Конспект занятия: "В стране геометрических фигур..."
план-конспект занятия по математике
Представлен конспект занятия по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе:
«В царстве-государстве геометрических фигур...»
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
- выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Оборудование:
набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур, обручи.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети!
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: - Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате?
Дети: - Да, хотим.
Воспитатель: - Садитесь удобнее. Итак, слушайте сказку.
«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.
А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.
А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.
Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела
из-за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть, я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».
Воспитатель: - Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? ( Ответы детей: две длинные, а две короткие)
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру
«Найди свой домик»
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Дети: - Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
(показываем и раскладываем в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона.
Поясняем ребятам, что когда воспитатель начнет читать стишок, та геометрическая фигура, о которой будет идти речь, которая будет находиться у ребят в руках, должна забежать в домик.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
Проверяем, правильно ли ребята забежали в домики.
Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Справились!
Игра «Считаем до 5»
Воспитатель: - Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили, пока ее нет, немного пошалить, и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!
Нужно найти, где же у нас в королевстве не правильно стоят цифры.
Дети ищут заранее разложенные по группе цифры и раскладывают их в нужном порядке.
Воспитатель: - Молодцы, вы все сделали правильно!
А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся.
Физкультминутка:
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Я люблю свои игрушки (выполняют попеременно хлопки и удары кулачками)
Киску, зайку и лягушку.
Заводного петушка (загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших)
И пушистого щенка.
Мяу! Мяу! – киска плачет, (согнув указательный и средний, а
остальные, сжав)
Ква – ква – ква! – лягушка скачет, (хлопают по столу)
Гав! – гав! – гав! – кричит щенок, (сложив ладони, показывают, как
лает щенок)
Ку-ка-ре-ку! – петушок. (хлопают себя по бокам)
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки
(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту).
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (5).
Воспитатель: - Молодцы! Справились
Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами отгадать загадки.
Игра «А когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Задание «Раскраски»
(на каждого ребенка листок с заданием)
1. Раскрасьте только круглые предметы.
2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.
3. Раскрасьте только квадратные предметы.
Молодцы все справились с заданием!
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...
Конспект занятия "В стране геометрических фигур"
Конспект занятия образовательно области "Познавательное развитие" (ФЭМП)...
Конспект занятия "В стране геометрических фигур"
Конспект НОД "В стране геометрических фигур"...
Итоговое занятие "В стране геометрических фигур"
Цель:1. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект занятия"В стране геометрических фигур"
Данное занятие помогает развивать логическое мышление,творческое воображение, а также способствует развитию мелкой моторики рук....
Конспект "Путешествие в страну геометрических фигур" (открытое занятие)
Открытое занятие по ФЭМП (вторая младшая группа)...
Конспект занятия «В стране геометрических фигур» (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (плоскостных, объемных),их цвете и форме; учить детей логически мыслить; работать с наглядным материалом и со схемами, проявлять интерес к выполне...