Конспект НОД «ФЭМП»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Федотова Валентина Сергеевна

Знакомство с геометрической фигурой квадратом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 35» Энгельсского муниципального района Саратовской области

413111, Саратовской область, г. Энгельс, ул. Смеловская1, тел (8453)950411

Согласовано:                                                                Утверждаю:

Старший воспитатель                                                Заведующий МАДОУ

 «Детский сад № 35»                                                 «Детский сад № 35»

_____________Е.А.Аль Зайат                                         _____________Н.А. Кортунова

Конспект НОД «ФЭМП»

Дата проведения: 24.11.2017г.

Младшая группа №1 (3-4года)

выполнила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Федотова Валентина Сергеевна


Тема: «Знакомство с геометрической фигурой квадратом»

Программное содержание:

  • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
  • Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес  к занятиям.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (матрешка-курочка внутри которой яйца с цыплятами, кукла, мяч, машинки, круг и квадрат одинакового цвета диаметром 14 см.)

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета 8 см. и математические пеналы.

Методические указания

Игровая ситуация «Почтальон принес посылку».

«Здравствуйте дети! Это группа №1? Детский сад №35? Пожалуйста, получите посылку! Распишитесь в извещении.»

I. часть.

Воспитатель сообщает детям, что почтальон принес им посылку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им прислали. Он поочередно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, поясняет количество предметов: «Сколько матрешек нам прислали? Сколько машин? Сколько мячей в посылке? Каких игрушек нам прислали много? А каких игрушек по одной?

Воспитатель спрашивает детей: «Сколько столов в группе? Сколько ковров? Сколько стульчиков? А сколько телевизоров? Сколько мебели у нас в группе? А сколько часов?»

Звонок. Поступил вызов с МЧС. Сильный ветер повалил деревья на дорогу. Надо спасателям срочно освободить проезжую часть. Как вы думаете сколько машин надо отправить? (Много.)

Физминутка.

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Маше дольку, Лизе дольку,

Саше дольку и Наташе дольку.

«Вышла мышка как-то раз поглядеть который час»

Час, два, три, четыре мышка дернула за гири

Вдруг! Раздался страшный звон

Убежала мышка вон

(Повторить два, три раза)

II.Часть. 

Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на магнитную доску: «Какая это фигура? (Круг). Какого цвета круг?». Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.

Затем достает квадрат и кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»

Воспитатель просит обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

Аналогичные действия выполняются с квадратом.

III.Часть. 

Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.

Аналогичные действия выполняются с квадратом.

Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет: «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (Углы.)

Затем воспитатель просит достать из пенала круг и прокатить его, а потом  квадрат.

Итог.

«С чем мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? А сейчас можете поиграть с этими игрушками!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...