нод по познавательному развитию(ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шарапова Татьяна Михайловна

тема:" с математикой подорогам малой родины"

цель: - создать условия формированияэлементарных  математических представлений у детей саршей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_matematikoy_po_moloy_rodine.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема:  «С математикой - по дорогам малой родины»

Цель:        - создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Задачи:   Образовательная:

                - дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.

                - закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах, дней недели, времен года.

          - умение оперировать понятиями «узкий – широкий», «длинный – короткий».                                          -учить сравнивать предметы по величине - «большой», «средний», «маленький».

         - закреплять умение соотносить цифру с количеством.

          - упражнять в количественном счете на слух в пределах 10.

         -продолжать формировать представления о равенстве.

                Развивающая:

        - развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

           -обогатить словарь детей.

                      Воспитательная:

           - воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.                

               - воспитывать гордость за свой край.

Форма работы:   решение проблемных ситуаций.

Интеграция:  познавательная , коммуникативная.

Материал: «билеты» для проезда в автобусе, картинки с цифрами от 1 до 10 и картинки с изображением животных, которые определяют состав числа, макет реки и ручья, пронумерованные диски от 1 до 10, 10 картонных рыбок, набор геометрических фигур на каждого ребенка, флажки, указатель с направлениями «направо», «налево», «прямо». Картинки  леса, реки, эпизод из сказки «Маша и три медведя», музыкальное сопровождение.

            Содержание организованной деятельности детей.

  1. Мотивация.

     -     Ребята посмотрите, что это у меня в руках? (ответы детей)

    -    Правильно это карта.

           - Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей)

     - Правильно Россия. Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. Но сегодня мы поговорим о малой родине. Может кто-нибудь знает, как она называется?

2. Целеполагание.  Наша малая родина  - это город Исилькуль.

                -Правильно Омская  область. Это карта нашей Омской области , в котором мы живем. Сегодня мы отправляемся на экскурсию по тропам малой родины – города Исилькуля. По дорогам едут, а по тропам идут, чтобы ничего не пропустить, все запомним и отложим в своем сердце и душе.

3. Совместная деятельность воспитателя и детей.

           - На чем мы можем совершить нашу экскурсию? (ответы детей)

             Правильно на автобусе, поезде, машине. Я уже купила нам с вами билеты, сейчас вам их раздам.

          -Билеты у нас на руках, занимаем места в соответствии со своими билетами.

            - Вам нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти свое место с цифрой, соответствующую числу кружков на билете.

Все на местах. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Как мы должны себя вести. (ответы детей)

Дети:

- вести себя тихо;

- нельзя кричать;

- нельзя вставать во время движения и другое.

Тогда поехали.

               Посмотрите на право, мы проезжаем с вами замечательный лес. Ребята посмотрите внимательно, что это там за деревом? Вы что-нибудь видите?

   - Предлагаю сходить и посмотреть. Что это я нашла. (Воспитатель указывает на конверт, в котором картинки с цифрами от 1 до 10 и картинки с изображением животных.)

             - Посмотрите что здесь изображено. Какие животные водятся в наших лесах мы сейчас и узнаем.

             Слушайте загадки:

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу.

2. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.

3. Серый, страшный и зубастый произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех.

4. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

               Правильно, но чтобы продолжить наш путь, надо правильно выполнить задание.

         Игра «Соедини правильно» дети соединяют линиями картинку с цифрой. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

      -   Ребята дальше ехать нельзя. Надо решать эту проблему. Пойдемте, посмотрим, что же нам мешает. Перед нами река и ручей.

Река, какая? (ответы детей)

Ручей, какой? (ответы детей)

               - Как можно перебраться через эти водные преграды? (ответы детей)

     -Вы все правильно сказали ребята, но мы еще можем через ручей перепрыгнуть, а через реку найти брод. Вот и камешки. (Воспитатель показывает на пронумерованные диски от 1 до 10)

      -Дальше придется идти пешком.

      -Ребята посмотрите, в реке резвятся рыбки.

            -Смотрите, несколько рыбок плывут направо, остальные налево.

      - Сколько рыбок плывет направо?

         -Сколько рыбок плывет налево?

    -В какую сторону плывет больше рыбок?

