Формирование элементарных математических представлений
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_femp.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
№ п/п | Месяц | Название темы ОД | Программное содержание | Источник методической литературы |
1 | Сентябрь | Диагностическая НОД | Выявление знаний детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений» | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 72 |
2 | Сентябрь | Диагностическая НОД | Выявление знаний детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений» | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 72 |
3 | Сентябрь | Сравнение предметов | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление. Воспитывать исполнительность. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 4 |
4 | Сентябрь | Числа 1, 2 | Познакомить с образованием числа 2 и цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать усидчивость. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 6 |
5 | Октябрь | Геометрические фигуры | Закреплять названия геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, цвету, сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше (меньше) без счета. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 8 |
6 | Октябрь | Ориентировка в пространстве | Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счете в пределах двух, различать и называть цифры 1 и 2. Развивать ориентацию в пространстве, внимание. Воспитывать усидчивость. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 10 |
7 | Октябрь | Ориентировка в пространстве (продолжение) | Развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по 2 и по 1; учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. Развивать ориентацию в пространстве, память. Воспитывать усидчивость. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 10 |
8 | Октябрь | Число 3 | Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 13 |
9 | Октябрь – ноябрь | Сравнение по высоте | Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 15 |
10 | Ноябрь | Треугольник | Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из 4 треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 17 |
11 | Ноябрь | Куб, шар | Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3. Развивать осязание, логическое мышление. Воспитывать исполнительность. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 20 |
12 | Ноябрь | Порядковый счет | Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; отвечать на вопросы: который? какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. Развивать память, внимание. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 22 |
13 | Ноябрь | Число 4 | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 25 |
14 | Декабрь | Прямоугольник | Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах 4; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Развитие ориентации на листе бумаги, внимания. Воспитывать усидчивость. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 26 |
15 | Декабрь | Геометрические фигуры | Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4. Развивать память, мышление. Воспитывать исполнительность. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 29 |
16 | Декабрь | Состав числа 4 | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; уметь отличать количественный счет от порядкового. Развивать мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 31 |
17 | Декабрь | Закрепление пройденного материала | Упражнять в счете в пределах 4; различать геометрические фигуры; закреплять ориентировку в пространстве; отличать количественный счет от порядкового. Развивать мелкую моторику, наблюдательность. Воспитывать усидчивость. | Новикова В.П. Математика в детском саду. |
18 | Январь | Счет в пределах 4 | Упражнять в счете в пределах 4; учить соотносить числительное с существительным; закреплять умение отличать количественный счет и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который по счету; счет по осязанию. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 33 |
19 | Январь | Геометрические фигуры | Упражнять в счете в пределах 4: учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия фигур. Развивать мелкую моторику, наблюдательность. Воспитывать усидчивость. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 35 |
20 | Январь | Сравнение предметов по величине | Учить сравнивать предметы по величине; устанавливать равенство между группами предметов, закреплять знания о частях суток. Развивать ориентацию в пространстве, память. Воспитывать усидчивость. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 37 |
21 | Январь | Сравнение предметов по высоте | Учить моделированию предмета из палочек одной длины, сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4, умении различать количественный и порядковый счет; отвечать на вопросы: сколько, который. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 40 |
22 | Февраль | Ориентировка во времени | Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать исполнительность. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 42 |
23 | Февраль | Число 5 | Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д. Развивать память, мышление. Воспитывать усидчивость. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 44 |
24 | Февраль | Счет в пределах 5 | Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины. Развивать память, внимание. Воспитывать исполнительность. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 46 |
25 | Февраль | Измерение предметов | Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5. Учить сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 48 |
26 | Март | Измерение предметов (продолжение) | Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко). Развивать логическое мышление, координацию движений. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 50 |
27 | Март | Сравнение предметов по высоте | Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше – ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временный отрезок. Развивать ориентацию во времени, память. Воспитывать устойчивый интерес к математике. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 52 |
28 | Март | Порядковый счет | Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 54 |
29 | Март | Ориентировка в пространстве | Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? Развивать координацию движений. Воспитывать исполнительность. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 57 |
30 | Апрель | Величина | Упражнять в сравнении предметов по величине, умении отражать в речи результат сравнения; закреплять названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 5. Развивать внимание, память. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 60 |
31 | Апрель | Ориентировка во времени | Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (треугольник). Развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитывать усидчивость. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 62 |
32 | Апрель | Геометрические фигуры | Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. Развивать память, осязание, мелкую моторику. Воспитывать исполнительность. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 63 |
33 | Апрель | Сравнение предметов по величине | Учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения (выше, ниже, шире, уже, больше, меньше); закреплять умение различать порядковый счет от количественного, правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету. Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 66 |
34 | Май | Повторение | Закреплять знания цифр в пределах 5; умение ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать исполнительность | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 67 |
35 | Май | Диагностическая НОД | Выявление знаний детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений» | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 70 |
36 | Май | Диагностическая НОД | Выявление знаний детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений» | Новикова В.П. Математика в детском саду. Стр. 70 |
Литература:
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...