Праздничное занятие " В стране геометрических фигур "
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, знаниях геометрических фигур, умении выполнять самостоятельно задания в условиях соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: 1) совершенствовать умение сравнивать две группы предметов методом приложения. Закреплять навык классифицировать геометрические фигуры по форме и цвету.
2) Развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги.
3) Воспитывать культуру поведения и партнёрские отношения.
Материал: 1) демонстрационный – овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, муляжи фруктов и овощей, книга, мяч, деревянные кубики.
2) раздаточный – числовые линейки, наборы геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход занятия.
(около мольберта)
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в удивительную страну Математику. В столице страны Математики -Фигуроград– мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
«1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть!
Глазки закрываем,
В страну Математику
Мы попадаем!
Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать фигурой. Мы разделимся с вами на 2 команды.
Загадки о геометрических фигурах.
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Как вы думаете, как она называется? (Страна геометрических фигур)
Воспитатель: Молодцы ребята! И теперь мы можем отправиться в страну. Закрывайте глазки и представьте, что мы полетим на самолете. Летим. (звучит волшебная музыка) Раз, два, три… прилетели. Открываем глазки, и мы с вами оказываемся в какой стране? (Стране Геометрических фигур)
Здесь все предметы напоминают нам какие-то фигуры. Давайте подойдем к волшебным столикам и посмотрим на них. На какую фигуру они похожи?
Дети: На треугольник!
Воспитатель: Правильно ребята, волшебные столы похожи на треугольники.
А теперь посмотрите, что же у вас лежит на волшебных столах? (тарелочки) На какую фигуру похожи волшебные тарелочки? (на круг)
А что лежит в тарелочках?
Дети: Фигуры.
«Каких фигур больше»
Вопрос 1: Назовите все красные (желтые, синие, зелёные) фигуры.
Вопрос 2: Назовите сколько у вас треугольников (квадратов, прямоугольников).
Вопрос 3: Какого цвета и какого размера треугольники (квадраты, круги). А как вы смогли узнать размер фигур (ответ: путем приложения друг на друга)
Вопрос 4: Назовите фигуры без углов.
Вопрос 5: Назовите фигуры у которых есть углы.
Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. А вот вам следующее задание.
(за столами)
Воспитатель: Давайте сядем за стол, но сначала посмотрите на ваши стульчики и скажите на какие фигуры они похожи.
Дети: Сидение на квадрат, а спинка на прямоугольник.
«Положи как я скажу»
Воспитатель: Перед вами волшебная линейка, она не простая, с ней можно делать много интересных вещей. Давайте попробуем!
Ответьте мне: Какого она цвета? (Зеленого), а какую форму она имеет (прямоугольную)
Посмотрите, дети на ней нарисована черная линия. Она делит нашу волшебную линейку на две части: верхнюю и нижнюю. Поставьте пальчик сначала на верхнюю линеечку, а потом на нижнюю. Молодцы. А теперь:
1) положите на верхнюю линеечку фигуры, которые не имеют углов, а на нижнюю те фигуры у которых есть углы.
2) положите на верхнюю линеечку любые большие фигуры, а на нижнюю любые маленькие фигуры и назовите их.
(на ковре)
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Волшебный мешочек»
«Волшебный мешочек»
Материал: мешочек, фрукты и овощи, кубики, мячики, тарелка.
1 вариант
Воспитатель описывает предмет (форму, цвет, что из него делают или что делают им и т.д.), а дети отгадывают и называют его. Например: круглый, красный, растет на грядке, из него делают салат – помидор.
Физкультминутка:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем. (повторяем еще раз)
(около столика)
Воспитатель: В нашей волшебной стране живут мышки. Они необычные, у них есть домики, а двери их домиков очень схожи с геометрическими фигурами. Мышки сами не могут закрыть дверки, они ведь не знают никаких фигур. Давайте поможем нашим мышкам, а то их может съесть кошка.
(Выбирается ведущий «кошка») Все дети становятся вокруг стола, перед собой кладут домики с мышками, а в середину дверки – геометрические фигурки. Кто последний найдет дверцу, того съедает кошка.
Воспитатель: Дети наше путешествие по волшебной стране фигур подходит к концу. Нам пора отправляться домой. Вам понравилось путешествовать по стране фигур (ДА).
Молодцы ребята. Мы с вами хорошо потрудились. В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие в другую волшебную страну, а в какую вы узнаете в другой раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...
Конспект занятия "В стране геометрических фигур"
Конспект занятия образовательно области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...
Конспект занятия "В стране геометрических фигур"
Конспект НОД "В стране геометрических фигур"...
Итоговое занятие "В стране геометрических фигур"
Цель:1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Подгрупповое занятие «В стране геометрических фигур»
Тема: «Круг треугольник»Программное содержание:— познакомить с геометрическими фигурами: кругом и треугольником;— учить обследовать фигуры (обводить пальцем конт...
Конспект занятия"В стране геометрических фигур"
Данное занятие помогает развивать логическое мышление,творческое воображение, а также способствует развитию мелкой моторики рук....
Конспект занятия: "В стране геометрических фигур..."
Представлен конспект занятия по математике в средней группе...