Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Матуль Алла Сергеевна

Геометрические фигуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Геометрические фигуры.

Цель:

продолжать учить сравнивать предметы по форме;

закрепить знания о геометрических фигурах;

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), паровоз, письмо, ватман с эскизом замка.

Раздаточный материал: геометрические фигуры разного размера и цвета, клей, цветные карандаши.

Ход занятия.

I. Воспитатель просит подойти всех ребят и говорит:

- Посмотрите, ребята, нам пришло приглашение в страну Фигурию. Вы хотите туда отправиться? А на чем можно путешествовать? (автобус, машина, самолет, корабль и т.д.) А на чем мы отправимся вы должны отгадать загадку!

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Паровоз)

На доску вывешивается иллюстрация.

- Во время путешествия вы должны быть внимательными, добрыми, сообразительными.

- Я буду паровоз, а вы вагончики. Занять места! Отправляемся!

Звучит музыка из мультфильма, все поют песенку «Веселого паровозика».

II. - Вот мы и приехали в страну Фигурию.

- Ребята, а как зовут жителей этой страны? (Фигуры)

На столе лежат перемешанные фигуры.

- Посмотрите фигуры так обрадовались, когда узнали что мы собрались к ним в гости. Стали наводить порядок в городе, но так торопились, что все перемешались.

1. Игра «Разбери фигуры»

Давайте разложим фигуры по коробочкам, (на столах три коробочки с рисунками кубика, мячика и пирамидки)

- Это какая фигура?(квадрат) В какую коробочку её положим?(с кубиком) Почему?(кубик квадратной формы)

Также с треугольником и кругом.

Дети по команде раскладывают фигуры в нужную коробочку.

Давайте проверим.

2. Игра «Придумай наряд»

На столе лежат белые фигуры.

- Ой, смотрите какие фигуры! Красивые они?(нет) А почему?(потому что белые) А какие здесь фигуры?(круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

- А давайте придумаем для фигур праздничный наряд. (дети разбирают фигуры и карандашами рисуют наряд фигурам)

- Какие красивые получились фигуры. Дети показывают друг другу свои работы.

3. Прямой и обратный счет.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем различать

Треугольник, круг, квадрат-

Все фигуры встали в ряд.

Все фигуры встали в ряд, сосчитаем все подряд!

Сосчитаем, сосчитаем,

Начинаем, начинаем!

•   Бежит к реке тропинка

Торопится она.

По ней бежит фигурка,

Она пока одна.

На доску вывешивается круг. Что за фигура? Поднимите рисунок, кто придумывал наряд для круга.

•   Бежит к реке тропинка,

Теряется в траве

Одна шагала фигурка

Теперь шагают две.

Это какая фигура? Почему? Поднимите рисунок, кто придумывал наряд для треугольника.

•   Бежит к реке тропинка,

Внимательней смотри.

Еще пришла фигурка,

 Теперь их стало три.

Как фигура называется. Почему?

Выйти тем, кто придумывал наряд для прямоугольника.

•   Бежит к реке тропинка,

Где уже, где пошире,

Еще пришла фигурка,

Теперь друзей - четыре.

Как фигура называется?

Выходят те, кто придумывал наряд для овала.

•   Бежит к реке тропинка,

Чего тут не понять?

Четыре шли фигурки

Теперь их стало пять.

Как называется фигура? Как по-другому можно назвать квадрат? Почему? Поднимите рисунок, кто придумывал наряд для квадрата.

• Друзья залезли в реку,

Побулькались в воде.

 И снова друг за другом

Идут цветущим лугом.

• Бежит домой тропинка,

Где уже, где пошире.

 Одна ушла фигурка

Теперь друзей - четыре.

Какая фигура ушла?

  • Бежит домой тропинка,

Внимательней смотри!

Другая скрылась фигурка

Теперь их стало три.

Какая фигура ушла?

  • Домой бежит тропинка,

Теряется в траве,

Ещё пропала фигурка,

Теперь их стало две. 

Какая фигура ушла?

  • Бежит домой тропинка,

Торопится она.

Одна осталась фигурка,

Одна, совсем одна.

Какая фигура ушла?

4. Чтобы круг не грустил давайте сделаем ему подарок - большой и красивый замок. И круг сможет приглашать к себе много гостей.

На ватмане дети с воспитателем из цветной бумаги делают аппликацию «Замок»

А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с фигурами.

- До свидания, фигуры!

Воспитатель и дети становятся паровозиком.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий

Он вагоны повез,

Точно настоящий. (2раза)

III. Итог занятия.

- Понравилось наше путешествие?

- Кого мы встретили?

- Как одним словом назвать круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник? (геометрические фигуры)

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...