Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Овчинникова Нина Григорьевна

Возрастная группа: воспитанники подготовительной к школе группы

Форма ООД: квест-игра

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_matematike.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по формированию
элементарных математических представлений

Воспитатель: Овчинникова Нина Григорьевна

Возрастная группа: воспитанники подготовительной к школе группы

Форма ООД: квест-игра

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

Повторить и закрепить состав чисел в пределах 10, порядковый счет.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение их классифицировать.

Закрепить умение детей решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Побуждать детей давать ответы полными предложениями.

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать формированию мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация), развитию речи (связной и математической), умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать чувство гордости за свои успехи, стремление быть самостоятельным.

Место проведения: игровая комната.

НОД проводится с подгруппой детей (8-10 чел.)

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие (профориентация, интерес к математике; общение взрослых и детей);

- познавательное развитие (расширение собственного опыта каждого ребенка за счет приобщения к тому, что известно и неизвестно; развитие любознательности к сложным и разнообразным объектам);

- речевое развитие (обогащение словаря, развитие математической и связной речи, умения высказывать свое мнение);

- физическое развитие (физкультминутка на развитие координации движений под ритмичную музыку).

Методы работы с детьми:

Игровые (задания игрового характера).

Наглядные (иллюстрации, картинки).

Словесные (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Практические (решение примеров, задач практического содержания, запоминание картинок, прокладывание маршрута, поход в «магазин»).

Оборудование:

- карточки с примерами;

- маршрутные листы, карта-схема;

- набор монет;

- чистые листы бумаги, карандаши;

- линейка, фломастеры, цветные карандаши, тетрадь, ранец;

- микрофоны, бейджи на каждого ребенка.

Мультимедийные средства: интерактивная доска, ноутбук.

Зрительный ряд: иллюстрации к заданиям.

Музыкальный ряд: аудиозаписи из мультфильма «Фиксики».

Предварительная работа:

Дидактические игры «Состав числа», «Назови соседа», «Ребусы», «Живая неделя».

Сюжетно-ролевые игры «Корреспондент», «Магазин»

Работа с геометрическими фигурами.

Решение простых арифметических примеров.

Графические диктанты.

Изготовление демонстрационного, раздаточного материала.

ХОД ООД

1.МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Входят дети с микрофонами, бэйджами «Корреспондент газеты «Математический знайка», проходят к гостям, берут интервью.

Педагог:

Привлекает внимание детей к себе: Ну, всё, вы пообщались с нашими гостями? Попробовали себя в роли корреспондентов? Пока это только игра. Сколько на свете замечательных профессий.

Вы тоже все мечтаете
и кем-то стать желаете,
и всё конечно сбудется,
и вы всему научитесь.

Раз, два, раз, два – продолжается игра.
Вот табличка появилась, её надо разгадать

Задание 1. На интерактивной доске появляется картинка: шар, карандаш, облако, лейка, арбуз. Задание: по первым буквам нужно отгадать зашифрованное слово (ШКОЛА)

Дети отгадывают слово «Школа»
Педагог: Для того, чтобы ваши мечты осуществились, нужно учиться. Сначала в школе. Давайте узнаем, в каких классах вам предстоит учиться.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Задание 2. На доске появляется здание с математическими примерами, детям раздаются карточки с такими же примерами, которые они должны решить и записать ответ на обратной стороне карточки. Затем карточки дети размещают на «здании школы» в порядке возрастания снизу вверх, слева направо.

Педагог: Назовите классы, в которых вам предстоит учиться. (Дети называю классы в порядке возрастания)

Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять…
Начинаю я считать.
Раз – цветочек полевой,
Два – дождинки надо мной,
Три – ручей в лесу журчит,
А четыре – сыч молчит,
Пять – с природой я дружу,
На пеньке весь день сижу.

Педагог: С классами мы определились, но учиться вы можете в разных школах, и дороги до школы у вас будут разные.

Задание 3. Упражнение «Дорога в школу»

Детям раздаются «Маршрутные листы» и схемы с условными обозначениями. Нужно проложить «дорогу» к школе согласно маршрутном листам. В «школе» они находят задания «Запомни фигуру», «Состав числа 10»

Педагог: Вы добрались до школы, но чтобы хорошо учиться, нужно развивать разные навыки: внимание, память. Вы нашли задания. Предлагаю вам их выполнить.

Задание 4. Упражнение «Запомни фигуры». На доске появляется карточка с геометрическими фигурами: квадрат, овал, ромб, круг, треугольник, расположенных в определенном порядке. Дети смотрят на неё 10 секунд, затем карточка с экрана исчезает, дети рисуют фигуры на своем листе под №1. Изображение появляется снова на экране, самопроверка.

Педагог: Все справились с заданием? Если кто-то допустил ошибки, вам нужно память тренировать, время у нас ещё есть. Приступаем к выполнению второго задания.

Задание 5. Состав числа 10. Дети берут карточку 2, заполняют. Взаимопроверка.

Педагог: Молодцы, с заданием справились все.

Разминка: Дети встают в круг, педагог бросает каждому ребенку мяч, задавая вопрос.

Вопросы:

  • Назови любую геометрическую фигуру
  • Назови школьную принадлежность
  • Что больше: неделя или семь дней?
  • Назови число, следующее за числом 5
  • Уменьши число 8 на 2
  • Назови геометрическую фигуру с тремя углами
  • Увеличь число 5 на 3
  • Назови геометрическую фигуру, у которой нет углов

Педагог: Раз, два, раз и два – продолжается игра. А игра называется «Дети в школу собирайтесь». Вот ранец, но он пуст. Что будем класть в ранец?

Дети: тетрадь, ручку, карандаш и т.д.

Где всё это мы возьмём?

Дети: купить в магазине.

А чтобы всё это купить, нужны деньги. У вас в кошелёчках есть монетки разного достоинства. Я жду вас в своём магазине, вы можете купить у меня только один предмет, на который у вас хватит денег.

Игра «В магазин за покупкой»

Педагог: Вот ранец мы и заполнили, давайте проверим, то ли вы купили. Проверяют, убирают лишнее.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Рефлексия:

Педагог: В школу мы собрались, а для того чтобы получить профессию, достаточно ли только школу закончить?

Дети: нет, нужно учиться дальше

Вы сегодня попробовали себя в роли корреспондентов, были путешественниками по дороге к знаниям, прокладывали маршрут в школу. Много интересных профессий вас ждет впереди. Кто-то уже решил, кем хочет быть? (Ответы детей)

Удивительный мир вас ждет впереди, а чтобы ваши мечты сбылись, нужно учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР

особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.    Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений. Тема - Хотим стать космонавтами. (для детей старшей группы)

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.Тема - Хотим стать космонавтами.(для детей старшей группы) Познавательные области-коммуникация, социализация, муз...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....