Открытое занятие по ФЭМП для аттестации
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ершова Екатерина Сергеевна

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и конструированию в подготовительной группе. Ноябрь 2016, занятие для аттестации на первую категорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_attestatsii_ershova_e.s.docx398.65 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное учреждение

«Детский сад «СОВЕНОК»

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и конструированию на тему:

«Путешествие на планету Математики»

Выполнила:

Ершова Е.С.

воспитатель 6 группы

Ярославль, 2016

Цель занятия: повторить и обобщить ранее изученный материал по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года.
  2. Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду.
  3. Повторить состав числа 4, 6, 8.
  4. Тренироваться в ориентировки на листе бумаги в клетку.
  5. Повторить геометрические фигуры и найти их на рисунке.
  6. Закреплять умение делить геометрические фигуры на группы по какому-либо признаку.
  7. Повторить структуру задачи.
  8. Тренироваться в решении  простых арифметических задач.
  9.  Повторить математические знаки.
  10.  Тренироваться в правильном выборе математических знаков при решении примеров.
  11.  Вспомнить понятие «равенство».
  12.  Обучать различным приемам работы с бумагой.

Воспитательные:

  1. Воспитывать отзывчивость, через игровую ситуацию.
  2. Воспитывать уважение к другим ребятам, через умение выслушать.
  3. Воспитывать взаимопомощь, при исправлении неправильных ответов.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, при выполнении графического диктанта.
  2. Развивать память через многократное повторение пройденного материала.
  3. Развивать мышление, при выполнении заданий на классификацию геометрических фигур, при работе со счетными палочками.
  4. Развивать восприятие, через нахождение геометрических фигур в изображении героя.
  5. Развивать речь, при ответе на вопросы.
  6. Развивать воображение во время игровой ситуации.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами снова отправимся в космическое путешествие на планету Математики.

Но в наш космический корабль сядет только тот, кто правильно ответит на вопросы. Я задаю вам вопрос и бросаю мяч, вы  ловите его и отвечаете на вопросы:

  1. Сколько времен года?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Сколько частей суток?
  5. Сколько цветов радуги?
  6. Сколько пальцев на обеих руках?
  7. Какой сегодня день недели?
  8. Какое сейчас время года?
  9. Какой сейчас месяц?
  10. Какая сейчас часть суток?

Молодцы, садитесь.

Пилоты, проверьте расчеты.

Заправьте топливом баки.

Слушай мою команду:

- К полету приготовиться!

- Пристегнуть ремни!

- Включить зажигание!

-Завести моторы!

- Полетели!

II Формирование мотивации

Кто встречает нас сегодня вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:

Он носит вместо шапки

Веселый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься если

Ты скажешь: это

Из какой он сказки?

Его братья считают его глупеньким. А это очень обидно.

Он хочет с вами подружиться, поиграть и многое узнать.

Даже маленьким гномам известно, что Математика очень важная и нужная наука.

III Повторение

Расскажем Гному, что удивительного есть на планете «Математики». Я начну, а вы мне помогите.

На планете «Математики» есть одна очень длинная улица – улица чисел. Она бесконечна.

  1. «Назови соседей числа: 5, 6, 7, 8, 9, 4, 3, 10, 11, 1.

  1. Заглянем в некоторые домики.

Возьмите карточки. Заселите домики недостающими жильцами.

  1. Из четырех счетных палочек выложи цифру 4. Переложи две палочки так, чтобы получилась цифра 2. Затем переложи две палочки так, чтобы получился квадрат.

Ребята, вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам?

А Гномик еще ни разу не путешествовал по морю клеточек.

Давайте его научим?

Сядьте ровно, положите перед собой Игровизор, откройте маркеры.

Начинаем путешествовать от красного плюса.

Будьте внимательны!

C:\Users\Екатерина\Downloads\собака графический диктант.jpg

Кто получился?

Молодцы, правильно! У меня тоже получился пес(показываю образец на игровизоре).

