте и фигуры в ряд вы выставляйте.
Воспитатель: Ну что ребята найдем бусинки?
Дети : Да.( дети по группе ищут бусинки )
Воспитатель: Какие молодцы, все бусинки собрали. А теперь нам надо их га ленточку собрать.
Дети прикладывают на липкую ленту бусинки виде геометрических и называя геометрическую фигуру и цвет.
Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания, а почему же нам Баба Яга не отдает нашу няню.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга : Я передумала, не отдам я вам вашу няню. Мне скучно в лесу одной...
Воспитатель: Баба Яга нельзя быть такой вредной, лучше с танцуй с нами.
Ребята и Баба Яга танцуют под песню " Баба Ежка костяная ножка"
Во время танца Баба Яга исчезает.
Воспитатель: Ребята , а куда же пропала Баба Яга???
Дети: ???
В это время выходит Баба Яга вместе с няней.
Баба Яга: Ребята ,забирайте свою няню. Только вы про меня не забывайте и прилетайте еще в гости.
Дети: Хорошо. Баба Яга и ты к нам в гости прилетай.
Няня: Ребята мои , большое вам спасибо что пришли меня выручать.
Воспитатель: Ребята , Людмила Вениаминовна нам пора возвращаться в группу. Встаем на наш ковер самолет ( включается звук "самолета") и полетели.
Воспитатель: Ребята вот мы и в группе .Большое вам спасибо за вашу помощь, без вас бы я не справилвсь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация в газете "Открытый урок". НОД по ФЭМП " Сказочная страна Всезнайка"
Конспект непорседственно - образовательной деятельность по ФЭМп в средней группе....
Конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие"
использование в работе с дошкольниками блоков Дьенеша...
Конспект итогового мероприятия по ФЭМП. "Сказочное путешествие"(младший дошкольный возраст)
Цель: обобщить полученные ранее знания.Задачи :1. Образовательные: продолжать учить считать до трех; различать величину заданных предметов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, з...
Конспект ООД по ФЭМП "Сказочное путешествие"
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Сказочное путешествие"...
Конспект ООД по ФЭМП "Сказочное путешествие"
Конспект ООд по формированию элементарныых математических представлений в средней группе...
ООД по ФЭМП «Сказочное путешествие» (средний дошкольный возраст)
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по математике....