Праздничное занятие " В стране геометрических фигур "
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, знаниях геометрических фигур, умении выполнять самостоятельно задания в условиях соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: 1) совершенствовать умение сравнивать две группы предметов методом приложения. Закреплять навык классифицировать геометрические фигуры по форме и цвету.
2) Развивать ориентировку в пространстве и на листе бумаги.
3) Воспитывать культуру поведения и партнёрские отношения.
Материал: 1) демонстрационный – овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, муляжи фруктов и овощей, книга, мяч, деревянные кубики.
2) раздаточный – числовые линейки, наборы геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход занятия.
(около мольберта)
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в удивительную страну Математику. В столице страны Математики -Фигуроград– мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
«1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть!
Глазки закрываем,
В страну Математику
Мы попадаем!
Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать фигурой. Мы разделимся с вами на 2 команды.
Загадки о геометрических фигурах.
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Как вы думаете, как она называется? (Страна геометрических фигур)
Воспитатель: Молодцы ребята! И теперь мы можем отправиться в страну. Закрывайте глазки и представьте, что мы полетим на самолете. Летим. (звучит волшебная музыка) Раз, два, три… прилетели. Открываем глазки, и мы с вами оказываемся в какой стране? (Стране Геометрических фигур)
Здесь все предметы напоминают нам какие-то фигуры. Давайте подойдем к волшебным столикам и посмотрим на них. На какую фигуру они похожи?
Дети: На треугольник!
Воспитатель: Правильно ребята, волшебные столы похожи на треугольники.
А теперь посмотрите, что же у вас лежит на волшебных столах? (тарелочки) На какую фигуру похожи волшебные тарелочки? (на круг)
А что лежит в тарелочках?
Дети: Фигуры.
«Каких фигур больше»
Вопрос 1: Назовите все красные (желтые, синие, зелёные) фигуры.
Вопрос 2: Назовите сколько у вас треугольников (квадратов, прямоугольников).
Вопрос 3: Какого цвета и какого размера треугольники (квадраты, круги). А как вы смогли узнать размер фигур (ответ: путем приложения друг на друга)
Вопрос 4: Назовите фигуры без углов.
Вопрос 5: Назовите фигуры у которых есть углы.
Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. А вот вам следующее задание.
(за столами)
Воспитатель: Давайте сядем за стол, но сначала посмотрите на ваши стульчики и скажите на какие фигуры они похожи.
Дети: Сидение на квадрат, а спинка на прямоугольник.
«Положи как я скажу»
Воспитатель: Перед вами волшебная линейка, она не простая, с ней можно делать много интересных вещей. Давайте попробуем!
Ответьте мне: Какого она цвета? (Зеленого), а какую форму она имеет (прямоугольную)
Посмотрите, дети на ней нарисована черная линия. Она делит нашу волшебную линейку на две части: верхнюю и нижнюю. Поставьте пальчик сначала на верхнюю линеечку, а потом на нижнюю. Молодцы. А теперь:
1) положите на верхнюю линеечку фигуры, которые не имеют углов, а на нижнюю те фигуры у которых есть углы.
2) положите на верхнюю линеечку любые большие фигуры, а на нижнюю любые маленькие фигуры и назовите их.
(на ковре)
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Волшебный мешочек»
«Волшебный мешочек»
Материал: мешочек, фрукты и овощи, кубики, мячики, тарелка.
1 вариант
Воспитатель описывает предмет (форму, цвет, что из него делают или что делают им и т.д.), а дети отгадывают и называют его. Например: круглый, красный, растет на грядке, из него делают салат – помидор.
Физкультминутка:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем. (повторяем еще раз)
(около столика)
Воспитатель: В нашей волшебной стране живут мышки. Они необычные, у них есть домики, а двери их домиков очень схожи с геометрическими фигурами. Мышки сами не могут закрыть дверки, они ведь не знают никаких фигур. Давайте поможем нашим мышкам, а то их может съесть кошка.
(Выбирается ведущий «кошка») Все дети становятся вокруг стола, перед собой кладут домики с мышками, а в середину дверки – геометрические фигурки. Кто последний найдет дверцу, того съедает кошка.
Воспитатель: Дети наше путешествие по волшебной стране фигур подходит к концу. Нам пора отправляться домой. Вам понравилось путешествовать по стране фигур (ДА).
Молодцы ребята. Мы с вами хорошо потрудились. В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие в другую волшебную страну, а в какую вы узнаете в другой раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...
Конспект занятия "В стране геометрических фигур"
Конспект занятия образовательно области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...

Итоговое занятие "В стране геометрических фигур"
Цель:1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Подгрупповое занятие «В стране геометрических фигур»
Тема: «Круг треугольник»Программное содержание:— познакомить с геометрическими фигурами: кругом и треугольником;— учить обследовать фигуры (обводить пальцем конт...

Конспект занятия"В стране геометрических фигур"
Данное занятие помогает развивать логическое мышление,творческое воображение, а также способствует развитию мелкой моторики рук....

Конспект занятия: "В стране геометрических фигур..."
Представлен конспект занятия по математике в средней группе...