ФЭМП "Сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Нефедова Татьяна Александровна

Конспект открытого занятия для детей средней группы

                              «Путешествие в сказочный лес»

 

Цель:

 

Закрепление знаний по ФЭМП, в увлекательной и сказочной форме.

 

Задачи:

 

- упражнять детей в узнавании и названии геометрических фигур по описанию (цвет, форма);

- упражнять в счете до 5;

- развивать слуховой анализатор;

- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Демонстрационный материал:

 

для сказочного леса (цветы, пеньки, деревья);

записки с заданиями;

ширма с липкой лентой, для составления бус из геометрических фигур.

карточка с бусами их геометрических фигур;

магнитные карточки для решения математических примеров.

 

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята к нам пришли гости , давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а где наша няня Людмила Вениаминовна? Она должна принести мел нам для занятия...А ее нет!

В группе открывается дверь и входит Баба Яга.

Баба Яга: Вашу няню я украла,

                   Я ее околдовала,

                   Будет дома у меня

                   Накрывать столы она,

                   Грязь стирать и мыть полы,

                   Вытрясать мои ковры.

                  А как дом весь уберет,

                  Мой слуга ее запрет,

                  Коль вернуть ее хотите,

                  Дам заданья я вам

                 Их все вы выполняйте,

                 Няню забирайте.

А первое задание вы найдете под пеньком.

Баба Яга уходит.

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Людмилы Вениаминовны. Пойдем ее выручать?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда нам с вами надо отправляться в волшебный лес...Ребята а на чем мы туда отправимся?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А отправимся мы с вами в волшебный лес на ковре самолете.

(Все встают на ковер самолет, включается звук "самолета") .И полетели.

Звучит музыка волшебного леса.

Воспитатель: Ребята по смотрите как тут красиво.

Ребята смотрите там в дали стоит пенек где спрятано первое задание.

Но по какой дорожке нам надо пройти?( Перед ребятами две дорожки одинаковой длины, но одна узкая которая ведет  в  темный лес и широкая которая их приведет к пеньку)

Дети:  По широкой .

Воспитатель: Правильно...Ребята идем друг за другом не толкаемся.

Ребята вот и конверт с заданием ,давайте его по читаем.

ЗАДАНИЕ.

Помните дети без точного счета

Не будет успешна любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель:  Ребята ну что справимся мы с этим задание?

Дети : ДА.

Воспитатель:  Тогда садитесь на пенечки (стульчики) и слушайте меня внимательно.

(Воспитатель читает математические задачи и выкладывает магнитные карточки на доску)

 

1. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

2. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 

3. Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

 

4. У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

 

5. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей!

 

6. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

 

Воспитатель: Молодцы ,ребята! Вы справились с этим заданием.

Следующее задание Баба Яга нам оставила около яблони. Что бы к яблони дойти нам надо с вами перейти речку, а что бы ее перейти нам нужно из досок построить мост. Посмотрите  какие тут доски? Чем они отличаются и чем похожи.

Путем наложения  досок друг на друга , дети дают ответ.

Дети: Доски одинаковой ширины, но разной длины.

Воспитатель:  Правильно, ребята. А какие нам нужны доски для того что бы построить мост?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте построим мост.

Ребята , а теперь ставайте друг за другом и переходите речку через наш мост.

Вот  мы и дошли до яблони, а вот и следующее задание. Давайте его почитаем:

ЗАДАНИЕ.

Кощей Бессмертный подарил мне бусы, а мой кот Василий уронил их и они рассыпались.

Вот теперь мои бусы собирайте и фигуры в ряд вы выставляйте.

Воспитатель:  Ну что ребята найдем бусинки?

Дети : Да.( дети по группе ищут бусинки )

Воспитатель: Какие молодцы, все бусинки собрали. А теперь нам надо их га ленточку собрать.

Дети прикладывают на липкую ленту бусинки виде геометрических и называя геометрическую фигуру и цвет.

Воспитатель: Ребята мы выполнили  все задания, а почему же нам Баба Яга не отдает нашу няню.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга :  Я передумала, не отдам я вам вашу няню. Мне скучно в лесу одной...

Воспитатель: Баба Яга нельзя быть такой вредной, лучше с танцуй с нами.

Ребята и Баба Яга танцуют под песню " Баба Ежка костяная ножка"

Во время танца Баба Яга исчезает.

Воспитатель:  Ребята , а куда же пропала Баба Яга???

Дети:  ???

В это время выходит Баба Яга вместе с няней.

Баба Яга:  Ребята ,забирайте свою няню. Только вы про меня не забывайте и прилетайте еще в гости.

Дети: Хорошо. Баба Яга и ты к нам в гости прилетай.

Няня:  Ребята мои , большое вам спасибо что пришли меня выручать.

Воспитатель: Ребята , Людмила Вениаминовна нам пора возвращаться в группу. Встаем на наш ковер самолет ( включается звук "самолета") и полетели.

Воспитатель: Ребята вот мы и в группе .Большое вам спасибо за вашу помощь, без вас бы я не справилвсь.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация в газете "Открытый урок". НОД по ФЭМП " Сказочная страна Всезнайка"

Конспект непорседственно - образовательной деятельность по ФЭМп в средней группе....

Конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие"

использование в работе с дошкольниками блоков Дьенеша...

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП. "Сказочное путешествие"(младший дошкольный возраст)

Цель: обобщить полученные ранее знания.Задачи :1. Образовательные: продолжать учить считать до трех; различать величину заданных предметов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, з...

Конспект ООД по ФЭМП "Сказочное путешествие"

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Сказочное путешествие"...

Конспект ООД по ФЭМП "Сказочное путешествие"

Конспект ООд по формированию элементарныых математических представлений в средней группе...

ООД по ФЭМП «Сказочное путешествие» (средний дошкольный возраст)

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по математике....