«Путешествие в страну Математика».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Фирстова Наталья Николаевна

 Закреплять навыки прямого, порядкового и обратного счёта в пределах 10; знание геометрических фигур, умение работать со счётными палочками.

Развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать  дружеские взаимоотношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematiku.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР- детский сад №8 «Буратино» г.Оха Сахалинской области

 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну Математика».

Воспитатель : Фирстова Наталья Николаевна.

Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими понятиями и представлениями посредством художественного слова.

Задачи: Закреплять навыки прямого, порядкового и обратного счёта в пределах 10; знание геометрических фигур, умение работать со счётными палочками.

Развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать  дружеские взаимоотношения

Материал: тексты пословиц, загадок, карточки с цифрами от 1 до 9, карточки с количеством предметов от1 до 9, карточки с заданиями, самодельная кукла Счётная палочка.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Дети рядом с воспитателем.

Воспитатель. Дети, математика – это наука. А что она изучает?

Правильно, математика  учит считать, знакомит с геометрическими фигурами,  цифрами и т.д..  Хотите отправиться в страну Математика?

А на чём мы с вами отправимся?  (на самолёте, на поезде, на автобусе, на ракете, на воздушном шаре и т.д.)

Давайте отправимся на воздушном шаре.

Воспитатель. Я вам дам билеты. На них номер вашего места. Получите билеты и займите свои места. ( Дети получают карточки с цифрами и занимают места на стульчиках).

Пока летим, отгадайте загадки:

*Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

          * Шевелились у цветка все четыре лепестка.

*Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

           Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.

*Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)

          * Братьев этих ровно семь, вам они известны все,

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом,

Попрощается последний – появляется передний. (Дни недели)

Вот мы прилетели  на полянку, здесь мы поиграем с мячом.

Задание №1: Передаём мяч друг другу и называем числа по порядку от 1 до 10 и обратно.

Воспитатель. Все молодцы, справились.

А вот и задание№2: На полянке в цветах спрятались цифры. Они хотят с вами поиграть в прятки. Цифры прячутся, а вы узнаёте, какая цифра спряталась. (Дети закрывают глаза, а цифра прячутся под цветы в разном порядке)

Воспитатель. Молодцы, все цифры нашли. Давайте отдохнём.

Поиграем с пальчиками:

Девочки и мальчики! Посчитаем пальчики!

Первый, толстенький, – большой,

Указательный – второй.

Третий пальчик – просто средний, у него по два соседних.

А четвертый – безымянный: так его назвали странно.

Пятый мальчик очень мал – и мизинчиком он стал.

Каждый пальчик посчитали и по имени назвали!

Воспитатель. Занимаем свои места и летим дальше. Пока летим, вспомним пословицы. Я начну, вы закончите.

Одной рукой в ладоши … (не хлопнешь).

У зимы два друга – … (мороз и вьюга).

Знать, как свои … (пять пальцев).

Семь раз отмерь, а … (один раз отрежь).

Семь пятниц на … (неделе).

Весна да осень – на дню …(погод восемь).

Воспитатель. Мы приземлились на интересную полянку «Геометрических фигур». Нас встречает куколка Счётная полочка.

Куколка Счётная полочка. Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами поиграть. Вы знаете геометрические фигуры? Отгадайте мои загадки:

*Нет углов у меня, и похож на блюдце я.

Кто же я такой, мой друг?

Ну конечно это …(Круг)

          *Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, а зовут его…(Квадрат).

          *У него три стороны,  могут  разной быть длины (Треугольник).

          *У меня углы прямые, как и у квадрата.

Но длина у двух сторон разная, ребята.

Знает меня каждый школьник. Я зовусь…(прямоугольник).

         * Я похож на яйцо или на твоё лицо.

Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…(овал)

Куколка Счётная полочка. Молодцы, отгадали мои загадки. У меня есть счётные палочки, сможете из них выложить геометрические фигуры?

  - Возьмите 4 палочки и выложите квадрат.

 - Возьмите ещё 3 палочки и выложите 2 квадрата.

 - Уберите 1 палочку так, чтобы получился прямоугольник.

 - Возьмите 7 палочек и выложите 3 треугольника.

  - Дети, можно выложить из счётных палочек круг или овал? (Нет, потому что получаются углы).

 - Из чего можно выложить круг?  (Ниточка, верёвочка, шнурок и т. д.)

 - Возьмите ниточку и сделайте круг.

Куколка Счётная полочка. Молодцы, всё сделали правильно. А чтобы и дальше вы могли играть со счётными палочками, я дарю схемы  предметов из счётных палочек.

До, свидания.

Воспитатель. А мы с вами садимся в наш воздушный шар и возвращаемся в нашу группу.

Использована литература.

Наталия Владимирова «Арифметика для малышей» Москва «АСТ-ПРЕСС» 1999.

Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». М.: Просвещение, 1985


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...