Формирование представлений на тему: " Мир профессий" у детей младшего дошкольного возраста, посредством сюжетно-ролевой игры, в интеграции с познавательной деятельностью.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Егорова Надежда Игоревна

Цель:  Формирование познания на тему профессий, у детей младшего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевою игру.

Задачи:

1. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

2. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.

3. Вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

4. Воспитывать уважение к труду человека.

Итог занятия. Рефлексия.

Дать детям возможность рассказать о том, что они делами. Поделиться опытом.

После выполнения заданий, дети вместе с родителями подходят к воспитателю.

И вместе подводят итог.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас выбрал профессию и стал профессионалом.

Художники нарисовали красивых синичек.

Строители построили детский сад, дома и т.д.

Пожарные сделали пожарный щит.

Врачи вылечили детей и узнали, что нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми.

Повара приготовили вкусные печенья, которыми угостят  всех ребят.

Жители города Мастеров благодарны детям за помощь и уверены, что когда они вырастут, то будут достойными гражданами этого чудесного города, будут любить свою работу и дарить радость окружающим. 

А нам пора возвращаться.

Выводы:

Данная сюжетно-ролевая игра затрагивает многие аспекты детской деятельности, учит правильно реагировать в экстремальной ситуации, знакомит с профессиональной деятельностью социально значимых профессий. Я считаю, данная игра учит детей еще, и общаться в коллективе, находить общий язык, определять роли и слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл original_zanyatiya.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 174

Конспект занятия

Формирование представлений на тему: " Мир профессий" у детей младшего дошкольного возраста, посредством сюжетно-ролевой игры, в интеграции с познавательной деятельностью.

Выполнила: Воспитатель IКК

Егорова Н. И.

Воронеж 2019 г.

Цель:  Формирование познания на тему профессий, у детей младшего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевою игру.

Задачи:

1. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

2. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.

3. Вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

4. Воспитывать уважение к труду человека.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята,  а знаете ли вы, куда ходят каждый день ваши родители?

Дети: да, на работу.

Воспитатель: У каждого из родителей есть профессия.

Профессия – это труд, которому человек посвящает всё свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.

Каждый из вас, когда вырастет, тоже захочет, кем-то стать.

Сегодня мы с вами отправимся в Город Мастеров. Это такое место, где живут весёлые и трудолюбивые люди. А, что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

  1. Скажите,  кто так вкусно готовит ли капустные,  пахучие котлеты,  салаты, винегрет, все завтраки, обеды? (Повар)
  2. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач –

Как лечиться, знает … (Врач)

  1. Тёмной ночью, ясным днем

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит …(Пожарный)

  1. Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроить…. (Строитель)

  1. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец, предлагает …. (Продавец)

  1. У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А ещё - мольберт-треножник, потому что я…. (Художник)

  1. Кто на страже днем и ночью ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке? (Полицейский)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Жители города мастеров предлагают нам самим стать их жителями. Вы согласны?

Тогда я предлагаю вам выбрать ту профессию, которая вам нравится. Вы станете тем, кем хотели бы быть в будущем, когда вырастете.

(Дети подходят к столу и выбирают бейджи с картинками профессий)

Воспитатель: Ребята, а давайте в Город Мастеров возьмём с собой родителей?

Выходят родители и помогают детям пристегнуть бейдж.

В каждом городе есть улицы со своим названием. Вот и в нашем Городе Мастеров есть улицы с названием профессий. Вы уже выбрали себе профессию, поэтому я предлагаю вам отправиться в Город Мастеров.

Дети с родителями расходятся. В зале стоит 5 столов возле, которых стоят по 1 родителю в роли пожарного, строителя, врача, полицейского, повара, художника.

Художник

На столе у художника лежат краски, ватные палочки, тарелочки для красок, кисти, трубочки, губки, стаканчики с водой.

Задача художника, показать детям и родителям, необычные техники рисования.

На столе лежат картинки синичку, снегиря, дятла.

Художник: Посмотрите, кто к нам прилетел? Вы знаете этих птиц? Назовите их. Почему они называются зимующими?

