Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Зубная щетка для девочки Маши»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Юркова Марина Григорьевна

Данное занятие знакомит детей с правилами личной гигиены, с историей появления зубной щётки. В течение ООД дети помогают девочке Маше - изготавливают для нее зубные щетки (аппликацию в технике обрывания бумаги) и дарят их ей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_applikatsiya_zubnaya_shchetka.docx64.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Ромашка»

Конспект ООД

по художественно-эстетическому развитию

(аппликация) в средней группе на тему:

«Зубная щетка для девочки Маши»

Похожее изображение

Составила: воспитатель Юркова М.Г.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги.

 Задачи:

  1. Познакомить детей с историей зубной щётки, правилами пользования ею.
  2. Формировать умение детей выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги.
  3. Формировать умение аккуратно работать с клеем.
  4. Развивать мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки, воображение и творческие способности.
  5. Воспитывать соблюдение правил личной гигиены.

Предварительная работа: чтение сказки С. Могилевской «Про Машеньку и зубную щетку».

Средства: Образец аппликации «Зубная щетка», готовые трафареты для аппликации, кисти, клей, цветная бумага, салфетки, клеенка.

Способы: Организационный момент, рассказ «Истрия появления зубной щетки», логоритмическое упражнение, рассматривание образца аппликации, показ последовательности выполнения аппликации, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку и скажите, о чем идет речь?

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю!

Дети: Зубы.

Воспитатель: Скажите, а зачем человеку нужны зубы? 

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они нужны для того, чтобы мы кусали и пережевывали пищу,  и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться, и для красивой речи. Наши зубы можно сравнивать с растениями в цветочных горшках, где каждый зуб закреплен в своем костном «горшочке».

Воспитатель: За зубами ухаживать надо как за цветами. Как вы ребята ухаживаете за своими зубами? 

Дети: чистим зубной пастой, полощем после еды.

Воспитатель: Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? 

Дети: зубная щетка, паста

Воспитатель: Вас когда-нибудь интересовала история о зубной щетке? Кто придумал ее применение?

(Ответы детей)

  1. Рассказ «Истрия появления зубной щетки»

Воспитатель: Подобием зубной щетки у древних людей был пучок травы, которым они терли зубы.

В древнем Египте пользовались деревянной палочкой с разжеванным «веничком» с одной стороны.

В 14 веке в Китае придумали прикрепить к ручке из бамбука небольшое количество щетинок кабана. Щетинки выбирались самые твердые и прочные – с шеи животного.

Постепенно до России дошла мода на чистку зубов. Во время Ивана Грозного в ходу были зубные «метлы»- палочки с пучком щетины на конце, ими пользовались после трапезы.

       Сейчас в наше время изготавливают нейлоновые щетки.

Зубная щетка - лучший друг человека. Зубная щетка очищает зубной налет.

Послушайте, как нужно правильно чистить зубы зубной щеткой:

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб —

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри.

  1. Логоритмическое упражнение «Загибалочка»  

Раз-два-три-четыре-пять –

Будем пальцы загибать:

Вот большой, вот указательный,

Будьте вы теперь внимательны!

Средний мы сейчас загнем,

Безымянный позовем.

И мизинчик-молодец

Опустился, наконец.

Получились кулачки –

Застучали молотки:

Тук-тук-тук-тук!

Вы послушайте свой стук.

5  хлопков в ладоши

4 хлопка в ладоши,

одновременно на обеих руках загибаем последовательно большие пальцы, затем указательные,

загнуть средние пальцы,

то же – безымянные пальцы,

загнуть мизинцы.

вращение кулачков,

стучать кулачком о кулачок,

повторить последние две строчки про себя, простучать ритм возле уха.

Воспитатель: Ребята, а вы помните девочку Машу, которая не любила чистить зубы и от неё убежала зубная щётка? Давайте поможем девочке подружиться с зубной щёткой и сделаем аппликацию. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, обрывая бумагу, и приклеивать её на основу.

Такая аппликация называется обрывная. Бумага не режется, а обрывается. Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.

Итак, посмотрите на мою аппликацию (воспитатель фиксирует готовую работу на доске).

  1. Рассматривание образца аппликации

Воспитатель: Из каких материалов выполнена аппликация?

Дети: Из цветной бумаги

Воспитатель: Молодцы, работа выполнена на трафарете из желтой (щетина) и красной (ручка щетки) бумаги.

Воспитатель: Что нам еще пригодиться для изготовления аппликации?

Дети: Клей, кисточки.

  1. Показ последовательности выполнения аппликации
  • Берем трафарет с нарисованным контуром – зубной щетки и кладем его перед собой. Это будет основа нашей работы.
  • Берем лист желтой бумаги (для щетины щетки), аккуратно отрываем сбоку небольшие кусочки и складываем их в тарелочку. Затем обрываем таким же образом красный лист бумаги (ручка).
  • Намазываем кусочки клеем.
  • Приклеиваем кусочки бумаги к основе работы сначала по контуру, затем заполняем этими кусочками оставшееся пространство щетины зубной щетки.
  • Таким же способом обклеиваем красными кусочками бумаги ручку зубной щетки.

  1. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

(Дети выполняют аппликацию. Индивидуальная помощь детям.)

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все порадовали Машу.

А теперь покажите ваше творчество друг другу.

Какую работу мы выполняли сегодня на занятии?

Дети: Аппликацию.

Воспитатель: Какой способ аппликации мы использовали?

Дети: Обрывная аппликация.

Воспитатель: Из каких материалов выполнено ваше изделие?

Дети: Из цветной бумаги и трафарета

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»

Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе на тему: "Портрет Снеговика"

Конспект занятия для средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Снеговик"...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе на тему: «Большой дом».

Ход ООДОрг. момент:Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей, давайте с ними поз...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему «Автобус»...

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Поможем кукле Маше»

Задачи:Образовательные:1. Обобщать представление детей об одежде( шапка, куртка, брюки)2. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Развивающие:1.Развивать умение аккурат...