Формирование элементарных математических представлений
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему

Никонова Нина Валериевна

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_femp.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

№ п/п

Месяц

Название темы ОД

Программное содержание

Источник методической литературы

1

Сентябрь

Диагностическая НОД

Выявление знаний детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 72

2

Сентябрь

Диагностическая НОД

Выявление знаний детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 72

3

Сентябрь

Сравнение предметов

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

Развивать внимание, мышление. Воспитывать исполнительность.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 4

4

Сентябрь

Числа 1, 2

Познакомить с образованием числа 2 и цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве.

Развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать усидчивость.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 6

5

Октябрь

Геометрические фигуры

Закреплять названия геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, цвету, сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше (меньше) без счета.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 8

6

Октябрь

Ориентировка в пространстве

Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счете в пределах двух, различать и называть цифры 1 и 2. Развивать ориентацию в пространстве, внимание. Воспитывать усидчивость.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 10

7

Октябрь

Ориентировка в пространстве (продолжение)

Развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по 2 и по 1; учить различать части суток: утро – вечер,  день – ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. Развивать ориентацию в пространстве, память. Воспитывать усидчивость.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 10

8

Октябрь

Число 3

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 13

9

Октябрь – ноябрь

Сравнение по высоте

Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 15

10

Ноябрь

Треугольник

Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из 4 треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 17

11

Ноябрь

Куб, шар

Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3.

Развивать осязание, логическое мышление. Воспитывать исполнительность.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 20

12

Ноябрь

Порядковый счет

Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; отвечать на вопросы: который? какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток.

Развивать память, внимание. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 22

13

Ноябрь

Число 4

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 25

14

Декабрь

Прямоугольник

Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах 4; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Развитие ориентации на листе бумаги, внимания. Воспитывать усидчивость.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 26

15

Декабрь

Геометрические фигуры

Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4.

Развивать память, мышление. Воспитывать исполнительность.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 29

16

Декабрь

Состав числа 4

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; уметь отличать количественный счет от порядкового.

Развивать мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 31

17

Декабрь

Закрепление пройденного материала

Упражнять в счете в пределах 4; различать геометрические фигуры; закреплять ориентировку в пространстве; отличать количественный счет от порядкового.

Развивать мелкую моторику, наблюдательность. Воспитывать усидчивость.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

18

Январь

Счет в

пределах 4

Упражнять в счете в пределах 4;

учить соотносить числительное с существительным; закреплять умение отличать количественный счет и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который по счету; счет по осязанию.

Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 33

19

Январь

Геометрические фигуры

Упражнять в счете в пределах 4: учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия фигур.

Развивать мелкую моторику, наблюдательность. Воспитывать усидчивость.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 35

20

Январь

Сравнение предметов по величине

Учить сравнивать предметы по величине; устанавливать равенство между группами предметов, закреплять знания о частях суток.

Развивать ориентацию в пространстве, память. Воспитывать усидчивость.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 37

21

Январь

Сравнение предметов по высоте

Учить моделированию предмета из палочек одной длины, сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4, умении различать количественный и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который.

Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 40

22

Февраль

Ориентировка во времени

Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы.

Развивать логическое мышление, память. Воспитывать исполнительность.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 42

23

Февраль

Число 5

Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д.

Развивать память, мышление. Воспитывать усидчивость.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 44

24

Февраль

Счет в

пределах 5

Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины.

Развивать память, внимание. Воспитывать исполнительность.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 46

25

Февраль

Измерение предметов

Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5.

Учить сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 48

26

Март

Измерение предметов (продолжение)

Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко).

Развивать логическое мышление, координацию движений. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 50

27

Март

Сравнение предметов по высоте

Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше – ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временный отрезок.

Развивать ориентацию во времени, память. Воспитывать устойчивый интерес к математике.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 52

28

Март

Порядковый счет

Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 54

29

Март

Ориентировка в пространстве

Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?

Развивать координацию движений. Воспитывать исполнительность.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 57

30

Апрель

Величина

Упражнять в сравнении предметов по величине, умении отражать в речи результат сравнения; закреплять названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 5.

Развивать внимание, память. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 60

31

Апрель

Ориентировка во времени

Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (треугольник).

Развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитывать усидчивость.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 62

32

Апрель

Геометрические фигуры

Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Развивать память, осязание, мелкую моторику. Воспитывать исполнительность.

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 63

33

Апрель

Сравнение предметов по величине

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения (выше, ниже, шире, уже, больше, меньше); закреплять умение различать порядковый счет от количественного, правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.        

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 66

34

Май

Повторение

Закреплять знания цифр в пределах 5; умение ориентироваться в пространстве.

Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать исполнительность

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 67

35

Май

Диагностическая НОД

Выявление знаний детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 70

36

Май

Диагностическая НОД

Выявление знаний детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»

Новикова В.П. Математика в детском саду.

Стр. 70

Литература:

  1. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...