Конспект по РЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Торопова Надежда Леонидовна

Конспект по развитию элементарных математических представлений для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_remp.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по РЭМП

Автор конспекта воспитатель Торопова Н.Л.

Математическая эстафета

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования, учить слушать задания и действовать по команде, развивать речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику, сплочение детского коллектива, приобщение детей к активной умственной деятельности.

Программные задачи: закрепить порядковый счёт; установление связей и отношений между числами натурального ряда; состав чисел; счёт единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются; зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения; закрепление знаний о геометрических фигурах; совершенствование вычислительных навыков.

Правила игры. Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом поощряется фишками-геометрическими фигурами. Выполнять задания нужно  быстро.В конце занятия подводится итог эстафеты с награждением.

Материал и оборудование: магнитофон, кассета с записью музыкальной композиции «Лошадки», ноутбук, диск с релаксацией.

10 кочек вырезанных из картона; конверт;  цифры на липучке от 1 до 10; шапочка лягушонка; листы в клетку с нарисованными на них семенами; цветные карандаши; рисунок хомяка на липучке; 10 горошин из желтого и зеленого картона с примерами на обороте;  ручки; рисунок муравья  на липучке , цифровые домики числа 6 и 7; карточки с цифрами, рисунок сороки;1 большой стакан; 2 маленьких стакана; 2 блюда;2 тарелки; кастрюля;гречневая  крупа; игрушка-лошадка; мешок; геметрические фигуры; фланелеграф;  магнитная доска,магниты,фишки – геометрические фигуры, воздушные шары.

Ход игры.

- Сегодня я приглашаю вас на необычное занятие – эстафету.  Все вы знаете, что эстафета –это игра-соревнование весёлых и находчивых, но у нас непростая эстафета, а математическая.И все задания будут связаны с математикой.Для того что бы начать игру я предлагаю разделиться на 2 команды:

- Сколько человек в каждой команде?(4)

-Что можно сказать о количестве игроков в каждой команде?(Что они равные.Сколько в одной команде, столько же и в другой команде)

-Молодцы!

-Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишки. В конце эстафеты мы посчитаем фишки и узнаем какая команда выиграла.

-А помогать нам будут наши верные друзья – животные.

-Готовы приступить к  эстафете.

Задание 1на ковре

цель: автоматизация порядкового счёта, развитие мелкой моторики рук, развитие внимания, мышления, памяти.

-Перед нами болотце с кочками.(кочки с цифрами до 10)

Все обходят это место:

Здесь земля,как будто тесто.

Здесь осока,кочки,мхи,

Нет опоры для ноги.

-На самой последней кочке лежит конверт с заданием.

-Все мы знаем, что по болоту очень опасно ходить.Отгадав загадку вы поймете кто безопасно может передвигаться по болоту и поможет нам.

ЗАГАДКА

Зеленые мы, как трава

Наша песенка: «Ква-ква» (Лягушка).

-По этим кочкам, будет скакать 1лягушонок-спортсмен. А лягушонком будет тот кто первый ответит мне на вопрос.

  • Для записи какой из изученных нами цифр мы используем два числовых знака?(10:1 и 0)

-Молодец!У нас есть лягушонок.

 На ребенка надевается шапочка-лягушонка.

-Ребята нашему лягушонку будет нужна помощь поэтому все кто останутся перед болотцем будут помог.Согласны?

-Обратите внимание, что наши кочки пронумерованы. И нашему лягушонку  нельзя пропустить ни одной кочки когда он будет прыгать вперед и ни одной кочки когда он будет прыгать обратно. А для того, что бы он не сбился с пути мы все вместе хором будем ему считать. Подумайте, как надо считать, когда лягушонок будет прыгать к кочке с конвертом? (по порядку,т.е. счет прямой)

-А как мы будем считать, когда он будет прыгать обратно? ( в обратном порядке,т.е обратный счет).

- Все верно . Лягушонок готов? Ребята готовы? Начали!

-Молодцы! Лягушонок справился со своим заданием, а ребята очень хорошо справились со свои заданием.Ну, что открываем конверт и читаем задачу.

- Здесь написано ,что следующее задание уже ждет нас за нашими столами.Поэтому прошу пройти за столы и красиво сесть на стулья.

