Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "Птички-невелички" (по ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_-_kopiya.docx585.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей элементарных математических представлений в младшей группе (итоговое)

Тема: «Птички – невелички»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым.

Задачи:

Образовательные – продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат и треугольник; продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами – большой – маленький, больше – меньше.

 Развивающие: развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные: воспитывать положительно-эмоциональный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Дидактический ряд: фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей); атрибуты для дидактической игры «Закрой окошки» - скворечники и геометрические фигуры разного цвета; индивидуальные карточки для графического упражнения, фломастеры по количеству детей.

Ход:

Создание проблемной ситуации

- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. Солнышко светит редко, холодно, голодно нашим пернатым друзьям птичкам осенью.  Как бы нам их повеселить? Я вот что придумала, давайте с ними поиграем, посмотрите, сколько их прилетело к нам.

Основная часть

1. - Одинаковые ли птички прилетели? (Разные – 1 большая и много маленьких)

- Возьмите по одной птичке

- Сколько у тебя птичек? А у тебя?

- Поскольку птичек вы взяли? (по одной)

- Сколько птичек осталось (одна большая). Эту я возьму себе

- Чтобы нашим пернатым гостям было всё хорошо видно давайте посадим их на эту веточку.

- Птички полетели на веточку сели… (подходим к магнитной доске, дети встают полукругом. Я сажаю свою птичку на веточку)

- Сколько птиц на ветке (Одна)

- Сажайте и вы своих птичек на веточку. (Сначала девочки, затем мальчики)

- Сколько птичек на веточке?

- Сколько больших птичек?

- Сколько маленьких?

- Сколько птичек у вас?

2. Игра «Закроем окошки в домиках»

А теперь скорей сюда,

Ждёт нас новая игра!

Птички в домиках сидят

И в окошечки глядят.

Дунул ветер (дети дуют – дых гимн.)

Помогите!

Все окошки затворите!

Дети подходят к столам, на которых разложены трафареты скворечников с прорезанными в виде геометрических форм окошками, стоя у столов закрывают окошки

- Какой формы окна в скворечнике?

3. Физминутка.

- Ребята, хотите сами стать птичками? Раз, два, повернись в маленьких птичек превратись!

Маленькие птички, (присели, показывают, какие маленькие)

Птички – невелички.

По лесу летают (машут руками, как крыльями)

Песни распевают.

Буйный ветер налетел (подняли руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в гнездо (приседают на корточки, закрывают голову руками)

Там уютно и тепло.

- Раз, два, повернись, снова в деток превратись!

4. Графическое упражнение

- Вы очень хорошо спрятались от буйного ветра в свое гнездо.

- А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?

Дети подходят к столам, берут индивидуальные карточки для графического упражнения.

- Вот какие птички!

- Они одинаковые по размеру?

- Большая птичка наверху или внизу?

- А маленькая?

- А гнёзда одинаковые по размеру?

- Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое?

- Птички не знают, в какое гнездо им лететь.

- Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему?

- Маленькая птичка в какое гнездо полетит?

- Как мы можем помочь птичкам? (показать дорогу)

Самостоятельная работа детей. (фломастерами соединяют большую птичку с большим гнездом, маленькую – с маленьким)

Заключительная часть

Рефлексия

- Ребята, понравилось вам играть?

- Какая игра понравилась тебе? А тебе?

- Я думаю, что птичкам тоже очень понравилось играть с вами, им стало весело даже в такую хмурую осеннюю пору.

http://pngimg.com/uploads/sparrow/sparrow_PNG20.png

C:\Users\Admin\Desktop\К ФЭМП\1658683020.jpg

http://pngimg.com/uploads/sparrow/sparrow_PNG20.png                                                                                             http://images.easyfreeclipart.com/32/-nest-clipart-black-and-white-panda-free-images-32419.jpg

http://pngimg.com/uploads/sparrow/sparrow_PNG20.png                                                                            http://images.easyfreeclipart.com/32/-nest-clipart-black-and-white-panda-free-images-32419.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\К ФЭМП\bigstock-single-dry-tree-branch-isola-32101715.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....