«Путешествие в страну Математика».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закреплять навыки прямого, порядкового и обратного счёта в пределах 10; знание геометрических фигур, умение работать со счётными палочками.
Развивать мышление, внимание, память.
Воспитывать дружеские взаимоотношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_matematiku.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР- детский сад №8 «Буратино» г.Оха Сахалинской области
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну Математика».
Воспитатель : Фирстова Наталья Николаевна.
Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими понятиями и представлениями посредством художественного слова.
Задачи: Закреплять навыки прямого, порядкового и обратного счёта в пределах 10; знание геометрических фигур, умение работать со счётными палочками.
Развивать мышление, внимание, память.
Воспитывать дружеские взаимоотношения
Материал: тексты пословиц, загадок, карточки с цифрами от 1 до 9, карточки с количеством предметов от1 до 9, карточки с заданиями, самодельная кукла Счётная палочка.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Дети рядом с воспитателем.
Воспитатель. Дети, математика – это наука. А что она изучает?
Правильно, математика учит считать, знакомит с геометрическими фигурами, цифрами и т.д.. Хотите отправиться в страну Математика?
А на чём мы с вами отправимся? (на самолёте, на поезде, на автобусе, на ракете, на воздушном шаре и т.д.)
Давайте отправимся на воздушном шаре.
Воспитатель. Я вам дам билеты. На них номер вашего места. Получите билеты и займите свои места. ( Дети получают карточки с цифрами и занимают места на стульчиках).
Пока летим, отгадайте загадки:
*Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
* Шевелились у цветка все четыре лепестка.
*Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
*Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)
* Братьев этих ровно семь, вам они известны все,
Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом,
Попрощается последний – появляется передний. (Дни недели)
Вот мы прилетели на полянку, здесь мы поиграем с мячом.
Задание №1: Передаём мяч друг другу и называем числа по порядку от 1 до 10 и обратно.
Воспитатель. Все молодцы, справились.
А вот и задание№2: На полянке в цветах спрятались цифры. Они хотят с вами поиграть в прятки. Цифры прячутся, а вы узнаёте, какая цифра спряталась. (Дети закрывают глаза, а цифра прячутся под цветы в разном порядке)
Воспитатель. Молодцы, все цифры нашли. Давайте отдохнём.
Поиграем с пальчиками:
Девочки и мальчики! Посчитаем пальчики!
Первый, толстенький, – большой,
Указательный – второй.
Третий пальчик – просто средний, у него по два соседних.
А четвертый – безымянный: так его назвали странно.
Пятый мальчик очень мал – и мизинчиком он стал.
Каждый пальчик посчитали и по имени назвали!
Воспитатель. Занимаем свои места и летим дальше. Пока летим, вспомним пословицы. Я начну, вы закончите.
Одной рукой в ладоши … (не хлопнешь).
У зимы два друга – … (мороз и вьюга).
Знать, как свои … (пять пальцев).
Семь раз отмерь, а … (один раз отрежь).
Семь пятниц на … (неделе).
Весна да осень – на дню …(погод восемь).
Воспитатель. Мы приземлились на интересную полянку «Геометрических фигур». Нас встречает куколка Счётная полочка.
Куколка Счётная полочка. Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами поиграть. Вы знаете геометрические фигуры? Отгадайте мои загадки:
*Нет углов у меня, и похож на блюдце я.
Кто же я такой, мой друг?
Ну конечно это …(Круг)
*Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, а зовут его…(Квадрат).
*У него три стороны, могут разной быть длины (Треугольник).
*У меня углы прямые, как и у квадрата.
Но длина у двух сторон разная, ребята.
Знает меня каждый школьник. Я зовусь…(прямоугольник).
* Я похож на яйцо или на твоё лицо.
Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…(овал)
Куколка Счётная полочка. Молодцы, отгадали мои загадки. У меня есть счётные палочки, сможете из них выложить геометрические фигуры?
- Возьмите 4 палочки и выложите квадрат.
- Возьмите ещё 3 палочки и выложите 2 квадрата.
- Уберите 1 палочку так, чтобы получился прямоугольник.
- Возьмите 7 палочек и выложите 3 треугольника.
- Дети, можно выложить из счётных палочек круг или овал? (Нет, потому что получаются углы).
- Из чего можно выложить круг? (Ниточка, верёвочка, шнурок и т. д.)
- Возьмите ниточку и сделайте круг.
Куколка Счётная полочка. Молодцы, всё сделали правильно. А чтобы и дальше вы могли играть со счётными палочками, я дарю схемы предметов из счётных палочек.
До, свидания.
Воспитатель. А мы с вами садимся в наш воздушный шар и возвращаемся в нашу группу.
Использована литература.
Наталия Владимирова «Арифметика для малышей» Москва «АСТ-ПРЕСС» 1999.
Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». М.: Просвещение, 1985
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...