Чем эти птички друг от друга отличаются (рассмотрите внимательно окраску птичек и назовите, чем отличается окраска головы, хвоста, крылышек, туловища)? А чем похожи? (Они все с нами зимуют; у них есть голова, хвост, туловище, клюв, крылья, лапки; они могут летать; они выводят птенцов). – А хотите я покажу, как можно красиво и быстро нарисовать синичку?

Лежат листы, вырезанные из картона силуэты синички. Сначала дети при помощи красок и трубочек делают фон – синее небо. Потом при помощи ватных палочек рисуют дерево и ветки. Восковыми мелками обводят синичку. Потом с помощью губки и трафарета наносят чёрный и жёлтый цвет на синичку.

Врач

Врач: Заходите, здравствуйте!

Ребята, а знаете ли вы, куда пришли?

Дети: в больницу.

Врач: Правильно. Вы находитесь в детской поликлинике. Дети, здесь болеют, плохо себя чувствуют. А знаете ли вы, как себя ведут в больнице?

Наши дети заболели, съели много шоколада и мороженое, и теперь у них болят животик и горло.

Я смотрю у вас значки врачей. Что делают врачи?

Дети: лечат.

Врач: когда человек заболел по какому номеру можно вызвать врача?

Дети: 03

Врач: тогда приступим к осмотру:

- Сначала давайте посмотрим нет ли на теле у них пятнышек. (Делают осмотр кожи, смотрят куклу со всех сторон). Кожа чистая.

- Давайте измерим температуру(ставит градусник). Есть не большая температура.

- Поднимите вашу кофточку, я вас послушаю. Берут фонендоскоп. И врач вместе с детьми делает дыхательную гимнастику «Дышите – не дышите», но детям об этом не говорит, а просто  показывает, дети сами начнут повторять.

- Дыхание чистое, хорошее.

- Давайте посмотрим животик. (Трогают живот). Живот твёрдый.

- Мы сейчас дадим им витамина. (Набирают из флакона пипеткой витамины и капают в рот куклам. Ну вот, а теперь нашим детям нужен покой).

Врач: Ребята, а заболели дети только потому, что не правильно питались. Ели много сладкого. А мы ведь с вами знаем, что правильное питание и здоровый образ жизни – это залог нашего здоровья.

Что же нужно есть, чтобы не болеть?

Дети: Фрукты, овощи, молоко, мясо и рыбу.

Если дети затрудняются ответить, значит пусть помогают родители. Родители должны быть постоянно в контакте педагог-ребенок-родитель.

Врач: А знаете ли вы, какую пользу приносят витамины?

Можно сказать несколько слов о том, что витамин А – это наше зрение, рост. Витамин В – это помогает нашему сердцу хорошо работать. Как стучит наше сердце? Тук-тук, тук-тук. Витамин С – укрепляет весь наш организм, убивает микробов и защищает от простуды. Витамин D – укрепляет наши кости.

А ещё, помимо правильного питания, нужно заниматься спортом, делать по утрам зарядку, плавать в бассейне, гулять на свежем воздухе.

Если мы с вами будем придерживаться таким простым правилам, то никогда не будем болеть. Будем здоровыми, крепкими. И у нас всегда будет хорошее настроение.

Я хочу сделать вам подарок корзина с фруктами.

Строитель

Строитель: Здравствуйте, ребята! А как вы сюда попали? Знаете ли вы, где находитесь? На стройке.

Здесь без каски ходить нельзя. (Дети надевают каски). Ну вот теперь вы защищены.

 - А знаете ли вы, зачем нужны строители?

Дети: чтобы строить дома.

Строитель: правильно. Дома, в которых вы живёте, больницы, школы, магазины и даже детский сад, куда приходите каждый день, всё это строят строители.

 Строитель – одна из самых древних профессий. Появилась она много, много лет назад.

Раньше люди жили в пещерах, потом начали строить хижины, потом деревянные дома, а сейчас дома строят из камня.

Сначала дома были небольшие, потом строили 2х - 3х здания, а сейчас многоэтажные дома.

- Ребята, хотели бы вы стать настоящими строителями?

- Я предлагаю вам подумать, какое здание вы хотели бы построить. Вот вам строительные материалы.  

Дети вместе с родителями строят здания. Потом спросить у детей, что они построили. Похвалить, что они большие молодцы.

