Проект по математическому развитию детей дошкольного возраста (дистанционно) «Математика на кухне».
проект по математике (средняя группа)
Проект по математическому развитию детей дошкольного возраста (дистанционно) «Математика на кухне».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distant_proekt_podgotovka.docx | 169.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п.Пангоды Надымского района»
Проект по математическому развитию детей дошкольного возраста (дистанционно) «Математика на кухне».
Разработали воспитатели:Багач Светлана Александровна
Рамалданова Наиля Юнусовна
Семенюк Дина Андреевна
Цель проекта: Дистанционное развитие математических представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры, экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи проекта: Через консультацию родителей знакомить детей с профессией повара (для чего она нужна в жизни людей). По средствам презентации познакомить с разновидностью кухонной утвари, её назначением и использованием; учить сервировать стол для различных случаев; приобретение детьми знаний о профессии повара, и о том, что математика нужна в любой профессии; закреплять навыки прямого и обратного счёта, умение обозначать числа цифрами, знание геометрических фигур; развивать внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику.
Активизировать словарь: названия цифр, числительных, геометрических фигур. развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти и ориентировки в пространстве; развивать умение формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности; воспитание аккуратности и самостоятельности в работе.
Актуальность проекта: Проблема дистанционного обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. Во время самоизоляции обеспечить ребенку недостающие знания в связи с отсутствием возможности посещать детский сад.
Участники проекта: дети средней и подготовительной группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: Среднесрочный, групповой, познавательный, исследовательский, творческий
Ожидаемые результаты: От детей: повышение интереса и желание у детей дошкольного возраста к занятиям математикой; большой интерес решения математически занимательных задач; формирование у детей познавательного интереса, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое; повышение уровня психических процессов; От родителей : повышение педагогической грамотности родителей; повышение интереса в создании предметно-развивающей среды и оказании помощи в педагогическом процессе, участие в конкурсах «Любимое блюдо нашей семьи» и «Лучший рецепт завтрака для всей семьи».
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап:
• Подбор методической литературы; художественной литературы стихов о форме, величине, цвете; иллюстративного материала; дидактических и настольных игр по математике;
• Информирование родителей о цели и задачах проекта;
2. Практический этап: Дистанционная реализация проекта осуществляется в различных направлениях: образовательной деятельности, в познавательно-речевом развитии, в исследовательской, в игровой и творческой деятельности детей совместно с родителями.
• Консультация (текстовый файл для родителей): «Зачем повару знать математику?», «Как начали готовить пищу»; (период: 08.04.2020; 15.04.2020 – Рамалданова Н.Ю.)
• Презентация «Старинная и современная кухонная утварь»; (09.04.2020 Багач С.А.)
• Презентация «Что значит – работать поваром?»;(08.04.2020 – Семенюк Д.А.)
• Фотовыставка от родителей по проекту «Традиционные и не традиционные блюда» (иллюстрации, фотографии от родителей) (14.04.2020 – Багач С.А.)
• Дистанционно фотографии и видео практической деятельности: «Оформление стола к чаепитию» (10.04.2020 Семенюк Д.А.); «Оформление стола к обеду» (16.04.2020 Семенюк Д.А.)
• Опыт «Тонет, не тонет». (Почему сырое яйцо в чистой водопроводной воде тонет, а солёной воде яйцо плавает на поверхности). (Видео 16.04.2020 Багач С.А.)
• Опыт "Измерь крупу условной меркой"; "Сколько весят фрукты"
• Через почту родителей отправление стихов про кухонные принадлежности; (07.04.2020 Рамалданова Н.Ю.)
• Подбор дидактических и настольных игр для дома: «Составь меню», «Подбери по цвету» «Угадай по описанию», «Какой формы», «Больше меньше», «Чего не стало на столе», «Пойдем за покупками»; (09.04.2020 Рамалданова Н.Ю.)
• Практическое задание по лепке (различные виды теста): «Приготовление печенья различных геометрических форм» (17.04.2020 Багач С.А.)
• Практическое занятие по ручному труду - « У самовара» (поделка из круп) (21.04.2020 Рамалданова Н.Ю.)
3. Результативный этап:
• Дети научатся выражать свое отношение к работе повара и к здоровому питанию в детском саду; обогатят словарный запас • Родители станут активными помощниками в совместной деятельности по воспитанию у детей есть здоровью и полезную пищу; родители станут участниками фото конкурса «Любимой блюдо нашей семьи» и «Лучший рецепт завтрака для детей» (25.04.2020 Семенюк Д.А.)
Итог:
- Презентация от детей и родителей «Зачем повару математика?» (29.04.2020 Багач С.А.)
- Фотовыставка рисунков «Профессия повара очень нужная, ответственная и интересная»; (29.04.2020 Рамалданова Н.Ю.)
- Фотоконкурс для родителей с детьми «Лучший рецепт завтрака для всей семьи» (30.04.2020 Семенюк Д.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Математическое развитие детей дошкольного возраста при взаимодействии ДОО с родителями».
Проект «Математическое развитие детей дошкольного возраста при взаимодействии ДОО с родителями»....
Проект развития логико-математических представлений детей дошкольного возраста "Страна Математики"
Подробный проект по развитию логико-математических представлений детей дошкольного возраста "Страна Математики". План работы для средней, старшей и подготовительной групп....
Описание опыта работы по созданию системы раннего математического развития детей дошкольного возраста в условиях МБДОУ «Математические развивашки»
Цель: повышение качества обучения и стимулирование познавательной активности детей через использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Задач...
Значение математического развития детей дошкольного возраста. Занимательные математические задачки.
Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности,...
Об использовании ресурсов развивающего оборудования в образовательной организации для формирования инженерно – технического мышления и логико-математического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации концепции математического образования.
В дошкольном возрасте одним из важнейших видов деятельности детей является конструирование, связанное с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструир...
Статья - "Современная интегрированная технология математического развития детей дошкольного возраста В.А. Лаптевой "Музыкальная математика"
В статье кратко даётся информация о том, что такое интегрированные технологии. Автор знакомит читателей с одной из известных интегрированных технологий – это технологией В.А. Лаптевой «Муз...
Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.
Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....