НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Предложенный конспект НОД позволяет детям в игровой форме сформировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6, формирует умение сравнивать предметы по высоте, развивает память и внимание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»
Задачи: закрепить количественный счёт до 6, закрепить умение сравнивать по высоте, формировать навыки порядкового счёта до 6, развивать зрительное внимание, память.
Воспитывать желание помочь героям сказки, умение работать в коллективе.
Материал : Игрушки-персонажи сказки «Теремок», палочки Кюизинера, дидактические игры «Зажги огоньки», «Посади жуков на цветы».
Ход НОД:
-Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку, а в какую – отгадайте.
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ... (Теремок)
-Правильно, мы отправимся в сказку «Теремок» и попробуем сделать так, чтобы медведь не разрушил теремок. Но чтобы добраться до сказки, нам надо перебраться через болото по кочкам . Прыгать надо по порядку от 1 до 6.
Дети прыгают по кочкам и садятся на стульчики. Открываю теремок.
-Итак, сказка начинается. Cтоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
-Хорошо, только давай сначала построим лесенку.
- Стали строить они крылечко, никак у них не получается. Ребята, давайте покажем зверушкам, как построить красивую лесенку. Перед вами цветные палочки ( 10 палочек: белая, розовая, голубая, красная, жёлтая, фиолетовая, чёрная, бордовая, синяя, оранжевая ). Постройте ступеньки, начиная с самой короткой палочки. Короткую палочку положите слева.
(Дети выполняют задание)
Молодцы, построили мышка и лягушка ступеньки, и стали они жить вдвоём.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.
-Хорошо, пустим. Только ты сначала зажги огоньки на крылечке, а то нам вечером ничего не видно.
-Ребята, давайте поможем зайке зажечь огоньки. Ему надо зажечь 2 гирлянды.
(У детей по 4 красных и по 4 жёлтых круга. Предлагаю детям некоторое время рассмотреть схему расположения кругов, они запоминают и по памяти выкладывают круги. Игра повторяется 2 раза)
-Молодцы, помогли зайке. И стали они жить втроём.
Идёт лисичка-сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
-Хорошо, пустим, только научи нас делать зарядку.
-Ребята, давайте поиграем вместе с лисичкой.
Игра с движениями «Утром Лисонька проснулась»
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
-Пустили лисичку в теремок и стали они жить вчетвером.
Прибежал волчок-серый бочок.
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить.
- Хорошо, пустим, только помоги жучкам, которые живут на нашей полянке, найти свой цветок.
- Ребята, поможем волку справиться с заданием?
Игра «Посади жуков на цветы»
-Молодцы, помогли волку. И стали они жить впятером.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.
Увидел медведь теремок, услышал песни, остановился и заревел:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый. Как у вас здесь красиво: лесенка разноцветная, жучки летают. Я не буду ломать теремок. Только пусть ребята попробуют сделать фотографии моих друзей – зайки и лисички.
Игра «Танграмм»
- Ну что, ребята, помогли мы спасти теремок?
-А теперь давайте вспомним, кто первым пришёл к теремку? Вторым? И т.д.
-Сколько всего зверей пришло к теремку?
Звери благодарят детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие по сказкам"
Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать....
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе. Путешествие по сказке «Теремок»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Образовательные: · знакомство с образованием числа 5 и...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: развитие логического мышления детей посредвством игровой мотивации....