Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Возрастная группа: воспитанники подготовительной к школе группы
Форма ООД: квест-игра
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_matematike.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по формированию
элементарных математических представлений
Воспитатель: Овчинникова Нина Григорьевна
Возрастная группа: воспитанники подготовительной к школе группы
Форма ООД: квест-игра
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Повторить и закрепить состав чисел в пределах 10, порядковый счет.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение их классифицировать.
Закрепить умение детей решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Побуждать детей давать ответы полными предложениями.
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Способствовать формированию мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация), развитию речи (связной и математической), умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать чувство гордости за свои успехи, стремление быть самостоятельным.
Место проведения: игровая комната.
НОД проводится с подгруппой детей (8-10 чел.)
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие (профориентация, интерес к математике; общение взрослых и детей);
- познавательное развитие (расширение собственного опыта каждого ребенка за счет приобщения к тому, что известно и неизвестно; развитие любознательности к сложным и разнообразным объектам);
- речевое развитие (обогащение словаря, развитие математической и связной речи, умения высказывать свое мнение);
- физическое развитие (физкультминутка на развитие координации движений под ритмичную музыку).
Методы работы с детьми:
Игровые (задания игрового характера).
Наглядные (иллюстрации, картинки).
Словесные (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Практические (решение примеров, задач практического содержания, запоминание картинок, прокладывание маршрута, поход в «магазин»).
Оборудование:
- карточки с примерами;
- маршрутные листы, карта-схема;
- набор монет;
- чистые листы бумаги, карандаши;
- линейка, фломастеры, цветные карандаши, тетрадь, ранец;
- микрофоны, бейджи на каждого ребенка.
Мультимедийные средства: интерактивная доска, ноутбук.
Зрительный ряд: иллюстрации к заданиям.
Музыкальный ряд: аудиозаписи из мультфильма «Фиксики».
Предварительная работа:
Дидактические игры «Состав числа», «Назови соседа», «Ребусы», «Живая неделя».
Сюжетно-ролевые игры «Корреспондент», «Магазин»
Работа с геометрическими фигурами.
Решение простых арифметических примеров.
Графические диктанты.
Изготовление демонстрационного, раздаточного материала.
ХОД ООД
1.МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Входят дети с микрофонами, бэйджами «Корреспондент газеты «Математический знайка», проходят к гостям, берут интервью.
Педагог:
Привлекает внимание детей к себе: Ну, всё, вы пообщались с нашими гостями? Попробовали себя в роли корреспондентов? Пока это только игра. Сколько на свете замечательных профессий.
Вы тоже все мечтаете
и кем-то стать желаете,
и всё конечно сбудется,
и вы всему научитесь.
Раз, два, раз, два – продолжается игра.
Вот табличка появилась, её надо разгадать
Задание 1. На интерактивной доске появляется картинка: шар, карандаш, облако, лейка, арбуз. Задание: по первым буквам нужно отгадать зашифрованное слово (ШКОЛА)
Дети отгадывают слово «Школа»
Педагог: Для того, чтобы ваши мечты осуществились, нужно учиться. Сначала в школе. Давайте узнаем, в каких классах вам предстоит учиться.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Задание 2. На доске появляется здание с математическими примерами, детям раздаются карточки с такими же примерами, которые они должны решить и записать ответ на обратной стороне карточки. Затем карточки дети размещают на «здании школы» в порядке возрастания снизу вверх, слева направо.
Педагог: Назовите классы, в которых вам предстоит учиться. (Дети называю классы в порядке возрастания)
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять…
Начинаю я считать.
Раз – цветочек полевой,
Два – дождинки надо мной,
Три – ручей в лесу журчит,
А четыре – сыч молчит,
Пять – с природой я дружу,
На пеньке весь день сижу.
Педагог: С классами мы определились, но учиться вы можете в разных школах, и дороги до школы у вас будут разные.
Задание 3. Упражнение «Дорога в школу»
Детям раздаются «Маршрутные листы» и схемы с условными обозначениями. Нужно проложить «дорогу» к школе согласно маршрутном листам. В «школе» они находят задания «Запомни фигуру», «Состав числа 10»
Педагог: Вы добрались до школы, но чтобы хорошо учиться, нужно развивать разные навыки: внимание, память. Вы нашли задания. Предлагаю вам их выполнить.
Задание 4. Упражнение «Запомни фигуры». На доске появляется карточка с геометрическими фигурами: квадрат, овал, ромб, круг, треугольник, расположенных в определенном порядке. Дети смотрят на неё 10 секунд, затем карточка с экрана исчезает, дети рисуют фигуры на своем листе под №1. Изображение появляется снова на экране, самопроверка.
Педагог: Все справились с заданием? Если кто-то допустил ошибки, вам нужно память тренировать, время у нас ещё есть. Приступаем к выполнению второго задания.
Задание 5. Состав числа 10. Дети берут карточку 2, заполняют. Взаимопроверка.
Педагог: Молодцы, с заданием справились все.
Разминка: Дети встают в круг, педагог бросает каждому ребенку мяч, задавая вопрос.
Вопросы:
- Назови любую геометрическую фигуру
- Назови школьную принадлежность
- Что больше: неделя или семь дней?
- Назови число, следующее за числом 5
- Уменьши число 8 на 2
- Назови геометрическую фигуру с тремя углами
- Увеличь число 5 на 3
- Назови геометрическую фигуру, у которой нет углов
Педагог: Раз, два, раз и два – продолжается игра. А игра называется «Дети в школу собирайтесь». Вот ранец, но он пуст. Что будем класть в ранец?
Дети: тетрадь, ручку, карандаш и т.д.
Где всё это мы возьмём?
Дети: купить в магазине.
А чтобы всё это купить, нужны деньги. У вас в кошелёчках есть монетки разного достоинства. Я жду вас в своём магазине, вы можете купить у меня только один предмет, на который у вас хватит денег.
Игра «В магазин за покупкой»
Педагог: Вот ранец мы и заполнили, давайте проверим, то ли вы купили. Проверяют, убирают лишнее.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Рефлексия:
Педагог: В школу мы собрались, а для того чтобы получить профессию, достаточно ли только школу закончить?
Дети: нет, нужно учиться дальше
Вы сегодня попробовали себя в роли корреспондентов, были путешественниками по дороге к знаниям, прокладывали маршрут в школу. Много интересных профессий вас ждет впереди. Кто-то уже решил, кем хочет быть? (Ответы детей)
Удивительный мир вас ждет впереди, а чтобы ваши мечты сбылись, нужно учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша) в подготовительной к школе группе с ЗПР
особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование в работе блоков Дьенеша ...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОЛЕТ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ» ( подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредствам игры-путешествия...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах "10"; отвечать на вопросы "сколько?", "какой...
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений. Тема - Хотим стать космонавтами. (для детей старшей группы)
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.Тема - Хотим стать космонавтами.(для детей старшей группы) Познавательные области-коммуникация, социализация, муз...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....