Формирование представлений на тему: " Мир профессий" у детей младшего дошкольного возраста, посредством сюжетно-ролевой игры, в интеграции с познавательной деятельностью.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формирование познания на тему профессий, у детей младшего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевою игру.
Задачи:
1. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
2. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.
3. Вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
4. Воспитывать уважение к труду человека.
Итог занятия. Рефлексия.
Дать детям возможность рассказать о том, что они делами. Поделиться опытом.
После выполнения заданий, дети вместе с родителями подходят к воспитателю.
И вместе подводят итог.
Воспитатель: Ребята, каждый из вас выбрал профессию и стал профессионалом.
Художники нарисовали красивых синичек.
Строители построили детский сад, дома и т.д.
Пожарные сделали пожарный щит.
Врачи вылечили детей и узнали, что нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми.
Повара приготовили вкусные печенья, которыми угостят всех ребят.
Жители города Мастеров благодарны детям за помощь и уверены, что когда они вырастут, то будут достойными гражданами этого чудесного города, будут любить свою работу и дарить радость окружающим.
А нам пора возвращаться.
Выводы:
Данная сюжетно-ролевая игра затрагивает многие аспекты детской деятельности, учит правильно реагировать в экстремальной ситуации, знакомит с профессиональной деятельностью социально значимых профессий. Я считаю, данная игра учит детей еще, и общаться в коллективе, находить общий язык, определять роли и слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
original_zanyatiya.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 174
Конспект занятия
Формирование представлений на тему: " Мир профессий" у детей младшего дошкольного возраста, посредством сюжетно-ролевой игры, в интеграции с познавательной деятельностью.
Выполнила: Воспитатель IКК
Егорова Н. И.
Воронеж 2019 г.
Цель: Формирование познания на тему профессий, у детей младшего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевою игру.
Задачи:
1. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
2. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.
3. Вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
4. Воспитывать уважение к труду человека.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы, куда ходят каждый день ваши родители?
Дети: да, на работу.
Воспитатель: У каждого из родителей есть профессия.
Профессия – это труд, которому человек посвящает всё свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.
Каждый из вас, когда вырастет, тоже захочет, кем-то стать.
Сегодня мы с вами отправимся в Город Мастеров. Это такое место, где живут весёлые и трудолюбивые люди. А, что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
- Скажите, кто так вкусно готовит ли капустные, пахучие котлеты, салаты, винегрет, все завтраки, обеды? (Повар)
- Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач –
Как лечиться, знает … (Врач)
- Тёмной ночью, ясным днем
Он сражается с огнём.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит …(Пожарный)
- Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроить…. (Строитель)
- На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец, предлагает …. (Продавец)
- У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,
А ещё - мольберт-треножник, потому что я…. (Художник)
- Кто на страже днем и ночью ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке,
С верным псом на поводке? (Полицейский)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Жители города мастеров предлагают нам самим стать их жителями. Вы согласны?
Тогда я предлагаю вам выбрать ту профессию, которая вам нравится. Вы станете тем, кем хотели бы быть в будущем, когда вырастете.
(Дети подходят к столу и выбирают бейджи с картинками профессий)
Воспитатель: Ребята, а давайте в Город Мастеров возьмём с собой родителей?
Выходят родители и помогают детям пристегнуть бейдж.
В каждом городе есть улицы со своим названием. Вот и в нашем Городе Мастеров есть улицы с названием профессий. Вы уже выбрали себе профессию, поэтому я предлагаю вам отправиться в Город Мастеров.
Дети с родителями расходятся. В зале стоит 5 столов возле, которых стоят по 1 родителю в роли пожарного, строителя, врача, полицейского, повара, художника.
Художник
На столе у художника лежат краски, ватные палочки, тарелочки для красок, кисти, трубочки, губки, стаканчики с водой.
Задача художника, показать детям и родителям, необычные техники рисования.
На столе лежат картинки синичку, снегиря, дятла.
Художник: Посмотрите, кто к нам прилетел? Вы знаете этих птиц? Назовите их. Почему они называются зимующими?
