Математика в развитии детей дошкольного возраста.
консультация по математике на тему

Левашова Татьяна Викторовна

Величина. Обучение измерению ведет к возникновению у детей полных представлений об окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_razvitii_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Математика в развитии детей дошкольного возраста.

Понятие величины имеет довольно распространенное значение для ребенка и в математике, и в обычной жизни. Практическая и игровая деятельность детей и хозяйственная деятельность взрослых - основа для ознакомления с простейшими способами различных измерений.

Измерительная практика активизирует причинно-следственное мышление. Сочетая практическую и теоретическую деятельность, измерение стимулирует развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления дошкольника. Способы и результаты измерения, выделенные связи и отношения выражаются также в речевой форме.

Деятельность измерения довольно сложна для ребенка. Обучая понятию величины и ее использованию в своих действиях с предметами детей разных возрастных дошкольных групп, необходимо учитывать особенности психологического развития детей в разные возрастные периоды, и постепенно усложнять учебно-дидактические формы занятий.

Обучение детей дошкольного возраста измерению предметов по величине имеет очень большое значение, так как четкое представление о величинах есть основа многих математических представлений.

Обучение измерению ведет к возникновению у детей более полных представлений об окружающей действительности, влияет на совершенствование познавательной деятельности, способствует развитию органов чувств. Дети начинают лучше выделять длину, ширину, высоту, объем, то есть пространственные признаки предметов.

В измерении предметная сторона действительности предстает перед ребенком с новой, еще неизвестной для него стороны.

Таким образом, понятие величины является одним из главных в развитии математических представлений детей дошкольного возраста. От того, насколько прочно и последовательно отложатся у них эти представления, зависит их дальнейший успех в познании законов математики и жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Проект по математическому развитию детей дошкольного возраста (дистанционно) «Математика на кухне».

Проект по математическому развитию детей дошкольного возраста (дистанционно) «Математика на кухне»....

Статья - "Современная интегрированная технология математического развития детей дошкольного возраста В.А. Лаптевой "Музыкальная математика"

В статье кратко даётся информация о том, что такое интегрированные технологии. Автор знакомит читателей с одной из известных интегрированных технологий – это технологией В.А. Лаптевой «Муз...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...

Описание опыта работы по теме "Занимательная математика как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Математика по праву занимает важное место в системе дошкольного образования. Это объясняется тем, что результатами обучения математике является не только знания, но и определенный стиль мышления....