Посмотрите как художник изобразил его (показываю изображение)

Скажите, какие геометрические фигуры были использованы?

На какие две группы можно разделить эти фигуры?

А чем они отличаются?

IV Физкультминутка

Отдохнем, выходите на ковер.

По тропинке гномик шел (ходьба на месте)

На полянке гриб нашел

Раз - грибок, Два - грибок, (два присядания)

Вот и полный кузовок.

Гномик охает - устал. (наклон вниз)

От того что приседал

Гномик сладко потянулся, (потянуться вверх)

А потом вперед нагнулся (наклон вперед)

А потом назад прогнулся (наклон назад)

И до пола дотянулся (наклон вниз, до пола)

И налево потянулся (наклон влево)

И направо потянулся (наклон вправо)

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку (садимся на места)

V Повторение (продолжение)

Гном не знает, что такое задача. Давайте поможем ему разобраться.

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик.

Что это?

Это задача?

Правильно, это не задача, это загадка.

Все ли здесь цыплятки-детки,

Надо сосчитать наседке.

Восемь на грядках, один – во ржи.

Сколько их всего скажи?

Это стихотворение или задача, почему вы так думаете?

Откройте тетради в клеточку и запишите решение этой задачи. Ваня, запиши решение на доске.

(читаю задачу еще раз)

В наших тетрадях гномик увидел вот это:

+  -  >  <  =

«А что же это такое?» – спрашивает он.

Вставьте пропущенные математические знаки. Катя, сделай это, пожалуйста, на доске.

        4         2 = 6

        3                 2 = 5

        6                 1 = 5

        9                 2 = 7        

Проверяем, у всех так?

Прочитайте свои выражения.

Как можно назвать их одним словом?

VII Конструирование из бумаги.

В нашем путешествии гномику было немного одиноко. Давайте сделаем ему друга.

Самый лучший друг – это пес.

Я предлагаю вам сделать его в технике оригами.

C:\Users\Екатерина\Downloads\собака оригами голова.jpg

Чтобы сделать туловище, нужно второй квадрат согнуть по диагонали и загнуть наверх хвостик.

Склеиваем туловище и голову.

http://masterclassy.masterpodelok.com/uploads/posts/2013-01-21/image_18794.jpg

Вдвоем им будет веселей. Нет друзей – ищи, а нашел – береги.

Итак, пора возвращаться обратно.

Пилоты, проверьте расчеты.

Заправьте топливом баки.

Слушай мою команду:

- К полету приготовиться!

- Пристегнуть ремни!

- Включить зажигание!

-Завести моторы!

- Полетели!

Музыка

VII Итоги

Мы многому научили гномика: решать задачи, отвечать на вопросы, рисовать по клеточкам, познакомили с числами и математическими знаками.

Покажите с помощью светофора все ли вам понятно: если «да», то зеленый свет, если «нет» - красный.

Какие вопросы у вас возникли?

 

Все ребята, молодцы!

Здравствуйте

4

7

12

4

7

10

Вторник

Осень

Ноябрь

Утро

Есть приготовиться!

Есть пристегнуть ремни!

Есть включить зажигание!

Есть завести моторы!

Гном.

Белоснежка и семь гномов.

Называют соседние числа.

На карточках вписывают пропущенные числа.

Дети

выкладывают: 4, 2 и  квадрат

Да

Давайте

Нашли красный плюс и поставили туда маркер.

Пес, собака

 Прямоугольник, треугольники, круги.

Круги и многоугольники

(наличием углов)

Повторяют движения за воспитателем

Давайте

Ножницы

Нет, нет вопроса.

Это задача, т.к. есть условие и вопрос, ее нужно решить и найти ответ.

8+1=9

Ответ: 9

Математич. знаки.

Катя вставляет знаки + и – на доске.

Да

Равенства

Давайте

Повторяют действия за воспитателем.

Есть приготовиться!

Есть пристегнуть ремни!

Есть включить зажигание!

Есть завести моторы!

Дети задают свои вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...