Педагогическая находка
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Петрушева Елена Михайловна

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "В поисках золотого ключика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель совместной образовательной деятельности: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.

Задачи:

-Упражнять и закреплять счёт в пределах «5», прямой и обратный.

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

- Уметь сравнивать предметы по высоте и по ширине.

- Активировать познавательную и речевую деятельность детей.

- Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

- Развивать логическое мышление.

- Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

- Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.

I Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет

Воспитатель: Давайте, ребята пожелаем здоровья нашим гостям, скажем «Здравствуйте!» и улыбнемся друг другу.

II Основная часть.

Воспитатель: А теперь с хорошим настроением будем встречать еще одного гостя, а кто он, мы узнаем, если отгадаем загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель вносит Буратино (игрушка из кукольного театра) и сундучок.

 Голос за кадром:  Здравствуйте ребята!

Я очень любопытный мальчик и пока нес  вам подарок, заглянул  в сказку «Гуси – лебеди» и потерял золотой ключик, без которого невозможно открыть сундучок и посмотреть что там внутри.

Ребята, что бы найти ключик мы должны отправиться в сказку и выполнить задания. За каждое выполненное задание получите карточку с цифрой.

Помогите найти золотой ключик!

Воспитатель:

Ну, что ребята, поможем Буратино найти ключик?

Предлагаю нам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете. (приложение 1)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня лежат геометрические фигуры, мы должны подобрать к нашему ковру те «Заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Ребята выполняют задание.

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И  героев  позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

Воспитатель вносит девочку – Алёнушку (игрушка из кукольного театра).

Голос за кадром (Девочка-Аленушка): Здравствуйте, ребята! Отгадайте  загадку, и вы узнаете, в какую сказку вы попали: 

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Алёнушка, помоги нам найти  золотой ключик Буратино, он сказал, что потерял его в этой сказке

Голос за кадром: (Девочка-Алёнушка): Я бы помогла, но случилась беда. Баба - Яга забрала моего братика Иванушку он играл с  волшебным ключиком, а я никак не могу найти  дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети подходят к яблоне)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?

Голос за кадром (Яблоня): Покажу,  если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. 

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Мы получаем первую карточку с цифрой. Дети, какая это цифра?

Правильно - это цифра 5.

В  школе эту цифру пять
Дети любят получать.

Воспитатель берет карточку с цифрой и крепит на доске.

Голос за кадром (Яблонька): Спасибо ребята, возьмите мое сочное яблоко,  куда яблочко покатится, туда и следуйте.

Воспитатель:

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке. 

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая  – узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен…

Воспитатель: Что бы перейти широкую речку, какие доски нам понадобятся?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Что бы перейти узкую речку, какие доски нам понадобятся?

Дети: Короткие.

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

(Способом наложения) На столе лежат ленты 2 – х цветов (одна длиннее, другая короче). 

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы выполнили задание и теперь получите еще одну карточку с цифрой. Воспитатель берет карточку с цифрой и крепит на доске.

Какая это цифра? Правильно - это цифра 4

Кто - то взял за спинку стул,         

Вверх ногами повернул,

Стула нет в квартире –

Цифра есть – Четыре.

Через мостик перешли и к печке мы подошли!

Воспитатель: Здравствуй, печка просим тебя  показать дорогу до избушки Бабы - Яги.

Голос за кадром (печка): 

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Геометрические фигуры слепите.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке, как мы умеем лепить геометрические фигуры.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: Дети давайте выполним следующее задание. Перед вами солёное тесто и карточки. Ребята, тесто мягкое и эластичное, можно приступать к работе! Из него мы с вами слепим геометрические фигуры (квадрат, треугольник, ромб), сначала мы выполним разминку наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики сгибаем

Крепко кулаки сжимаем

1.2.3.4.5

Начинаем разгибать.

Лепка «Геометрические фигуры» (квадрат, треугольник, куб).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы выполнили задание и теперь получаем еще одну карточку с цифрой.

 Воспитатель берет карточку с цифрой и крепит на доске.

 Какая это цифра? Правильно - это цифра3.

Встали вместе две подружки,

Две кудряшки завитушки.

Встали вместе и смотри,

Получилась цифра 3.

Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть.

Физ.минутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ребята давайте выполним четвертое задание. Перед вами «весёлый паровозик». Нужно найти недостающую геометрическую фигуру, которой не хватает.

Дидактическая игра: «Найди недостающую фигуру». (приложение 2)

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мы получаем еще одну карточку с цифрой. Какая это цифра? (ответы детей).

Воспитатель берет карточку с цифрой и крепит на доске.

Правильно это цифра 2!

Шея, хвост и голова, 
Словно лебедь цифра 2.

Воспитатель: Ребята!

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель вносит игрушку  Бабы - Яги (игрушка из кукольного театра)

Голос за кадром (Бабы-Яги): Кто такие? Чего  расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба - Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Голос за кадром  (Бабы Яги): Ищ какие, чтобы я вернула Иванушку и золотой ключик отгадайте сначала  загадку:

На листочке, на страничке – 
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки,
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)

Воспитатель: Правильно ребята! Мы получаем еще одну карточку с цифрой. Какая это цифра? (ответы детей)

Воспитатель берет карточку с цифрой и крепит на доске.

Правильно, это цифра 1!

Вот один иль единица,

Очень тонкая как спица

Мы справились еще с одним заданием. Баба – Яга вернула Иванушку к сестрице Алёнушке, а ключик где?

Голос за кадром Бабы – Яги: Спрятала!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите  на доску. Какие цифры на доске? (ответы детей). А эти цифры стоят в правильном порядке? Ребята, а вы помните, что мы должны были сделать, чтобы открыть сундучок. Найти золотой ключик. Мы с вами выполнили все задания, расставили цифры в правильном числовом порядке. А теперь настало время найти ключик (переворачиваем цифры).

Воспитатель: Давайте вместе назовем числа (дети говорят слово и сундучок открывается, в ней математическая игра)

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята после занятия вы обязательно поиграете в игру с воспитателем. Ну, а сейчас я бы хотела сказать вам спасибо, вы молодцы, очень хорошо поработали сегодня. А сейчас мы вспомним, где сегодня были, что видели (ответы детей) Вопросы воспитателя

Воспитатель: Ну, вот нам и пора прощаться с Буратино. Давайте поблагодарим его и скажем до свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...