         - Мы переправились с вами через реку и оказались на лесной поляне. Как богат наш край лесами, полями, реками и озерами. Как здесь красиво.

                   - Ребята, смотрите здесь стоит указатель, и на нём написано – «Направо пойдешь – в гости к сказке придешь», «Налево пойдешь – веселых человечков найдешь», «Прямо пойдешь - чудеса найдешь».

     Куда мы с вами отправимся? (ответы детей)

                - Идем направо и попадем мы с вами в гости к сказке, а как она называется мы должны угадать.

         - Что мы с вами видим?

          - Стол, на столе три чашки – синяя - большая, красная - средняя, зеленая - маленькая. Рядом с чашками три ложки: синяя – большая, красная – средняя, зеленая маленькая. Около стола стоит три стула – большой, средний, маленький

             - Покажите самый большой стул?

            - Кого мы на него посадим? (Михайло Ивановича.)

         - Почему? (Он самый большой.)

    - Правильно.

      - Теперь покажите стул средней величины?

        -Кого мы на него посадим? (Настасью Петровну)

           - Почему? (Она меньше Михайло Ивановича.)

          - Правильно.

         - А какой это стул по величине?

          -Кого мы на него посадим? (Мишутку)

    -Почему? (Он самый маленький.)

         - Правильно.

         - Что это за сказка? (Три медведя)

Правильно. Вот мы и побывали в гостях у сказки.

           - Куда теперь пойдем? (налево)

«Налево пойдешь – веселых человечков найдешь». Пошли.

              - Посмотрите, что это за веселые человечки? Да это же геометрические фигуры. Назовите их (Круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат)

           - Веселые человечки приглашают вас поиграть.

           Игра «Бегите ко мне».

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Дети разбегаются. По сигналу останавливаются. Воспитатель поднимает флажок и говорит «Бегите ко мне». Дети, у которых в руках фигура той же формы, что и флажок, подбегают к воспитателю. Игра проводится несколько раз.

             Наигрались с веселыми человечками. Теперь они захотели домой. Поселите каждого человечка в свой домик

                У каждого ребенка пять карточек с изображением домиков с окнами, имеющими форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, и пять геометрических фигур с веселыми лицами. Дети накладывают геометрические фигуры на окна соответствующей формы.

Затем вместе с воспитателем подходят к указателю

    -Ребята на указатели осталось одно направление «Прямо пойдем – чудеса найдем». Готовы. Пошли.

                -Мы пришли с вами и где же наши чудеса?

       - Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы не поют. Что это лежит на тропинке?

           Воспитатель обращает внимание на конверт. Читает письмо.

«Ни пеший, ни конный свой путь не пройдет, пока на вопросы ответ не найдет»

             - Ребята придется отвечать на все задания правильно, а то мы не вернемся в детский сад.

             - Готовы?

- Назовите дни недели. Сколько их?

(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

 - Какой день недели будет завтра?

 - Какой день недели был вчера?

 - Назовите времена года. Зима, весна, лето, осень.

  - Какое время года наступило?

 -  Какое время года наступит следующим?

 - Какой сейчас месяц? Слышите, птицы запели, деревья зашумели листвой. Все ожило. Значит, вы на все вопросы ответили правильно.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором изображены деревья

4. Самостоятельная деятельность детей.

    - Ребята посмотрите, какие деревья растут в нашем крае? (Дуб, береза, ель)

     - Какое дерево самое высокое?

- Какое дерево самое низкое?

Новое задание

Наступила осень, и с деревьев стали опадать листья.

Сколько березовых листьев принес нам ветер?

А сколько дубовых?

А каких больше?

Каких меньше?

               - Молодцы все справились со всеми заданиями. Пошли дальше.

             -На указатели не осталось ни одного направления, да и нам пора возвращаться уже в детский сад.

   -Пойдемте обратно. Садимся в автобус и едем домой в город Бийск, в наш родной детский сад.

          -Пока мы с вами едем в детский сад, хочу открыть маленький секрет – в мире много прекрасных мест, но лучше то, где твой дом и живут твои родители.

5. Рефлексия.

     - Где мы сегодня с вами побывали?

      - Что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?

          - Вам понравилось путешествовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...