Педагогическая находка
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "В поисках золотого ключика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию | 32.22 КБ |
Приложение | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель совместной образовательной деятельности: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.
Задачи:
-Упражнять и закреплять счёт в пределах «5», прямой и обратный.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
- Уметь сравнивать предметы по высоте и по ширине.
- Активировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
- Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.
I Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку
Здравствуй! Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет
Воспитатель: Давайте, ребята пожелаем здоровья нашим гостям, скажем «Здравствуйте!» и улыбнемся друг другу.
II Основная часть.
Воспитатель: А теперь с хорошим настроением будем встречать еще одного гостя, а кто он, мы узнаем, если отгадаем загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель вносит Буратино (игрушка из кукольного театра) и сундучок.
Голос за кадром: Здравствуйте ребята!
Я очень любопытный мальчик и пока нес вам подарок, заглянул в сказку «Гуси – лебеди» и потерял золотой ключик, без которого невозможно открыть сундучок и посмотреть что там внутри.
Ребята, что бы найти ключик мы должны отправиться в сказку и выполнить задания. За каждое выполненное задание получите карточку с цифрой.
Помогите найти золотой ключик!
Воспитатель:
Ну, что ребята, поможем Буратино найти ключик?
Предлагаю нам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете. (приложение 1)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня лежат геометрические фигуры, мы должны подобрать к нашему ковру те «Заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Ребята выполняют задание.
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
Воспитатель вносит девочку – Алёнушку (игрушка из кукольного театра).
Голос за кадром (Девочка-Аленушка): Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку вы попали:
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Алёнушка, помоги нам найти золотой ключик Буратино, он сказал, что потерял его в этой сказке
Голос за кадром: (Девочка-Алёнушка): Я бы помогла, но случилась беда. Баба - Яга забрала моего братика Иванушку он играл с волшебным ключиком, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети подходят к яблоне)
Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?
Голос за кадром (Яблоня): Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!
Мы получаем первую карточку с цифрой. Дети, какая это цифра?
Правильно - это цифра 5.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
Воспитатель берет карточку с цифрой и крепит на доске.
Голос за кадром (Яблонька): Спасибо ребята, возьмите мое сочное яблоко, куда яблочко покатится, туда и следуйте.
Воспитатель:
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Дети: Из досок, бревен…
Воспитатель: Что бы перейти широкую речку, какие доски нам понадобятся?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Что бы перейти узкую речку, какие доски нам понадобятся?
Дети: Короткие.
Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
(Способом наложения) На столе лежат ленты 2 – х цветов (одна длиннее, другая короче).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы выполнили задание и теперь получите еще одну карточку с цифрой. Воспитатель берет карточку с цифрой и крепит на доске.
Какая это цифра? Правильно - это цифра 4
Кто - то взял за спинку стул,
Вверх ногами повернул,
Стула нет в квартире –
Цифра есть – Четыре.
Через мостик перешли и к печке мы подошли!
Воспитатель: Здравствуй, печка просим тебя показать дорогу до избушки Бабы - Яги.
Голос за кадром (печка):
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Геометрические фигуры слепите.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке, как мы умеем лепить геометрические фигуры.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Дети давайте выполним следующее задание. Перед вами солёное тесто и карточки. Ребята, тесто мягкое и эластичное, можно приступать к работе! Из него мы с вами слепим геометрические фигуры (квадрат, треугольник, ромб), сначала мы выполним разминку наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальчики сгибаем
Крепко кулаки сжимаем
1.2.3.4.5
Начинаем разгибать.
Лепка «Геометрические фигуры» (квадрат, треугольник, куб).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы выполнили задание и теперь получаем еще одну карточку с цифрой.
Воспитатель берет карточку с цифрой и крепит на доске.
Какая это цифра? Правильно - это цифра3.
Встали вместе две подружки,
Две кудряшки завитушки.
Встали вместе и смотри,
Получилась цифра 3.
Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть.
Физ.минутка:
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Ребята давайте выполним четвертое задание. Перед вами «весёлый паровозик». Нужно найти недостающую геометрическую фигуру, которой не хватает.
Дидактическая игра: «Найди недостающую фигуру». (приложение 2)
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Мы получаем еще одну карточку с цифрой. Какая это цифра? (ответы детей).
Воспитатель берет карточку с цифрой и крепит на доске.
Правильно это цифра 2!
Шея, хвост и голова,
Словно лебедь цифра 2.
Воспитатель: Ребята!
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Воспитатель вносит игрушку Бабы - Яги (игрушка из кукольного театра)
Голос за кадром (Бабы-Яги): Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба - Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Голос за кадром (Бабы Яги): Ищ какие, чтобы я вернула Иванушку и золотой ключик отгадайте сначала загадку:
На листочке, на страничке –
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
Воспитатель: Правильно ребята! Мы получаем еще одну карточку с цифрой. Какая это цифра? (ответы детей)
Воспитатель берет карточку с цифрой и крепит на доске.
Правильно, это цифра 1!
Вот один иль единица,
Очень тонкая как спица
Мы справились еще с одним заданием. Баба – Яга вернула Иванушку к сестрице Алёнушке, а ключик где?
Голос за кадром Бабы – Яги: Спрятала!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Какие цифры на доске? (ответы детей). А эти цифры стоят в правильном порядке? Ребята, а вы помните, что мы должны были сделать, чтобы открыть сундучок. Найти золотой ключик. Мы с вами выполнили все задания, расставили цифры в правильном числовом порядке. А теперь настало время найти ключик (переворачиваем цифры).
Воспитатель: Давайте вместе назовем числа (дети говорят слово и сундучок открывается, в ней математическая игра)
III Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята после занятия вы обязательно поиграете в игру с воспитателем. Ну, а сейчас я бы хотела сказать вам спасибо, вы молодцы, очень хорошо поработали сегодня. А сейчас мы вспомним, где сегодня были, что видели (ответы детей) Вопросы воспитателя
Воспитатель: Ну, вот нам и пора прощаться с Буратино. Давайте поблагодарим его и скажем до свидания!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...