«Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_podg_gr.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №135»
муниципального образования города Братска
665730, Иркутская область, г. Братск, ул. Зверева 10, Телефон, факс (3953) 33-21-07
Занятие
«Путешествие в страну математики»
Подготовили:
воспитатели МБДОУ «ДСОВ № 135»
Светлолобова С. Л. 1 кв. категория
Панина Н. А. 1 кв. категория
г. Братск
2016 г.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Программное содержание: развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам; закрепить представления о весе предметов и способах его измерения; развивать умение определять время по часам с точностью до 1 часа; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; продолжать развивать на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении. Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива через участие в совместной работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу. Формировать интерес к учебной деятельности.
Словарная работа: отрезок, условная мерка, круг, треугольник, квадрат, время, часы, задача, условие, решение, ответ.
Наглядный материал: 12 цветных ленточек, карта с заданиями, письмо, 7 конвертов с заданиями, фигуры с разрезными фигурами (квадрат, треугольник, прямоугольник), кастрюлька, крупа, кружка для условной мерки, ленточки, разной длины и 2 одной длины, условная мерка, 3 иллюстрации с часами, примеры для кроссворда, кроссворд, иллюстрация Белоснежки и 7 гномов, 2 иллюстрации для составления задач, белые листы бумаги по количеству детей, геометрические фигуры по количеству детей, коробочка для сюрприза,
Оборудование: магнитная доска, магниты, стульчики (полукругом по количеству детей), 4 стола.
Организация детей: подгруппа детей. свободно располагается в группе, в зависимости от задания, в графическом диктанте дети сидят за столами по 4 человека, на задании «Белоснежка и 7 гномов – дети сидят полукругом у доски.
Предварительная работа: подготовка письма королевы математики, подготовка заданий, изготовление карты,
Ход:
Воспитатель:
- ребята к нам сегодня пришло в группу письмо (воспитатель и дети рассматривают конверт), я предлагаю вам его прочитать.
(педагог читает письмо)
«Дорогие ребята!
Пишет вам королева математика. Вы уже совсем взрослые и скоро пойдете в школу. Поэтому я хочу проверить ваши знания и предлагаю вам отправиться в путешествие по математике. Отправляю вам карту со знаками, где оставлены задания. В конце этого увлекательного путешествия вас ждет сюрприз. Удачи!
Королева Математика»
Воспитатель с детьми рассматривает карту и решают выполнить задания, предварительно найдя их на карте.
Воспитатель: давайте посмотрим на карте, где нам найти 1 задание (дети смотрят, находят задание)
Задание 1: «Сложи фигуры»
Воспитатель:
-ребята, нам надо сложить из частей фигуру. Тут три фигуры. Предлагаю разделиться на 3 команды, мы их поделим по цвету ленточек на запястье у вас.
(дети разбиваются на команды и выполняют задания)
В конце работы все вместе проверяют выполненное задание.
Воспитатель: давайте посмотрим на карте, где расположено следующее задание (дети смотрят на карту)
Задание 2: «Меры»
- в этом задании вам надо выполнить 2 задания, для этого надо разделиться на 2 команды:
- в первом задании вам надо подобрать бантик для девочки, используя известные способы.
- во втором задании надо помочь насыпать в 2 кастрюльки одинаковое количество крупы, используя известный способ. Условной мерки отмеряют ленточки и крупу)
(дети с помощью
В конце работы все проверяют выполненное задание.
Воспитатель: пора посмотреть где находится следующее задание (дети смотрят по карте и находят следующее задание)
Задание 3: «Определи время»
- нам надо определить время, которое изображено на картинке. (дети рассматривают картинки смотрят на часы и определяют который час)
Задание 4: «Решение кроссворда»
- в этом задании нам требуется решить примеры и, вписать полученную букву, а в конце прочесть слово, которое получилось.
(дети разбиваются на группы и решают примеры, вписывая букву в нужное место, затем все вместе читают полученное слово)
Задание 5: «Белоснежка и семь гномов»
- ребята, нам предлагается иллюстрация, к ним предлагается ответить на вопросы.
(дети рассматривают иллюстрацию, ка которой изображены гномы в разных цветных колпачках, детям предлагается ответить,
Который по счету гном в красном колпаке?
Сколько гномов всего?
В каком колпаке гном между 5 и 7?
В каком колпаке гном перед 2 гномом?
В каком колпаке последний гном?
В каком колпаке гном после 4?
Задание 6: «Составь задачу»
- нам предлагается иллюстрация, надо составить задачу и решить её.
Здесь 3 иллюстрации, по 1 на каждую команду.
(дети делятся на команды и составляют задачу, исходя из данной иллюстрации)
Задание 7: «Графический диктант»
- ребята для следующего задания нам надо сесть за столы, и выполнить графический диктант. Я буду говорить какую фигуру где следует расположить на листе.
(дети слушают установку, и располагают фигуры, ориентируясь на листе бумаги сверху внизу, слева, справа)
Задание 8: «Сюрприз»
Письмо:
«Дорогие мои будущие первоклассники! Вы успешно выполнили все мои задания.
Надеюсь вы смело будете покорять новые вершины и получать знания. Успехов вам! А это медали за выполненные задания.»
Воспитатель раздает медали и спрашивает детей:
- ребята какое задание вам показалось самым сложным?
- какое показалось простым?
Воспитатель предлагает дежурным помочь убрать весь материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...