Чем эти птички друг от друга отличаются (рассмотрите внимательно окраску птичек и назовите, чем отличается окраска головы, хвоста, крылышек, туловища)? А чем похожи? (Они все с нами зимуют; у них есть голова, хвост, туловище, клюв, крылья, лапки; они могут летать; они выводят птенцов). – А хотите я покажу, как можно красиво и быстро нарисовать синичку?
Лежат листы, вырезанные из картона силуэты синички. Сначала дети при помощи красок и трубочек делают фон – синее небо. Потом при помощи ватных палочек рисуют дерево и ветки. Восковыми мелками обводят синичку. Потом с помощью губки и трафарета наносят чёрный и жёлтый цвет на синичку.
Врач
Врач: Заходите, здравствуйте!
Ребята, а знаете ли вы, куда пришли?
Дети: в больницу.
Врач: Правильно. Вы находитесь в детской поликлинике. Дети, здесь болеют, плохо себя чувствуют. А знаете ли вы, как себя ведут в больнице?
Наши дети заболели, съели много шоколада и мороженое, и теперь у них болят животик и горло.
Я смотрю у вас значки врачей. Что делают врачи?
Дети: лечат.
Врач: когда человек заболел по какому номеру можно вызвать врача?
Дети: 03
Врач: тогда приступим к осмотру:
- Сначала давайте посмотрим нет ли на теле у них пятнышек. (Делают осмотр кожи, смотрят куклу со всех сторон). Кожа чистая.
- Давайте измерим температуру(ставит градусник). Есть не большая температура.
- Поднимите вашу кофточку, я вас послушаю. Берут фонендоскоп. И врач вместе с детьми делает дыхательную гимнастику «Дышите – не дышите», но детям об этом не говорит, а просто показывает, дети сами начнут повторять.
- Дыхание чистое, хорошее.
- Давайте посмотрим животик. (Трогают живот). Живот твёрдый.
- Мы сейчас дадим им витамина. (Набирают из флакона пипеткой витамины и капают в рот куклам. Ну вот, а теперь нашим детям нужен покой).
Врач: Ребята, а заболели дети только потому, что не правильно питались. Ели много сладкого. А мы ведь с вами знаем, что правильное питание и здоровый образ жизни – это залог нашего здоровья.
Что же нужно есть, чтобы не болеть?
Дети: Фрукты, овощи, молоко, мясо и рыбу.
Если дети затрудняются ответить, значит пусть помогают родители. Родители должны быть постоянно в контакте педагог-ребенок-родитель.
Врач: А знаете ли вы, какую пользу приносят витамины?
Можно сказать несколько слов о том, что витамин А – это наше зрение, рост. Витамин В – это помогает нашему сердцу хорошо работать. Как стучит наше сердце? Тук-тук, тук-тук. Витамин С – укрепляет весь наш организм, убивает микробов и защищает от простуды. Витамин D – укрепляет наши кости.
А ещё, помимо правильного питания, нужно заниматься спортом, делать по утрам зарядку, плавать в бассейне, гулять на свежем воздухе.
Если мы с вами будем придерживаться таким простым правилам, то никогда не будем болеть. Будем здоровыми, крепкими. И у нас всегда будет хорошее настроение.
Я хочу сделать вам подарок корзина с фруктами.
Строитель
Строитель: Здравствуйте, ребята! А как вы сюда попали? Знаете ли вы, где находитесь? На стройке.
Здесь без каски ходить нельзя. (Дети надевают каски). Ну вот теперь вы защищены.
- А знаете ли вы, зачем нужны строители?
Дети: чтобы строить дома.
Строитель: правильно. Дома, в которых вы живёте, больницы, школы, магазины и даже детский сад, куда приходите каждый день, всё это строят строители.
Строитель – одна из самых древних профессий. Появилась она много, много лет назад.
Раньше люди жили в пещерах, потом начали строить хижины, потом деревянные дома, а сейчас дома строят из камня.
Сначала дома были небольшие, потом строили 2х - 3х здания, а сейчас многоэтажные дома.
- Ребята, хотели бы вы стать настоящими строителями?
- Я предлагаю вам подумать, какое здание вы хотели бы построить. Вот вам строительные материалы.
Дети вместе с родителями строят здания. Потом спросить у детей, что они построили. Похвалить, что они большие молодцы.
Повар
Повар: - Ребята, здравствуйте! Как ваше настроение? А знаете ли вы, кто я?
