Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Зубная щетка для девочки Маши»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Данное занятие знакомит детей с правилами личной гигиены, с историей появления зубной щётки. В течение ООД дети помогают девочке Маше - изготавливают для нее зубные щетки (аппликацию в технике обрывания бумаги) и дарят их ей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_applikatsiya_zubnaya_shchetka.docx | 64.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Ромашка»
Конспект ООД
по художественно-эстетическому развитию
(аппликация) в средней группе на тему:
«Зубная щетка для девочки Маши»
Составила: воспитатель Юркова М.Г.
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги.
Задачи:
- Познакомить детей с историей зубной щётки, правилами пользования ею.
- Формировать умение детей выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги.
- Формировать умение аккуратно работать с клеем.
- Развивать мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки, воображение и творческие способности.
- Воспитывать соблюдение правил личной гигиены.
Предварительная работа: чтение сказки С. Могилевской «Про Машеньку и зубную щетку».
Средства: Образец аппликации «Зубная щетка», готовые трафареты для аппликации, кисти, клей, цветная бумага, салфетки, клеенка.
Способы: Организационный момент, рассказ «Истрия появления зубной щетки», логоритмическое упражнение, рассматривание образца аппликации, показ последовательности выполнения аппликации, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку и скажите, о чем идет речь?
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю!
Дети: Зубы.
Воспитатель: Скажите, а зачем человеку нужны зубы?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, они нужны для того, чтобы мы кусали и пережевывали пищу, и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться, и для красивой речи. Наши зубы можно сравнивать с растениями в цветочных горшках, где каждый зуб закреплен в своем костном «горшочке».
Воспитатель: За зубами ухаживать надо как за цветами. Как вы ребята ухаживаете за своими зубами?
Дети: чистим зубной пастой, полощем после еды.
Воспитатель: Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?
Дети: зубная щетка, паста
Воспитатель: Вас когда-нибудь интересовала история о зубной щетке? Кто придумал ее применение?
(Ответы детей)
- Рассказ «Истрия появления зубной щетки»
Воспитатель: Подобием зубной щетки у древних людей был пучок травы, которым они терли зубы.
В древнем Египте пользовались деревянной палочкой с разжеванным «веничком» с одной стороны.
В 14 веке в Китае придумали прикрепить к ручке из бамбука небольшое количество щетинок кабана. Щетинки выбирались самые твердые и прочные – с шеи животного.
Постепенно до России дошла мода на чистку зубов. Во время Ивана Грозного в ходу были зубные «метлы»- палочки с пучком щетины на конце, ими пользовались после трапезы.
Сейчас в наше время изготавливают нейлоновые щетки.
Зубная щетка - лучший друг человека. Зубная щетка очищает зубной налет.
Послушайте, как нужно правильно чистить зубы зубной щеткой:
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб —
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри.
- Логоритмическое упражнение «Загибалочка»
Раз-два-три-четыре-пять – Будем пальцы загибать: Вот большой, вот указательный, Будьте вы теперь внимательны! Средний мы сейчас загнем, Безымянный позовем. И мизинчик-молодец Опустился, наконец. Получились кулачки – Застучали молотки: Тук-тук-тук-тук! Вы послушайте свой стук. | 5 хлопков в ладоши 4 хлопка в ладоши, одновременно на обеих руках загибаем последовательно большие пальцы, затем указательные, загнуть средние пальцы, то же – безымянные пальцы, загнуть мизинцы. вращение кулачков, стучать кулачком о кулачок, повторить последние две строчки про себя, простучать ритм возле уха. |
Воспитатель: Ребята, а вы помните девочку Машу, которая не любила чистить зубы и от неё убежала зубная щётка? Давайте поможем девочке подружиться с зубной щёткой и сделаем аппликацию. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, обрывая бумагу, и приклеивать её на основу.
Такая аппликация называется обрывная. Бумага не режется, а обрывается. Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.
Итак, посмотрите на мою аппликацию (воспитатель фиксирует готовую работу на доске).
- Рассматривание образца аппликации
Воспитатель: Из каких материалов выполнена аппликация?
Дети: Из цветной бумаги
Воспитатель: Молодцы, работа выполнена на трафарете из желтой (щетина) и красной (ручка щетки) бумаги.
Воспитатель: Что нам еще пригодиться для изготовления аппликации?
Дети: Клей, кисточки.
- Показ последовательности выполнения аппликации
- Берем трафарет с нарисованным контуром – зубной щетки и кладем его перед собой. Это будет основа нашей работы.
- Берем лист желтой бумаги (для щетины щетки), аккуратно отрываем сбоку небольшие кусочки и складываем их в тарелочку. Затем обрываем таким же образом красный лист бумаги (ручка).
- Намазываем кусочки клеем.
- Приклеиваем кусочки бумаги к основе работы сначала по контуру, затем заполняем этими кусочками оставшееся пространство щетины зубной щетки.
- Таким же способом обклеиваем красными кусочками бумаги ручку зубной щетки.
- Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
(Дети выполняют аппликацию. Индивидуальная помощь детям.)
- Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы все порадовали Машу.
А теперь покажите ваше творчество друг другу.
Какую работу мы выполняли сегодня на занятии?
Дети: Аппликацию.
Воспитатель: Какой способ аппликации мы использовали?
Дети: Обрывная аппликация.
Воспитатель: Из каких материалов выполнено ваше изделие?
Дети: Из цветной бумаги и трафарета
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе на тему: "Портрет Снеговика"
Конспект занятия для средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Снеговик"...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе на тему: «Большой дом».
Ход ООДОрг. момент:Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей, давайте с ними поз...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»...
КОНСПЕКТ занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: "Автобус"
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Автобус"...
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Цели:1. Образовательные: Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Поможем кукле Маше»
Задачи:Образовательные:1. Обобщать представление детей об одежде( шапка, куртка, брюки)2. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Развивающие:1.Развивать умение аккурат...