Дети садятся за  столы.

-Перед вами листы, на которых нарисованы семена. Сколько нарисовано семян? (10)

-Февраль – это последний месяц зимы, скоро наступит весна.Вся природа пробудиться  ото сна, солнце засветило ярче и посеянные осенью семена дадут всходы.

-В задании из конверта написано, что  первые ростки появились из второго и девятого семечка. Но перед тем как начать рисовать разогреем наши пальчики.Сделаем пальчиковую гимнастику про лягушек, родственников нашего первого помощника.

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки

Только брызги вверх летят.

Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз.Резко распрямляют пальцы, (рука как бы подпрыгивает над столом, и кладут ладони на стол).Затем тут же резко сжимают кулачки икладут их на парту.

-Нашли 2 по счету семечко, 9 по счету.Наша задача  нарисовать ростки на этих семечках.

- Каким цветом будем рисовать ростки?

-Взяли в руки зеленый карандаш и рисуем ростки на 2 и 9 семечке.

Дети рисуют. Педагог в это время убирает кочки и цифры с ковра.

- Я проверяю правильность выполнения. ВРУЧЕНИЕ ФИШЕК

Задание 2за столами

цель:совершенствование  вычислительных навыков, установление связей и отношений между числами натурального ряда.

-А вот и второй  наш помощник спешит к нам со своим заданием.

Вывесить на фланелеграф рисунок ХОМЯК.

-Наш гость утром рассыпал свои бусы из гороха, а собрать их правильно не может.  Просит у нас помощи. Горошинки не простые ,на обратной стороне примеры и решив эти примеры мы правильно соберем бусы хомяку. Я каждому раздаю по горошине, по сигналу вы решаете пример и ручкой пишите ответ.Кто готов поднимаем руку.

-Все примеры решены – собираем бусы.

-Молодцы! ВРУЧЕНИЕ ФИШЕК

-давайте покажем хомячку нашу физкультминутку.

ХОМКА

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

Задание 3с фланелеграфом

цель:закрепить знания состав числа

ЗАГАДКА

За пнем бугорок,

В бугорке городок

-Верно,это муравейник.А что мы знаем про муравейник?(живут  муравьи.Муравейник –  это очень сложный и многоэтажный дом с большим количеством комнат.А еще у муравьев строгий порядок: с закатом солнца все входы и выходы закрываются и открываются только тогда когда солнце взошло.И тем, кто не успел вернуться домой приходиться ночевать на улице).

-Догадались, кто принес следующее задание?

На фланелеграфе прикреплены 2 дома.

- Муравей.Он увидел 2 многоэтажных  дома.На крыше 1дома живет число 6, на  крыше второго дома живет число 7.

-Ребята, а сколько этажей в этом доме?

-Все ли квартиры заселены.

-Но увы наши числа на крыше забыли кто с ними живет в этом доме и сейчас им грустно и одиноко. Наш муравей хотел им помоч, но он еще маленький и не знает цифр.Ребята, может мы поможем отыскать  остальных жильцов дома?

-Дело в том,на один этаж  мы можем заселить только жить ту пара (вспомнить пара это сколько), в которой в при сложении получается число,которое живет на крыше дома. В  этом нам помогут знание состава числа 6 и 7.  

У каждого ребёнка имеется карточка с цифрами от 1 до 6

-Вы должны по очереди каждый заселить один этаж дома.1команда заселяет дом с цифрой 6 (1; 4; 3; 2), а вторая с цифрой 7(6; 2; 4; 6)

-Готовы?

- Начали!

Ребята заселяют дом.

-Проверяем все ли жильцы заехали в свои квартиры?

ВРУЧЕНИЕ ФИШЕК

-Муравей говорит вам спасибо и прощается с вами ему пора спешить, далеко от дома ушел.

Задание 4за столами у диванов

цель:счёт единиц по мерке, развитие внимания,памяти, логического мышления,развивать словарный запас.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

-Верно, сорока. Каких людей называют сороками? Что значит сорока на хвосте принесла?

- Именно сорока принесла мне новость.А новость я вам сообщу после того как вы ответите на вопросы.

