В гостях у сказки
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у сказки».
Возраст: Средняя группа
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
- образовательные: закрепить прямой счет в пределах 5. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, шар, куб). Закрепить у детей знания полученные ранее.
-развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие.
-воспитательные: доставить детям радость, интерес и удовольствие от игр развивающей направленности.
Методы и приемы:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный – карточки с изображением животных, соответствующие числам от 1 до 5. Цифры от 1 до 5. Картинки с изображением Буратино, героев сказки, аудиозапись.
Раздаточный – карточки с фигурами, цифрами, счетные палочки, карандаши.
Структура НОД:
I. Вводная часть: Появление героя сказки «Буратино».
II. Основная часть:1. Соотнесение картинки с цифрой.
2. Разделение геометрических фигур по признакам.
3. Игра с палочками.
4. Игра «Что лишнее?»
III. Заключительная часть: Возвращение домой.
Ход деятельности:
Доброе утро глазки – вы проснулись?
Доброе утро носик - ты проснулся?
Доброе утро щечки – вы проснулись?
Доброе утро ручки – вы проснулись?
Доброе утро детки – вы проснулись?
- Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем «здравствуйте».
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. А вот какую, вы должны угадать. (Дети прослушивают песню «Буратино»). Из какой сказки эта песня?
Аудиозапись:
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. У меня есть для вас подарок, но Карабас – Барабас похитил Золотой ключик и разделил его на части, помогите мне его собрать. И открыть сундучок с подарком для вас.»
- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. После выполнения задания, у нас появится деталь от золотого ключика. Поможем? Тогда начнем.
Отправимся в сказку мы на транспорте. Это земной вид транспорта, который едет по рельсам. Угадали на каком? (Поезд)
Первое задание,
1. Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку». Посмотрите на карточку, посчитайте картинки и покажите нужную цифру.
- Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по бубну вы услышите — такую цифру покажите.
Игра «Расставь цифры по порядку». Путаются цифры, а ребенок должен поставить по порядку.
- Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.
- Тогда нам пора отправляться дальше.
2. - Следующее задание такое. Перед вами что лежит? (геометрические фигуры). Игра « Чем похожи и чем отличаются фигуры?» (Берутся 2 фигуры и сравниваются). Например, маленький зеленый треугольник и большой красный круг. (размером, цветом и формой).
- Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках.
-Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем вместе с Буратино.
Физминутка:
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Что бы ключик нам достать, нужно на носочки встать!
Игра «Из каких геометрических фигур состоит рисунок?». Сколько на этом рисунке кругов? Треугольников? И т.д.
3.Игра «Составь из палочек фигуру». (квадрат, треугольник, домик)
Молодцы, ребята! Вот и четвертая часть от ключика у нас.
4. Игрушки Буратино разложены по полочкам, не хватает только одной игрушки, как вы думаете, какая это игрушка? Почему?
5.Игра «Что лишнее?»
Ребята садитесь за столы. Перед вами листочки с картинками. В каждом окошке нужно зачеркнуть лишний предмет.
Здорово, ребята. Вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик.
-Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино собрать Золотой ключик. Буратино приготовил для вас подарок, давайте же откроем сундучок и посмотрим что там.
- Итог: что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...