Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "Птички-невелички" (по ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_-_kopiya.docx | 585.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей элементарных математических представлений в младшей группе (итоговое)
Тема: «Птички – невелички»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым.
Задачи:
Образовательные – продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат и треугольник; продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами – большой – маленький, больше – меньше.
Развивающие: развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать положительно-эмоциональный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Дидактический ряд: фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей); атрибуты для дидактической игры «Закрой окошки» - скворечники и геометрические фигуры разного цвета; индивидуальные карточки для графического упражнения, фломастеры по количеству детей.
Ход:
Создание проблемной ситуации
- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. Солнышко светит редко, холодно, голодно нашим пернатым друзьям птичкам осенью. Как бы нам их повеселить? Я вот что придумала, давайте с ними поиграем, посмотрите, сколько их прилетело к нам.
Основная часть
1. - Одинаковые ли птички прилетели? (Разные – 1 большая и много маленьких)
- Возьмите по одной птичке
- Сколько у тебя птичек? А у тебя?
- Поскольку птичек вы взяли? (по одной)
- Сколько птичек осталось (одна большая). Эту я возьму себе
- Чтобы нашим пернатым гостям было всё хорошо видно давайте посадим их на эту веточку.
- Птички полетели на веточку сели… (подходим к магнитной доске, дети встают полукругом. Я сажаю свою птичку на веточку)
- Сколько птиц на ветке (Одна)
- Сажайте и вы своих птичек на веточку. (Сначала девочки, затем мальчики)
- Сколько птичек на веточке?
- Сколько больших птичек?
- Сколько маленьких?
- Сколько птичек у вас?
2. Игра «Закроем окошки в домиках»
А теперь скорей сюда,
Ждёт нас новая игра!
Птички в домиках сидят
И в окошечки глядят.
Дунул ветер (дети дуют – дых гимн.)
Помогите!
Все окошки затворите!
Дети подходят к столам, на которых разложены трафареты скворечников с прорезанными в виде геометрических форм окошками, стоя у столов закрывают окошки
- Какой формы окна в скворечнике?
3. Физминутка.
- Ребята, хотите сами стать птичками? Раз, два, повернись в маленьких птичек превратись!
Маленькие птички, (присели, показывают, какие маленькие)
Птички – невелички.
По лесу летают (машут руками, как крыльями)
Песни распевают.
Буйный ветер налетел (подняли руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в гнездо (приседают на корточки, закрывают голову руками)
Там уютно и тепло.
- Раз, два, повернись, снова в деток превратись!
4. Графическое упражнение
- Вы очень хорошо спрятались от буйного ветра в свое гнездо.
- А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?
Дети подходят к столам, берут индивидуальные карточки для графического упражнения.
- Вот какие птички!
- Они одинаковые по размеру?
- Большая птичка наверху или внизу?
- А маленькая?
- А гнёзда одинаковые по размеру?
- Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое?
- Птички не знают, в какое гнездо им лететь.
- Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему?
- Маленькая птичка в какое гнездо полетит?
- Как мы можем помочь птичкам? (показать дорогу)
Самостоятельная работа детей. (фломастерами соединяют большую птичку с большим гнездом, маленькую – с маленьким)
Заключительная часть
Рефлексия
- Ребята, понравилось вам играть?
- Какая игра понравилась тебе? А тебе?
- Я думаю, что птичкам тоже очень понравилось играть с вами, им стало весело даже в такую хмурую осеннюю пору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....