Конспект занятия: "В стране геометрических фигур..."
план-конспект занятия по математике
Представлен конспект занятия по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе:
«В царстве-государстве геометрических фигур...»
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
- выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Оборудование:
набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур, обручи.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети!
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: - Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате?
Дети: - Да, хотим.
Воспитатель: - Садитесь удобнее. Итак, слушайте сказку.
«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.
А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.
А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.
Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела
из-за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть, я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».
Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? ( Ответы детей: две длинные, а две короткие)
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру
«Найди свой домик»
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Дети: - Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
(показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона.
Поясняем ребятам, что когда воспитатель начнет читать стишок, та геометрическая фигура, о которой будет идти речь, которая будет находиться у ребят в руках, должна забежать в домик.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
Проверяем, правильно ли ребята забежали в домики.
Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Справились!
Игра «Считаем до 5»
Воспитатель: - Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили, пока ее нет, немного пошалить, и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!
Нужно найти, где же у нас в королевстве не правильно стоят цифры.
Дети ищут заранее разложенные по группе цифры и раскладывают их в нужном порядке.
Воспитатель: - Молодцы, вы все сделали правильно!
А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся.
Физкультминутка:
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Я люблю свои игрушки (выполняют попеременно хлопки и удары кулачками)
Киску, зайку и лягушку.
Заводного петушка (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших)
И пушистого щенка.
Мяу! Мяу! – киска плачет, (согнув указательный и средний, а
остальные, сжав)
Ква – ква – ква! – лягушка скачет, (хлопают по столу)
Гав! – гав! – гав! – кричит щенок, (сложив ладони, показывают, как
лает щенок)
Ку-ка-ре-ку! – петушок. (хлопают себя по бокам)
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки
(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту).
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
Воспитатель: - Молодцы! Справились
Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами отгадать загадки.
Игра «А когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Задание «Раскраски»
(на каждого ребенка листок с заданием)
1. Раскрасьте только круглые предметы.
2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.
3. Раскрасьте только квадратные предметы.
Молодцы все справились с заданием!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...
Конспект занятия "В стране геометрических фигур"
Конспект занятия образовательно области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-199557-1519669611.jpg)
Итоговое занятие "В стране геометрических фигур"
Цель:1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-978124-1511603868.jpg)
Праздничное занятие " В стране геометрических фигур "
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, знаниях геометрических фигур, умении выполнять самостоятельно задания в условиях соревнования....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1076832-1541069903.jpg)
Конспект занятия"В стране геометрических фигур"
Данное занятие помогает развивать логическое мышление,творческое воображение, а также способствует развитию мелкой моторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/03/picture-1448302-1677819793.jpg)
Конспект "Путешествие в страну геометрических фигур" (открытое занятие)
Открытое занятие по ФЭМП (вторая младшая группа)...