Повар

Повар: - Ребята, здравствуйте! Как ваше настроение? А знаете ли вы, кто я?

Дети: повар.

Повар: - зачем нужны повара?

Дети: чтобы готовить?

Повар: А вы хотели бы научить готовить? Но прежде чем научиться готовить, вы должны знать правила работы на кухни.

Повар предлагает надеть фартук.

- На голове у повара должен быть колпак.

- А ещё улыбка и хорошее настроение.

- Ребята, а вы любите сладости?

Дети: Да.

Повар: давайте сделаем с вами печенье.

Дети вместе с родителями месят тесто и с помощью формочек делают печенье.

После повар ставит печенье в микроволновую печь и уже оттуда достаёт готовое печенье.  Отдаёт детям печенье. Дети возвращаются к воспитателю.

Пожарный

Пожарный: - Здравствуйте, ребята! Знаете кто я?

Дети: пожарный.

Пожарный: Я предлагаю вам сыграть в игру.

- Мне нужны 2 человека, которые будут готовить обед, родители будут помогать.

Пожарный: «Жили – были мама и дочка. Ждали они гостей. Готовили вкусный обед. И все должно было быть хорошо. Пока не случилась трагедия… Вспыхнул на плите огонь.

Мама готовит вкусный обед, а дочка помогает. Готовит, накрывает на стол. Возле плиты лежит полотенце, которое загорается. Вспыхивает Огонь на плите. (Взрослый достает декорацию огня и ставит на плиту). Пугается.

Мама: Что же делать? (Как бы спрашивает у детей)

Дети: Звонить по телефону!

Пожарный: А кому надо позвонить первому?

Дети: - Пожарному! 01

Пожарный: - Правильно, надо позвонить по номеру 01. (На магнитную доску вешает картинку 01, и картинку пожар.)

- А знаете ли вы, какие ещё приборы, которые есть дома, могут вызвать пожар?

Дети: утюг, пылесос, телевизор. (А пожарный, пока дети называют электроприборы, вешает картинки на доску).

Пожарный: Всё верно. Все электроприборы опасны, а поэтому пользоваться ими могут только взрослые.

Но если случился пожар, что ещё мы будем делать?

(Подвести детей и родителей к тому, что нужно выбежать на улицу). Если дети затрудняются, спрашивать у родителей.

Рассказать, что взрослые, до приезда пожарных, могут самостоятельно начать тушить, - огнетушителем, водой.

Потом пожарный предлагает сделать пожарный щит. За одно обсуждает с детьми и родителями, что за инструменты на нем расположены. Щит делается при помощи подручных материалов.

Итог занятия. Рефлексия.

Дать детям возможность рассказать о том, что они делами. Поделиться опытом.

После выполнения заданий, дети вместе с родителями подходят к воспитателю.

И вместе подводят итог.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас выбрал профессию и стал профессионалом.

Художники нарисовали красивых синичек.

Строители построили детский сад, дома и т.д.

Пожарные сделали пожарный щит.

Врачи вылечили детей и узнали, что нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми.

Повара приготовили вкусные печенья, которыми угостят  всех ребят.

Жители города Мастеров благодарны детям за помощь и уверены, что когда они вырастут, то будут достойными гражданами этого чудесного города, будут любить свою работу и дарить радость окружающим. 

А нам пора возвращаться.

Выводы:

Данная сюжетно-ролевая игра затрагивает многие аспекты детской деятельности, учит правильно реагировать в экстремальной ситуации, знакомит с профессиональной деятельностью социально значимых профессий. Я считаю, данная игра учит детей еще, и общаться в коллективе, находить общий язык, определять роли и слушать друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ»

В данной работе разработаны планирование и конспекты деятельности на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Эта работа может оказать методическую помощь воспитателям при организации на...

План работы по самообразованию. Тема: "Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр" на 2018-2019 учебный год

Самообразование на тему: "Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр" на 2018-2019 учебный год...

Доклад на тему: «Формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»

Доклад на тему: «Формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»...

«Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр».

laquo;Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр»....

«Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр».

laquo;Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр»....

"Развитие основ социального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр-ситуаций на материале краеведения"

Обобщение опыта работы по теме "Развитие основ социального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр-ситуаций на материале краеведения"...