НОД по сенсорному воспитанию "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Формирование сенсорных эталонов у  младших дошкольников через соотнесения форм предметов с геометрической фигурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_sensornomu_vospitaniyu.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа №15»

Непосредственно образовательная деятельность

сенсорное воспитание

Тема «Геометрические фигуры»

вторая младшая группа

Воспитатель:

Садыкова  Е.И.

г.Нефтеюганск

2016 год

Цель:

Формирование сенсорных эталонов младших дошкольников через соотнесения форм предметов с геометрической фигурой.

Задачи:

  • развитие у детей внимания,  умения зрительно анализировать объект, состоящий из нескольких частей;  узнавать в сюжетной картине  геометрические фигуры и правильно их  называть.
  • Развитие у детей умения использования  эталонных  представлений для самостоятельного анализа предметов окружающего мира  Развивать  умение  детей производить операцию закономерности (,т.е. умение анализировать, выявлять,  сравнивать,) и умение  соблюдать заданную закономерность

+ развитие умения детей соблюдать последовательность  по  двум  признакам одновременно  -  по форме или цвету

  • Продолжать развивать речь детей.
  • Воспитывать умение внимательно  слушать товарища.

Материал:

  • мультимедийная  презентация
  • Блоки Дьениша

Предварительная  работа:

  • Сравнение  геометрических фигур
  • Упражнения с игровым набором Блоки Дьениша

Словарная  работа:

  • Активизация и обогащение словаря сенсорными  терминами и понятиями.

Методы и приёмы:

  • Практический – выкладывание бус, подбор предметов к заданной геометрической фигуре
  • Наглядный – сюжетная картина с геометрическими фигурами
  • Словесный – вопросы детям, ответы детей
  • Игровой – дидактическая игра «какой формы предметы в нашей группе»,  найди фигуры на картинке
  • Проблемное обучение  применялось для усвоения обобщенных знаний

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная  часть (2 мин.)

Цель: способствовала  созданию положительного эмоционального настрояи мотивации к  мыслительным   операциям через игровые действия.

Форма  роботы: фронтальная

Формируемые  умения: удерживать образовательную  задачу.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей и введение в проблемную ситуацию

Приход мультипликационного гостя – Маша печальная, грустная

Как вы думаете какое настроение у маши?

Почему бывает иногда печально, грустно?

А ёще бывает грустно когда у тебя что – то не получается. Маша не может найти геометрические фигуры на картинке.

Маша просит помочь найти все спрятанные геом фигуры на рисунке

Поможем Маше.

Дети характеризуют Машу

Высказывают свои версии почему оно грустная, печальная

СЛАЙД 1,2

Основная  часть (10мин.)

1 задание (4мин.)

«Фигуры спрятались»

Цель: развитие у детей внимания,  умения зрительно анализировать объект, состоящий из нескольких частей;  узнавать в сюжетной картине  геометрические фигуры и правильно их  называть. 

Форма  роботы: фронтальная

Формируемые  умения:  увидеть  фигуры   встроенные в сюжетный  рисунок – внимание, восприятие,  узнавать и правильно называть геометрические фигуры          

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Ребята найдите на  рисунке спрятанные  фигуры

  1. Назовите,  какие геометрические фигуры вы видите на картинке?

Какой формы крыша у домика?

Значит на какую фигуру похожа крыша?

Какого цвета крыша у домика?

СЛАЙД №3

Молодцы  ребята, вы  помогли найти Маше на картинке и

 

Она говорит вам спасибо.

Но Маша не может понять, почему треугольник, квадрат и прямоугольник мы положили в красную коробку, а круг и овал в синюю коробочку?

Варианты  ответов  детей.

Ответы детей

Эти фигуры без углов

Эти фигуры с углами

Слайд №


2 задание (3мин)

«Какой формы предметы в нашей группе»

Цель: Развитие у детей умения использования  эталонных  представлений для самостоятельного анализа предметов окружающего мира 

 

Форма  работы: в малых  группах

Формируемые  умения: Взаимодействовать   в  группах, согласовывая свои действия.

Умение анализировать форму предметов, соотносить формы различных предметов с заданным эталоном. Умение рассказать о том, какие предметы окружающего мира похожи на фигуры.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей и введение в проблемную ситуацию

СЛАЙД 3

 Маша, но фигуры могут спрятаться не только на картинке, вот даже в нашей группе есть  много предметов,  которые похожи на геометрические фигуры.

Деление на  две  команды.

Ребята давайте разделимся на команду девочек и команду мальчиков.

 - Девочки  найдут  предметы, похожи на фигуры у которых есть углы. (красная коробочка)

- Мальчики найдут  предметы, похожи на фигуры у которых нет углов. (синяя коробочка)

Проверка: воспитатель вместе с детьми рассматривают предметы в корзине у девочек (мальчиков), называя какой они формы. В корзине умальчиков  предметы, которые имеют форму геометрических фигур без углов. У девочек предметы, которые похожи на геометрические фигуры с углами.

Молодцы  ребята  правильно выбрали все  предметы

Познавательно – исследовательская  деятельность детей. Нахождение предметов в группе с заданным эталоном

Дети  называют  предметы и на какую геометрическую фигуру он похож

Слайд №

3 часть (3 мин)

«Бусы»

Цель: Развивать  умение  детей производить операцию закономерности (,т.е. умение анализировать, выявлять,  сравнивать,) и умение  соблюдать заданную закономерность 

+ развитие умения детей соблюдать последовательность  по  двум  признакам одновременно -  по форме или цвету

Форма  работы: индивидуальная

Формируемые  умения: понимать закономерность расположения фигур и объяснять свой выбор умение  контролировать себя в  практической  деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей и введение в проблемную ситуацию

1давайте сделаем для Маши подарок- бусы.

Внимательно посмотрите на нарисованные  бусинки  и продолжите дальше выкладывать  блоками  бусы

Молодцы  ребята, какие красивые бусы вы подарили Маше и она вам говорит спасибо за подарок и за помощь.

Дети выкладывают закономерность.

Слайд № 5, 6, 7

Заключительная  часть (3 мин)

Цель: Развивать умения   анализировать  свою  деятельность, делать  элементарные  выводы.

Форма  работы:  фронтальная

Формируемые  умения:умение отвечать на вопросы, подводить итог своей   деятельности.

Что было самым интересным?    Что у тебя получилось лучше всего?

Что ещё не получается?   Что было самым трудным?    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов (геометричесие фигуры) старшая группа.

Программное  содержание:·       Упражнять в различении и назывании форм геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических тел (шар, к...

Формирование зрительных сенсорных эталонов «Путешествие в страну фигур» + презентация

При методической разработке данной презентации для коррекционной деятельности были поставлены следующие задачи:Образовательные:­          учить узнавать и ...

Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....

Занятие по сенсорному развитию "Страна геометрических фигур".

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста по сенсорному развитию. Тема занятия:"Страна геометрических фигур". Занятие проводится ...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Знакомство с фигурами: шарик, кубик, кирпичик»

Программное содержание: Учить детей различать   и   называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), ...