Конспекты занятий
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспекты занятий для детей сташего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию
на тему «Осенняя история»
Задачи: учить считать в пределах 9. Дать представление об особенностях четырехугольников. Закрепить знания об особенностях круга и овала. Уточнить понятия, определяющие величину предмета. Развивать внимание детей, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: фланелеграф, шишки, грибы, орехи – по 10 шт., разноцветные круги, овалы, 2 корзины. Числовые карточки от6 до 9; раздаточный: счетные палочки.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Три осени»
Методы и приемы: рассказ, вопрос,показ, объяснение, поощрение, похвала, помощь.
Ход занятия.
- Ребята, давайте вместе с вами вспомним, как мы беседовали об осени.
- Как выглядел лес в начале (середине) осени?
- Как он выглядит сейчас, в конце осени?
Мы с вами можем выделить в осени три этапа: раннюю – когда листочки на деревьях начинают желтеть, солнце греет уже не так жарко, как летом; золотую – когда все деревья одеты в красивые золотые наряды, и позднюю – когда деревья уже голые, все листья облетели, начинают готовиться к зимнему отдыху.
А сейчас я вам хочу рассказать историю о том, что однажды случилось в лесу:
«Встретились на полянке ежонок и бельчонок, поздоровались и стали рассказывать друг другу о заданиях. Которые им дали мамы. Бельчонку мама поручила найти 7 шишек, а ежонку мама велела найти 8 грибов. Опечалились зверюшки: считать – то они еще не научились».
- Ребята, давайте поможем зверюшкам и поставим на наборное полотно сверху 7 шишек, а снизу 8 грибов.
- Сколько шишек поставил Ваня?
- А сколько грибов поставила Оля?
- Ребята, как сделать так, чтобы шишек и грибов стало поровну?
- Правильно, нужно к семи шишкам прибавить еще одну.
- А что если у нас нет больше шишек? Тогда как мы сможем уравнять шишки и грибы?
- Конечно, тогда нужно убрать один гриб?
- И сколько тогда станет шишек и грибов?
Игра «Кто быстрее?»
-Звери решили поиграть, они собрали в одну корзину шишки, а в другую – грибы. Давайте мы с вами тоже поиграет, только будем собирать круги и овалы. (по заданию воспитателя дети складывают круги и овалы определенного цвета)
- Молодцы, хорошо знаете цвета и можете быстро отличить круг от квадрата.
-Но вот на поляну прискакала белка и принесла орехи и стала учить зверят считать орехи.
(Воспитатель показывает образование числа 9)
- Настя, выложи на наборном полотне 8 шишек. (А педагог выкладывает 9 орехов)
- Дима, посчитай, сколько Настя выложила шишек?
- А я посчитаю сколько выложила орехов
- Сколько шишек (орехов)?
- Как получилось число 9?
- А сейчас ребята, выложите на столе столько палочек, сколько раз я хлопну, сколько услышите звуков, сколько у меня на числовой карточке.
(После выполнения каждого задания дети отвечают, сколько они отсчитали и почему)
Физкультминутка:
Листики падают, дети машут руками в стороны – вниз.
Осень пришла.
- Рыжие белочки, наклон вперед.
Как у вас дела?
- Мы набрали шишек прыжки на месте.
Для своих детишек,
Листьев полное дупло, повороты в стороны.
Будет нам зимой тепло.
- Ну вот мы немного отдохнули, и теперь продолжим слушать рассказ.
- Пришла мама ежиха и принесла с собой игру «Собери по схеме». В ней есть карточки с изображениями, но бельчонок и ежонок не умеют пока в нее играть. Давайте поможем им, и покажем, как нужно правильно в нее играть.
(Воспитатель каждому раздает карточку – схему с изображением и дети выкладывают его на столе с помощью счетных палочек)
- Молодцы, ребята, у вас у всех получились замечательные фигуры, я думаю, что в следующий раз ежонок и бельчонок сами смогут играть в эту игру.
- Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились?
- Чем отличается круг от квадрата?
- Что нужно сделать, чтобы уравнять предметы?
- Молодцы, ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали!
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию
на тему «В зоопарке»
Задачи: закреплять количественный и порядковый счет в пределах 9. Закрепить понятие о независимости количества от направления счета. Учить рисовать по клеточкам. Развивать ориентировку в пространстве. Развивать внимание детей, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие, память. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца.
Материал: фланелеграф, изображения животных жарких стран, животных Севера, числовые карточки от 1 до 9. Раздаточный: счетные палочки, карточки с заданием «Повтори узор», лист бумаги в крупную клетку, простой карандаш.
Предварительная работа: рассматривание альбомов в изображениями животных жарких стран и Севера.
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопрос, показ, объяснение, поощрение, похвала, помощь.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где мы сможем увидеть животных Севера и жарких стран.
(Прикрепляет на фланелеграф 9 изображений животных жарких стран)
- Назовите этих животных.
- Настя, посчитай их слева направо. Сколько у тебя получилось?
- А ты, Ваня, посчитай справа налево. Какое число у тебя получилось?
- И у Насти, и у Вани получилось одинаковое количество предметов. Значит, мы может сказать, что количество предметов не зависит от направления счета.
- А сейчас я вам предлагаю с этими животными поиграть.
Игра «Кто где стоял?»
(дети закрывают глаза, а педагог меняет местами карточки с животными. Дети должны назвать что изменилось)
- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А теперь давайте с вами продолжим.
- Открывайте счетные палочки, и выложите на столе столько палочек, сколько животных у меня на фланелеграфе.
- Сколько услышите звуков.
- Сколько у меня на числовой карточке.
- Сколько палочек ты отсчитал? Почему столько? (Воспитатель задает этот вопрос после каждого задания)
Физкульминутка:
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И - направо! И еще
Через левое плечо!
Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть!
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Повтори рисунок»
(Педагог раздает каждому ребенку карточку с рисунком по клеточкам, чистый лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш)
- Ребята, посмотрите у каждого из вас есть карточка с изображением различных предметов. Вам необходимо повторить такой же рисунок на своем листе. Нужно внимательно отсчитывать каждую клеточку и следить за ее направлением и с помощью карандаша повторять все шаги.
- Молодцы, ребята! У вас хорошо получается!
(Педагог обращает внимание на каждого ребенка, помогает, если он затрудняется)
- Ребята, скажите мне, каких животных мы сегодня встретили в зоопарке?
- Скажите мне, изменится ли количество предметов, если мы будем считать справа налево? А слева направо?
- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, были внимательными, отвечали на вопросы, поднимали руку, не выкрикивали. Я надеюсь, что в следующий раз мы опять хорошо поработаем.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с элементами аппликации
на тему «Танграм»
Задачи: упражнять в выкладывании изображений из геометрических фигур по единому образцу. Развивать воображение и фантазию, внимание и логическое мышление. Воспитывать интерес к конструкторской деятельности, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: резиновая игрушка «Рыбка», готовый образец изображения; раздаточный: квадраты 30*30 красного (1) и желтого цвета (5), белая бумага формата А5, ножницы, кисточки, клей, салфетки.
Предварительная работа: знакомство с игрой «Танграм».
Методы и приемы: показ, объяснение, поощрение, похвала, помощь.
Ход занятия.
- Ребята, давайте с вами вспомним, как называлась игра, которую я вам показала на прошлом занятии?
- Правильно, танграм.
- Давайте вспомним из чего она состоит?
- Какое изображение из геометрических фигур мы выкладывали на прошлом занятии?
- Ребята, а давайте вспомним, самое главное правило этой игры?
- Да, фигуры не должны накладываться друг на друга, они должны соприкасаться друг с другом.
- Сегодня, я вам опять предлагаю поиграть в эту игру, и выложить рыбку из геометрических фигур. Посмотрите, что за игрушка у меня в руках? (ответ детей)
- А теперь посмотрите, на бумаге из геометрических фигур, что изображено?
- Давайте рассмотрим игрушку и изображение рыбки и выделим из каких частей она состоит.
(Дети выделяют части тела рыбки)
- А сейчас я предлагаю вместе со мной сделать каждому свою рыбку. Давайте сначала выложим туловище. Я беру один желтый квадрат и располагаю его ближе к верхней стороне листа, уголком вниз, а теперь под этим квадратом, я положу еще один. Теперь между ними я поставлю еще один квадрат с одной стороны, а потом с противоположной стороны другой.
- Посмотрите, у нас получилось туловище.
- А теперь приступим к выполнению хвоста. Для этого нам понадобятся ножницы. Берем желтый квадрат и разрезаем его по диагонали от уголка к уголку. Мы разделили квадрат на два треугольника. Теперь эти треугольники мы разворачивает прямыми углами друг к другу и прикладываем к туловищу.
- И вот нам осталось для нашей рыбки сделать плавники. Мы их сделаем также как и хвост. Берем ножницы и красный квадрат, и разрезаем его пополам. Теперь прикладываем плавники длинной стороной к туловищу.
- Посмотрите, наша рыбка готова. Я предлагаю вам ее наклеить на бумагу. Берем кисточки, набираем клей и наносим его на поверхность квадрата с обратной стороны. Берем по одному квадрату, наносим клей и приклеиваем его на место. Начинаем приклеивать с той части, с которой начинали выкладывать рыбку.
- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые рыбки у вас получились.
- В какую игру мы с вами сегодня играли? Из чего она состоит?
- А чтобы из квадрата получить два треугольника, что нужно сделать?
- Вы сегодня очень хорошо поработали. Наших рыбок мы поместим на выставку, порадуем мам такими красивыми работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...