Дети: повар.
Повар: - зачем нужны повара?
Дети: чтобы готовить?
Повар: А вы хотели бы научить готовить? Но прежде чем научиться готовить, вы должны знать правила работы на кухни.
Повар предлагает надеть фартук.
- На голове у повара должен быть колпак.
- А ещё улыбка и хорошее настроение.
- Ребята, а вы любите сладости?
Дети: Да.
Повар: давайте сделаем с вами печенье.
Дети вместе с родителями месят тесто и с помощью формочек делают печенье.
После повар ставит печенье в микроволновую печь и уже оттуда достаёт готовое печенье. Отдаёт детям печенье. Дети возвращаются к воспитателю.
Пожарный
Пожарный: - Здравствуйте, ребята! Знаете кто я?
Дети: пожарный.
Пожарный: Я предлагаю вам сыграть в игру.
- Мне нужны 2 человека, которые будут готовить обед, родители будут помогать.
Пожарный: «Жили – были мама и дочка. Ждали они гостей. Готовили вкусный обед. И все должно было быть хорошо. Пока не случилась трагедия… Вспыхнул на плите огонь.
Мама готовит вкусный обед, а дочка помогает. Готовит, накрывает на стол. Возле плиты лежит полотенце, которое загорается. Вспыхивает Огонь на плите. (Взрослый достает декорацию огня и ставит на плиту). Пугается.
Мама: Что же делать? (Как бы спрашивает у детей)
Дети: Звонить по телефону!
Пожарный: А кому надо позвонить первому?
Дети: - Пожарному! 01
Пожарный: - Правильно, надо позвонить по номеру 01. (На магнитную доску вешает картинку 01, и картинку пожар.)
- А знаете ли вы, какие ещё приборы, которые есть дома, могут вызвать пожар?
Дети: утюг, пылесос, телевизор. (А пожарный, пока дети называют электроприборы, вешает картинки на доску).
Пожарный: Всё верно. Все электроприборы опасны, а поэтому пользоваться ими могут только взрослые.
Но если случился пожар, что ещё мы будем делать?
(Подвести детей и родителей к тому, что нужно выбежать на улицу). Если дети затрудняются, спрашивать у родителей.
Рассказать, что взрослые, до приезда пожарных, могут самостоятельно начать тушить, - огнетушителем, водой.
Потом пожарный предлагает сделать пожарный щит. За одно обсуждает с детьми и родителями, что за инструменты на нем расположены. Щит делается при помощи подручных материалов.
Итог занятия. Рефлексия.
Дать детям возможность рассказать о том, что они делами. Поделиться опытом.
После выполнения заданий, дети вместе с родителями подходят к воспитателю.
И вместе подводят итог.
Воспитатель: Ребята, каждый из вас выбрал профессию и стал профессионалом.
Художники нарисовали красивых синичек.
Строители построили детский сад, дома и т.д.
Пожарные сделали пожарный щит.
Врачи вылечили детей и узнали, что нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми.
Повара приготовили вкусные печенья, которыми угостят всех ребят.
Жители города Мастеров благодарны детям за помощь и уверены, что когда они вырастут, то будут достойными гражданами этого чудесного города, будут любить свою работу и дарить радость окружающим.
А нам пора возвращаться.
Выводы:
Данная сюжетно-ролевая игра затрагивает многие аспекты детской деятельности, учит правильно реагировать в экстремальной ситуации, знакомит с профессиональной деятельностью социально значимых профессий. Я считаю, данная игра учит детей еще, и общаться в коллективе, находить общий язык, определять роли и слушать друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ»
В данной работе разработаны планирование и конспекты деятельности на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Эта работа может оказать методическую помощь воспитателям при организации на...
План работы по самообразованию. Тема: "Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр" на 2018-2019 учебный год
Самообразование на тему: "Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр" на 2018-2019 учебный год...
Доклад на тему: «Формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»
Доклад на тему: «Формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»...
«Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр».
laquo;Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр»....
«Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр».
laquo;Формирование навыков взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевых игр»....
"Развитие основ социального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр-ситуаций на материале краеведения"
Обобщение опыта работы по теме "Развитие основ социального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр-ситуаций на материале краеведения"...