презентация «Формирование представления о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему
Презентация по сенсорике для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sensorika.ppt | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность . Профессор Н.М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и пр. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание - сенсорные способности составляют фундамент умственного развития.
Цель : изучить создание условий и экспериментально проверить, эффективное использование дидактических игр, для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста
Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Выявить уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста. Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр по формированию представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста. Выделить и экспериментально проверить условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования дидактическая игра как эффективное средство формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста
формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста будет успешным если: - будет правильно подобран комплекс дидактических игр; - созданы условия для эффективного использования дидактических игр по формированию представлений о сенсорных эталонах цвета Гипотеза
Глава 1. Теоретические основы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «SENSUS» - «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения». Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтесори, О. Декроли), а так же известные представители отечественной дошкольной педагогики (А. Н. Леонтьева, В. Плеханова, Н. Н. Подъякова, К. Д.. Е.И. Тихеева, А.П. Усова, Н.П. Саккулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания
Глава II. Экспериментальное исследование по формированию представлений о возраста Базой нашего исследования для доказательства гипотезы послужил детский сад «Теремок» вторая младшая группа «Пчёлки», в эксперименте участвовало 10 детей, 3-4 лет
Первый констатирующий эксперимент. Уровни сформированности восприятия цвет а .
Второй контрольный эксперимент Уровни сформированности восприятия цвета.
Вывод В ходе 1 констатирующего эксперимента применялась методика Г.А. Урунтаевой, по изучению восприятия цвета, описанная в «Практикуме по детской психологии», - В ходе 1 констатирующего эксперимента нами было выявлено, что большинство детей находится на низком уровне сформированности восприятия цвета: не видят сходства и различия цветов, размещая цвета по наглядному образцу, путают названия цветов, что подтвердило необходимость разработки форм, методов, средств формирующих представления о сенсорных эталонах цвета. - В ходе проведенного второго контрольного эксперимента, произошли существенные изменения в сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета, на начальном этапе 60% детей имели низкий уровень, а по завершению эксперимента у 60% детей повысился уровень самостоятельности при выполнении соответствующих действий, позволяя говорить, что при систематическом использовании д/и у детей развиваются сенсорные восприятия цвета
Заключение Таким образом определена сущность «сенсорного воспитания», под которой понимается целенаправленное, последовательное и планомерное педагогическое взаимодействие с ребёнком. Выделены условия обеспечивающие эффективность проведения дидактических игр и формирования представлений о сенсорных эталонах цвета. Этими условиями являются: последовательность и систематичность использования дидактических игр; наша цель достигнута.
«Дидактический столик»
«Собери цветочек»
«Цветные камешки»
«Мы строим дом»
«Разноцветные флажки»
«Сенсорный коврик»
«На прогулке»
Благодарю за вниман ие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОглавлениеВведение ……………………………………………………….……………………….31. Сущность и значение сенсорного воспитания для развития детей дошкольного возраста ………………………………………..………………………..62. Содержание и методика формирова...
«Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета) у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений в условиях реализации ФГОС ДО»
МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № «Радуга» «Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета) у детей раннего дошкольного воз...
Формирование представлений на тему: " Мир профессий" у детей младшего дошкольного возраста, посредством сюжетно-ролевой игры, в интеграции с познавательной деятельностью.
Цель: Формирование познания на тему профессий, у детей младшего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевою игру.Задачи: 1. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.2. Способствовать...
Семинар- практикум для воспитателей "Формирование представлений о количестве и счете у детей старшего дошкольного возраста посредством авторских дидактических игр"
Семинар состоит из двух частей: теоритеческой и практической....
Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»
Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...
- Мне нравится (1)