В гости к нам Незнайка пришел.
материал по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия с детьми 4- 5 лет по позновательной области (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Ведущая образовательная область:
Познавательная деятельность.
Тема: «Мебель».
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений и познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Продолжить учить считать предметы в пределах 4, познакомить с порядковым значение числа.
2.Формировать представления о последовательности частей суток: утро, день, ночь.
3. Упражняться в различении геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).
Материалы и оборудование:
- Блоки «Дьенеша»,
- Сюжетные картинки «Когда это бывает» ,
- Палочки.
I.Вступительный этап.
В гости пришел Незнайка, и говорит что он ходит в школу и не чего там не понимает. Ребята научите меня хоть чему ни будь, а то все ребята в школе надомной смеются.
Воспитатель. Ребята, а мы научим Незнайку и считать, и с палочками управляться, и играть с блоками.
Дети. Да.
II.Основной этап.
Игра «По порядку разложи».
Воспитатель:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Посмотрите, как выстроились матрешки по величине: первая самая большая, вторая поменьше, третья еще меньше, а четвертая самая маленькая. Сегодня мы будем говорить о мебели, поэтому я предлагаю вам подобрать матрешкам стульчики. Каждой матрешке нужно подобрать стул по размеру. Например, самой большой матрешке мы выбираем самый большой стул. (Воспитатель ставит на стол четыре игрушечных стульчика разного размера. Дети выстраивают стульчики в ряд и ставят рядом с каждым из них матрешку соответствующего размера.). Ребята, а сколько у нас матрешек? Дети 4.
Воспитатель: А давайте посчитаем: один, два, три, четыре. И правда четыре. А сколько стульчиков?
Дети: 4. Сава Сосчитай – один, два, три, четыре.
Воспитатель: Руслан скажи чего больше матрешек или стульев.
Руслан: их поровну.
Воспитатель. Отлично! Вы решили сложную задачу, разложили по порядку.
Упражнение «День, ночь – сутки прочь».
(Воспитатель ставит на стол четыре картинки, на которых изображены дети за завтраком, за обедом, за ужином, в постели ночью.)
Воспитатель.
Рано утром стали дети,
Сразу стали умываться.
Днем идем мы на прогулку,
Чтобы быть здоровыми.
Вечером в кругу домашнем
Мы читаем сказки.
Ночью крепко-крепко спали,
Потому что мы устали.
Вы прослушали стихотворенье и рассмотрели картинки. Теперь ответьте на вопросы. Когда умываются ?
Дети. Утром.
Воспитатель. Когда мы гуляем?
Дети. Днем.
Воспитатель. Когда люди спят?
Дети. Ночью.
Воспитатель. Верно. Утро, день, вечер и ночь составляют вместе сутки.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
Чтобы ножкам отдохнуть,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
Игра «Комната для куклы».
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, пред каждым лежат на столе палочки, и ребятам предлагается выложить по схеме мебель (стол, стул, кровать, шкаф.). ).
Воспитатель. Давайте попробуем сложить на столе мебель из палочек.
(Дети складывают из палочек изображение мебели)
Воспитатель. Очень хорошо. Вы справились с моим заданием. И мне очень понравились, что вы хорошо работали.
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам выложить орнамент из геометрических фигур.(Дети выкладывают фрагмент орнамента, чередуя красные квадраты и треугольники.)
Воспитатель. Фигуры какого цвета я использовала в орнаменте?
Дети. Красного.
Воспитатель. Какие они по размеру?
Дети. Маленькие квадраты и большие треугольники.
Воспитатель. Как они чередуются?
Дети. Маленький квадрат, два больших треугольника, маленький квадрат, два больших треугольника.
Воспитатель. Верно. Приступайте к сооружению орнамента. (Дети работают.)
III.Заключительный этап.
Оценка работ детей. (дети рассказывают , чему они научились на занятии, что им было интересно делать.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник на воде "В гости к нам Нептун пришел"
Цель. Организация активного отдыха детей. Задачи:-Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.-Активизировать двигательную деятельность и...
Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"
Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"...
Кноспект НООД по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гости Клоун к нам пришел"
Программное содержание:Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.Упражнять детей в понимании и назывании слов « красный, желтый».Ф...
Конспект занятия: "В гости зайка в нам пришел"
Формировать представления детей об особенностях внешнего вида домашних животных (коровы, козы, кошки); о том что они едят, как разговаривают.Учить правильно держать кисть, окунать в краску всем ...
В гости Мишка к нам пришел
Конспект по ФЭМП...
Конспект "В гости Зайчик к нам пришел"
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста...