НОД по сенсорному воспитанию "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников через соотнесения форм предметов с геометрической фигурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_sensornomu_vospitaniyu.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа №15»
Непосредственно образовательная деятельность
сенсорное воспитание
Тема «Геометрические фигуры»
вторая младшая группа
Воспитатель:
Садыкова Е.И.
г.Нефтеюганск
2016 год
Цель:
Формирование сенсорных эталонов младших дошкольников через соотнесения форм предметов с геометрической фигурой.
Задачи:
- развитие у детей внимания, умения зрительно анализировать объект, состоящий из нескольких частей; узнавать в сюжетной картине геометрические фигуры и правильно их называть.
- Развитие у детей умения использования эталонных представлений для самостоятельного анализа предметов окружающего мира Развивать умение детей производить операцию закономерности (,т.е. умение анализировать, выявлять, сравнивать,) и умение соблюдать заданную закономерность
+ развитие умения детей соблюдать последовательность по двум признакам одновременно - по форме или цвету
- Продолжать развивать речь детей.
- Воспитывать умение внимательно слушать товарища.
Материал:
- мультимедийная презентация
- Блоки Дьениша
Предварительная работа:
- Сравнение геометрических фигур
- Упражнения с игровым набором Блоки Дьениша
Словарная работа:
- Активизация и обогащение словаря сенсорными терминами и понятиями.
Методы и приёмы:
- Практический – выкладывание бус, подбор предметов к заданной геометрической фигуре
- Наглядный – сюжетная картина с геометрическими фигурами
- Словесный – вопросы детям, ответы детей
- Игровой – дидактическая игра «какой формы предметы в нашей группе», найди фигуры на картинке
- Проблемное обучение применялось для усвоения обобщенных знаний
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть (2 мин.)
Цель: способствовала созданию положительного эмоционального настрояи мотивации к мыслительным операциям через игровые действия.
Форма роботы: фронтальная
Формируемые умения: удерживать образовательную задачу.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организация детей и введение в проблемную ситуацию | |
Приход мультипликационного гостя – Маша печальная, грустная Как вы думаете какое настроение у маши? Почему бывает иногда печально, грустно? А ёще бывает грустно когда у тебя что – то не получается. Маша не может найти геометрические фигуры на картинке. Маша просит помочь найти все спрятанные геом фигуры на рисунке Поможем Маше. | Дети характеризуют Машу Высказывают свои версии почему оно грустная, печальная |
СЛАЙД 1,2 |
Основная часть (10мин.)
1 задание (4мин.)
«Фигуры спрятались»
Цель: развитие у детей внимания, умения зрительно анализировать объект, состоящий из нескольких частей; узнавать в сюжетной картине геометрические фигуры и правильно их называть.
Форма роботы: фронтальная
Формируемые умения: увидеть фигуры встроенные в сюжетный рисунок – внимание, восприятие, узнавать и правильно называть геометрические фигуры
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ребята найдите на рисунке спрятанные фигуры
Какой формы крыша у домика? Значит на какую фигуру похожа крыша? Какого цвета крыша у домика? СЛАЙД №3 Молодцы ребята, вы помогли найти Маше на картинке и
Она говорит вам спасибо. Но Маша не может понять, почему треугольник, квадрат и прямоугольник мы положили в красную коробку, а круг и овал в синюю коробочку? | Варианты ответов детей. Ответы детей Эти фигуры без углов Эти фигуры с углами |
Слайд № |
2 задание (3мин)
«Какой формы предметы в нашей группе»
Цель: Развитие у детей умения использования эталонных представлений для самостоятельного анализа предметов окружающего мира
Форма работы: в малых группах
Формируемые умения: Взаимодействовать в группах, согласовывая свои действия.
Умение анализировать форму предметов, соотносить формы различных предметов с заданным эталоном. Умение рассказать о том, какие предметы окружающего мира похожи на фигуры.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организация детей и введение в проблемную ситуацию | |
СЛАЙД 3 Маша, но фигуры могут спрятаться не только на картинке, вот даже в нашей группе есть много предметов, которые похожи на геометрические фигуры. Деление на две команды. Ребята давайте разделимся на команду девочек и команду мальчиков. - Девочки найдут предметы, похожи на фигуры у которых есть углы. (красная коробочка) - Мальчики найдут предметы, похожи на фигуры у которых нет углов. (синяя коробочка) Проверка: воспитатель вместе с детьми рассматривают предметы в корзине у девочек (мальчиков), называя какой они формы. В корзине умальчиков предметы, которые имеют форму геометрических фигур без углов. У девочек предметы, которые похожи на геометрические фигуры с углами. Молодцы ребята правильно выбрали все предметы | Познавательно – исследовательская деятельность детей. Нахождение предметов в группе с заданным эталоном Дети называют предметы и на какую геометрическую фигуру он похож |
Слайд № |
3 часть (3 мин)
«Бусы»
Цель: Развивать умение детей производить операцию закономерности (,т.е. умение анализировать, выявлять, сравнивать,) и умение соблюдать заданную закономерность
+ развитие умения детей соблюдать последовательность по двум признакам одновременно - по форме или цвету
Форма работы: индивидуальная
Формируемые умения: понимать закономерность расположения фигур и объяснять свой выбор умение контролировать себя в практической деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организация детей и введение в проблемную ситуацию | |
1давайте сделаем для Маши подарок- бусы. Внимательно посмотрите на нарисованные бусинки и продолжите дальше выкладывать блоками бусы Молодцы ребята, какие красивые бусы вы подарили Маше и она вам говорит спасибо за подарок и за помощь. | Дети выкладывают закономерность. |
Слайд № 5, 6, 7 |
Заключительная часть (3 мин)
Цель: Развивать умения анализировать свою деятельность, делать элементарные выводы.
Форма работы: фронтальная
Формируемые умения:умение отвечать на вопросы, подводить итог своей деятельности.
Что было самым интересным? Что у тебя получилось лучше всего?
Что ещё не получается? Что было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов (геометричесие фигуры) старшая группа.
Программное содержание:· Упражнять в различении и назывании форм геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических тел (шар, к...
Формирование зрительных сенсорных эталонов «Путешествие в страну фигур» + презентация
При методической разработке данной презентации для коррекционной деятельности были поставлены следующие задачи:Образовательные: учить узнавать и ...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во 2 младшей группе "В стране геометрических фигур"
Конспект НОД для детей 2 младшей группы по сенсорному развитию....
Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....
Занятие по сенсорному развитию "Страна геометрических фигур".
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста по сенсорному развитию. Тема занятия:"Страна геометрических фигур". Занятие проводится ...
Конспект занятия по сенсорному развитию «Знакомство с фигурами: шарик, кубик, кирпичик»
Программное содержание: Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), ...