Конспект занятия "В стране геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Людмила Дмитриевна Панова

Конспект НОД "В стране геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_geometricheskih_figur.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

«В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Конспект развивающего занятия.

(средний возраст.)

Цель:

1. Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять известные сведения о геометрических фигурах.

2.Развитие психических процессов- мышление, внимание, память.

Методические материалы:

-Развивающие игры В.В.Воскобовича:

«Коврограф», «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Двуцветный квадрат Воскобовича».

-Блоки Дьенеша.

-ИКТ.  («Мышкин дом»)

Ребята сегодня я приглашаю вас отправиться в страну геометрических фигур. Чтобы очутиться в этой стране мы должны выложить известные нам геометрические фигуры из волшебной резиночки. (Игра «Геоконт» - выкладываем треугольник, прямоугольник, круг). Молодцы -дорога открыта мы можем идти дальше.

-Что это за необычная птица нас встречает.

-«Здравствуйте, ребята. Я ворон Метр, живу в стране геометрических фигур. Хотите познакомиться с моими друзьями? А вот и мой любимый квадрат» (показ квадрат Воскобовича) .

-«Меня зовут квадрат, я необычный, надеюсь, вам будет интересно со мной играть. В играх вам помогут глаза и пальцы. Обведи меня пальчиком, а глаза пусть следят за ним. Побежал пальчик, направо обогнул уголок, опустился вниз, снова обогнул уголок, поднялся наверх. Уф! Устал. Весь квадрат обежал. Давайте поиграем в прятки, посчитаем, сколько у меня сторон и углов. Во мне как в матрешке прячется не один квадрат –найдете сколько?

А еще из меня можно сложить прямоугольник и треугольник, попробуйте.

Ворон Метр- «Это конечно интересно, но раскрой свой главный секрет, ведь ты можешь превращаться в разные предметы?»

Квадрат- «Хорошо. Давайте попробуем, я расскажу сказку .а вы  вместе со мной ее покажете. Жил-был квадрат. Осенним днем сидел он возле окошка, и стало ему скучно, и тогда он подумал – а кем я могу стать? Подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат , у которого все стороны были равны и углы тоже, ничем не примечательный. Подумал квадрат, а могу ли я стать домиком, вдруг почувствовал, что уголки его зашевелились и он превратился в – домик( дети выполняют по схеме). В домик пришли гости , а угостить их нечем и превратился квадрат в – конфету. Надо обязательно написать о своих превращениях другу- прозрачному квадрату – и превратился в  конверт.»

Ребята, мы  с вами вместе отправимся к прозрачному квадрату. (Звучит музыка).Ой, смотрите, что-то случилось, почему здесь такой беспорядок(на ковре разбросаны фигуры – блоки Дьенеша).

Ворон Метр – «Случилась беда, на наш город налетел ураган и разбросал все фигуры, они теперь не могут найти свои дома, поможем ребята?» (раскладывание фигур по домикам обручам, в которых символами обозначены какие, где фигуры живут)

А вот и мой друг- прозрачный квадрат- знакомьтесь. Ребята вы заметили необычность этого квадрата. Он прозрачный, в нем живут другие геометрические фигуры, какие? Давайте наведем порядок, попробуем сложить из кусочков целые квадраты. Молодцы, теперь мы знаем, что квадрат можно сложить из двух прямоугольников, из маленьких 4-х квадратов их треугольников и т.д.

Еще в нашем городе живут строители, заглянем на стройку?  (Компьютерная игра, «Мышкин дом»).Дети поочередно строят дома из геометрических фигур выложенных на столе и за компьютером.

Ребята вам понравилось в стране геометрических фигур? На прощанье, я приглашаю вас в игрушечный магазин, здесь вы сможете купить себе игрушку за геометрическую фигуру. (Игра «Магазин» - блоки Дьенеша).

До новых встреч в стране геометрических фигур!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

Конспект занятия "Страна геометрических фигур"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...

Конспект " В стране геометрических фигур"

Конспект  "В стране геометрических фигур"....

Конспект занятий ФЭМП "Геометрические фигуры с применением песочного столика

Конспект занятия ФЭМП для средней группы с применением песочного столика....