-Дети, что мы обычно кушаем утром на завтрак в детском саду? (кашу)

-А из чего варят кашу? (молоко,крупа)

-Каждое ли утро у нас одна и та же каша?(нет)

-А как вы думаете почему, всегда же используют молоко и крупу?(крупа разная:рис-рисовая каша,пшено-пшеничная каша,манка-манная каша, а гречка – гречневая каша)

-Вот и новость: наш повар хотел на завтра приготовить нам гречневую кашу,которую вы очень любите,новесы на кухне сломались. И повар не может узнать, сколько крупы взять. Поможем  ему?

Дети соглашаются помочь.

-Тогда пройдем к столам у диванов.

-  У нас есть тарелки , в которые нужно насыпать по 1 большой стакан крупы. Но  к сожалению только 1 большой стакан, но  у каждой команды стоитмаленький белый стакан , 2 таких маленьких стакана составляют 1 большой стакан.

Продемонстрировать, что в 1 большом стакане вмещается 2 маленьких  стакана крупы.

-Итак, сколько маленьких стаканов вы будите насыпать из большой чашки в тарелку.

- Я предлагаю по одному из команды подойти насыпать. Обязательное условие насыпать полную чашку крупы.

-Все оставшиеся игроки будут помогать и считать  вслух.

 -Выполняем самостоятельно  задание.

-Молодцы!(Если кто-то не справился разобраться вместе с ребятами почему: насыпал не полную чашку или сбился в выставлении фишек и насыпал больше).

-Сорока  говорит , что вы молодцы и улетает.

ВРУЧАЮТСЯ ФИШКИ

 -Следующая наша помощница лошадка (выставить лошадку) на которой мы поедем за задание к принцессе.

Музыкальная пауза «Лошадки»Дети на ковре танцуют и поют под аудиозапись.

Задание 5 « Волшебный мешочек»  с магнитной доской

цель:закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать ее, развивать речь.

-Ребята,в этом мешке геометрические фигуры.Я предлагаю достать все фигуры из мешка. Для этого по очереди игроки из обеих команд будут подходить ко мне, доставать из мешочка по одной геометрической фигуре, обязательно сказать как называется эта фигура .

После того как ребенок назвал фигуру, спросить как он догадался, что это именно она. Фигуры крепятся на магнитной доске : прямоугольник, квадрат(большой,маленький), треугольник, трапеция(большая,маленькая) ромб, круг.

-Молодцы! Вы узнали все геометрические фигуры. А сейчас очень внимательно посмотрите на эти фигуры и  найдите ту фигуру, которая здесь  лишняя и объясните почему она лишняя?

Дети должны назвать   по какому признаку они объединены все фигуры, кроме одной. Заметить ошибку, исправить и объяснить.

-Верно,ошибка  состоит в том, что в группе геометрических фигур  в которых есть углы и стороны,оказаться круг – у которого нет ни углов,ни сторон.

ВРУЧЕНИЕ ФИШЕК

-Молодцы ребята все вы справились с заданиями.

Настало время подвести итоги. Считаем фишки.

-У меня для вас есть сюрприз.(воздушные шарики)

Под тихую музыку:

Раз, два, три,четыре,пять –

Нам игру пора кончать.

За руки скорей возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Хорошо мы потрудились?

Уму разуму учились?

Все играли дружно?

Время знать нам нужно.

Вот закончилась игра.

Молодцы! Гулять пора.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.

Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.Образовательные задачи:Учить детей сравнивать предметы на глаз,Упражнять в анализе геометрического материала с точки зрения наличияили отсутствия...

Конспект по РЭМП "Увлекательное путешествие по стране Математике"

Конспект открытого НОД по образовательной области "Познавательное развитие" напрвление "РЭМП"  для учителей начальных классов....

конспект по РЭМП "Теремок"

конспект открытого занятия по математическому развитию "Теремок"...

Конспект по РЭМП «Кафе для кукол»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: 1. Создать условия для развития представления о месте хранения и производства продуктов;2. С...

Конспект по РЭМП

Конспект занятия по РЭМП Подготовительная группа...

Конспект ООД «РЭМП» в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие » на тему: «Королевство страны Математика»

Конспект  ООД «РЭМП»  в старшей  группе  Образовательная  область:  «Познавательное  развитие »  на тему: «Королевство стран...